Previous Entry Поделиться Next Entry
Как часть метро на один день закрывали
ЗИС
quantum
Сегодня проводится «увеличенное технологическое окно» для подключения строящейся станции «Технопарк», поэтому «Коломенская» не работает, поезда оборачиваются с севера по «Автозаводской», а с юга — по «Каширской», на поверхности между станциями курсируют традиционные автобусы маршрута «М». О том, как всё это выглядит, я расскажу в этом репортаже.

© quantum

1. Начнём с «Автозаводской». Несмотря на то, что закрытия различных участков метро по субботам в этом году производятся регулярно и вся необходимая информация передаётся в СМИ, бедные пассажиры опять ничего не поняли и после принудительной высадки из поезда выглядели растерянными.

2. Дежурные следят, чтобы никто не уехал под оборот.

3. Приехал именной поезд «Народный ополченец».

4. Посадки нет.

7. Поднимаемся наверх.

8. Здесь есть информационное табло, стенд и человек с мегафоном.

9. До остановки придётся пройти сотню метров.

11. Вереница автобусов особо большой вместимости стоит на посадку.

12. Брендированная «гармошка» неправильного синего цвета.

13. А дальше как-то так. Нагатинский мост сейчас ремонтируют, движение сужено до двух полос в каждую сторону. Перед мостом длиннющая пробка.

14. Метрошные автобусы стоят пробке на общих основаниях.

15. Есть вот такой информационный щит, но он сегодня не действует. Видимо, в ГИБДД посчитали, что ничего страшного.

16. Пассажиры скучают. Ехать до «Коломенской» где-то полчаса.

17. На «Коломенской» в переходе идёт ремонт. Брендированные объявления соседствуют с самодельными.

18. Даже с учётом обилия информации и специальных людей с мегафонами, некоторые умудряются доходить до самых закрытых дверей метро и утыкаться в них с недоумением. Что говорит нам об удивительном свойстве человека следовать заданному шаблону, игнорируя все окружающие раздражители.

19. Едем дальше.

20. На «Каширской» к метро пускают только специальные автобусы, поэтому их тут какое-то адское количество.

21. Гармошки-гармошки-гармошки.

22. Сплошняком.

23. После высадки — на разворот.

24. И так по кругу целый день.

25. На платформе какофония из объявлений по громкой связи и мегафонов. Работники метро, перебивая друг друга, пытаются объяснить вновь прибывшим пассажирам, почему поезд дальше не идёт, как им добраться куда надо и что в случае поездки на бесплатном автобусе за обратный вход в метро придётся снова заплатить.

26. Необычное зрелище: поезд Замоскворецкой линии прибывает на 1 путь Каховской линии в неправильном направлении.

27. Здесь требуется сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, почему так получилось. Дело в том, что для замоскворецких поездов удобного оборота на «Каширской» нет — ни съезда, ни тупиков, ничего. Поэтому приходится оборачиваться по каховскому тупику через 5 (пять!) смен направления. Плюс ко всему, каховский тупик всего на 6 вагонов, поэтому южную часть Замоскворецкой линии сегодня обслуживают шестивагонники.

Смотрите на схему: состав приходит со стороны «Кантемировской» на первый путь ЗЛ, высаживает всех, заходит в тоннель, потом со сменой направления попадает по съезду на первый путь КхЛ, опять меняет направление, уходит в тупик, вновь меняет направление, выходит из тупика на второй путь КхЛ, проезжает станцию насквозь, ещё раз меняет направление, по съезду попадает на второй путь ЗЛ, сажает пассажиров и, наконец, после завершающей смены направления может ехать обратно к «Кантемировской».

28. Всех прибывших высаживают.

29. Многие переходят в другой зал станции, чтобы ехать в центр через «Каховскую» и дальше по СТЛ.

30. Часть платформы отгорожена лентами, чтобы люди не растекались — составы-то короткие.

31. А вот как раз заканчивает оборот состав, который поедет к «Кантемировской».

32. P.S. Наглядная демонстрация различий менее опытной Яузы и более опытной.


  • 1
Стыдоба, конечно. Только потому, что мудакам-путейцам так удобнее, людям устроили такой геморрой.

Только ли путейцам? Новые станции всегда с закрытием подключают. Иногда с двумя-тремя.

Если честно, в который уже раз не могу понять смысл этого закрытия.
Ну ладно, еще если стрелку врезать с заменой коротких шпал, например, и в ночное окно уложиться никак нельзя.
Здесь-то зачем? Что такого особенного в том же Технопарке? Почему вот у меня в Киеве для подключения новых станций никогда ничего не закрывалось (кроме нескольких исключительных случаев)?
Растянуть по ночным окнам и вуаля.

Edited at 2015-09-12 21:57 (UTC)

НЯП, после прошлогодней аварии пересмотрели многие нормы, и целый ряд работ как раз запретили растягивать на несколько ночных окон... Поэтому теперь так.

Во-первых, у нас что, теперь почти каждые выходные "станции подключают"?

Во-вторых - да, только путейцам. Остальные службы отлично справлялись и без закрытий.

Ты сейчас мешаешь в кучу замены шпал и сварку стыков на центральных участках (20 раз в этом году и хз сколько в следующем) и некие загадочные "работы по подключению новой станции". Как минимум СЦБ на Технопарке делали, это я точно знаю. Что ещё кроме этого - Бог весть.

При Гаеве я помню закрывали Филёвку на целые выходные (а не на день) три раза - два когда пускали Деловой центр и один когда Строгино. Но тогда я помню велись работы посерьёзнее, даже пульты на блок-постах меняли.

Целых три раза закрывали при Гаеве? Ну, охуеть теперь. Сейчас-то каждые выходные стабильно закрывают. И явно не в новых станциях дело.

У вас новое достижение: избирательный ответ на комментарии, достигнут второй уровень.

Никодимыч, я полностью разделяю твоё негодование по поводу субботних закрытий, но тебе нужно тоже понять новое руководство - после того ада они больше без десяти перепроверок никакие приёмки не подписывают и любые работы серьёзнее замены лампочек теперь только с закрытием участка. Жизнь такая.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account