Previous Entry Поделиться Next Entry
Юбилейный
ЗИС
quantum
...на самом деле — «Охта», на самом деле — «Яуза». Поняли что-нибудь? Сейчас объясню.

© quantum

1. Суть такова: Петербургский метрополитен в очередной раз объявил конкурс на поставку новых вагонов. Делался он с намёком на шкодовскую «НеВу», потому что в требованиях была указана принудительная вентиляция салона (а не кондиционирование, как на «Ладоге» — питерском варианте 81-760). Но Трансмашхолдинг так хотел поучаствовать, что всё-таки пошёл на конкурс, но только с несуществующим на тот момент вагоном — асинхронной «Яузой». Напомню, что таких построили аж в 2004 году четыре состава и с тех пор больше не делали и не планировали.

В итоге ТМХ победил, а мытищинскому заводу «Метровагонмаш» было дано задание «Яузу» осовременить и адаптировать для северной столицы. Что сделано: новые лобовые части со светодиодными фарами, большим ветровым стеклом и половинчатым трапом, новая подвагонка (по большей части от 760) с двигателями Hitachi, новые салон и кабина.

2. Поезд назвали «Охта», но в Санкт-Петербурге ему придумали новое имя — «Юбилейный». Но по факту это всё равно «Яуза», хоть и в новом обличии. Такая вот запутанная история.

До конца года будет поставлено 6 составов — два уже в Петербурге, а третий планируют завтра отправить. Мне удалось попасть на завод как раз в момент приготовлений к транспортировке.

3. Стёкла и кузов отмывают.

4. Подмазывают краской невидимые пассажиру части.

5. Изнанка тоже должна быть красивой (по заветам покойного Стива Джобса).

6. Полы заклеены плёнкой — чтобы не затоптали новый линолеум. В торце головного вагона оборудована площадка для маломобильных пассажиров.

7. Первый в отечественной истории метровагон с аппарелью.

8. Часть сидений откидные.

9. На «Яузах» и номерных.6 были красивые колпаки принудительной вентиляции, здесь некрасивые.

10. Выключение дверей сделали на кожухе под самым потолком — неудобно будет тянуться.

11. Аппаратные отсеки. Тут же видны ремни, которыми можно пристегнуть коляску.

12. Кабина. Справа — тот самый половинчатый трап, чисто питерская фишка (такие же на номерных «пришельцах» и на «НеВе»). Чтобы его открыть, надо сначала вырвать уплотнитель (петля справа вверху) и выдавить стекло. Я спросил, в какую сумму обойдётся одна такая активация трапа. В ответ хитро улыбнулись и ответили, что жизни пассажиров всяко дороже.

13. Пульт крупнее.

14. Важная процедура — установка логотипа. Но почему-то не производителя, а метрополитена.

15. Примеряем...

16. Готово!

17. Вторая голова.

18. Один вагон я временно привёл в конечное пассажирское состояние для этих кадров.

19. Салон получился вполне современный, но остался фирменный недостаток «Яузы» — завышенные окна. Когда сидишь, то через них не видно ничего, как будто в грузовом вагоне едешь.

20. Сидения жёсткие, такие заказчик хотел.

21. Ещё один фирменный признак — «танцплощадка» в конце салона реализована откидными сидениями.

22. Межвагонные барьеры.

23. Тележка.

24. Аккумуляторы.

25. Под вагоном.

26. Рядом стоит дизель-поезд ДП-М, который только вернулся с сертификации.

27. По сравнению с рельсовыми автобусами он более продвинутый, есть бустерные секции.

28. Напоследок забежал в 217 цех, где собирают следующий (четвёртый) состав.

33. Будущий салон.

35. А это уже почти готовый салон.

37. Пульта ещё нет.

38. Тётушки делают проводку.

39. Тут же 760е для Москвы. Получил подтверждение, что у них официально нет названия. «Ока» — это сначала газета придумала, а потом пошло в народ.


  • 1
Там история на самом деле ещё более хитрая была - вначале МВМ заявился на конкурс с 81-780, но вот незадача - масса вагона была выше нужного (ТЗ ведь писали под НеВу), тогда решили схитрить и задним числом договориться подправить ТЗ, но не вышло - вот и пришлось искать что-нибудь полегче, ведь конкурс-то уже выиграли, надо что-то выдавать заказчику. Вот эта эпопея уже года 2 как длится и только сейчас первые составы поступать начали, причем до конца года должно 5 штук прийти, успеют ли? А кондиционирование салона можно было бы поставить и на Шкоду/Неву, если бы метрополитен такое заказал (слышал от работников бывшего Вагонмаша), но им этого не надо.

Я слышал в той версии, что Яузу поставили на конкурс умышленно (проходила по всем параметрам), чтобы победить и потом задним числом передоговориться на Ладогу, типа назад дороги нет. Но не фартануло, Питер за свою упёртость получил вот такую приколюху.

Допускаю, что всё дело именно в весе.

Мне как пассажиру НеВа больше нравится, более эргономичная она.

Машинистов то спросили по эргономике кабины?
1) Эта мутная хренотень круглая на весь пульт - сомнительное удовольствие...
2) Ручка контроллера - под правую руку...вегда была под левую..тут переделали, ладно привыкнуть можно, но что делать, когда по неисправности надо перейти на кран машиниста? Ход-тормоз и КМ - всё правой рукой?
3) Я так понимаю отсутсвие КМ в промежутке - сомнительное удовольствие
4) Полутрап - на практике никто не будет знать работает он или нет и на АТЗ не проверить...
5) Кусок пластика на контроллере в маиои удобном месте - перед глазами...

Двоякие впечатления..

Радуйся, что тебе это чудо не придётся водить )

у дизелей умышленно так мало дверей ставят или в чем там прикол? ладно еще РА не особо загруженные подразумевались, но этот состав явно не на маленький пассажиропоток рассчитан, если уж он такая колбаса.. и при этом по одной двери на секцию. адок.

Тут ещё одной секции не хватает, которая ваще как от рижской собаки: http://i69.fastpic.ru/big/2015/0928/93/d3548449604d1113c7ab03a778cd1493.jpg

И салон в этой секции какой-то такой: http://i69.fastpic.ru/big/2015/0928/5e/5b7e8e02c6c5d079018b47dedad0155e.jpg

Спасибо за репортаж. Второй состав после полуторамесячной стоянки в ТЧ-1 только вчера уволокли.

По поводу фирменного товарного знака МВМ. В альбомах, которые нам присылали мытищинские товарищи, четко фигурировала фирменная «птичка». К великому сожалению от нее пришлось отказаться из-за политических соображений - формально-то контракт с ОЭВРЗ.

Тем не менее внутри заводская табличка вполне себе православная.

Кстати, начиная со второго состава кузова отличаются. У первого трудноскрываемый шов под окнами, гофрирование боковин в примыканиях к крыше. На втором и далее увеличили толщину листов нержавейки и вышеуказанные элементы исчезли. Выглядят опрятнее.

На ходу в принципе весьма недурная штука, резвая. 60-тысячных тянет играючи.

Edited at 2015-09-28 20:20 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Транспортные кондиционеры смешивают забортный воздух с салонным в пропорции, так что одним и тем же воздухом пассажиры уж точно никак дышать не могут.

Красивый поезд получился! ОЧень опрятно выглядит. Мне нравится.

Спасибо, как всегда во всех подробностях!

В Москве Яузы плохо моются из-за бочкообразного кузова. В Питере с этим проблем нет?

Это миф, придуманный метрофанатами. Нормально они моются.



Это тут плохо видно стыки или реально откидное место только одно из шести?

Edited at 2015-10-05 07:05 (UTC)

Опять знакомый мне 217 цех))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account