Previous Entry Поделиться Next Entry
Строгинское трамвайное депо — самое современное в России
ЗИС
quantum
Первый раз я побывал в этом депо в 2008 году. Тогда оно ещё было наводнено жёлтыми немодернизированными Татрами, а теперь в самом новом трамвайном депо и подвижной состав самый новый.

Репортаж будет в трёх частях: сегодня обзорный пост, потом я отдельно расскажу о вагонах «Песа», ну и напоследок самое интересное — служебные и необычные трамваи, а также ночные съёмки.

© quantum

1. Краснопресненское (Строгинское) трамвайное депо открыто 13 мая 2002 года. Появилось оно не с нуля, а заменило собой старую площадку возле Ваганьковского кладбища, работавшую с 1909 года. Депо пришлось перенести из-за строительства Третьего транспортного кольца, которое обрубило трамвайную линию до Боткинского проезда. В старых корпусах теперь базируется 5-й троллейбусный парк, в свою очередь выселенный из Хамовников ради возведения очередного жилого комплекса. Такая вот запутанная история, смутное лужковское время, сами понимаете.

В итоге несчастье помогло: так в Москве появилось первое трамвайное депо, построенное по самым современным стандартам как в лучших европейских столицах.

2. Строгинская трамвайная сеть до сих пор обособлена от остального города, хотя разговоры о соединении идут давно. Из последних известных мне планов — восстановление движения по Трифоновской улице и продление линии к ВДНХ.

3. Краснопресненское депо обслуживает маршруты 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 28к, 30, 31, трамваи моделей МТТА/МТТМ/МТТЧ (модернизированные Tatra T3SU), ЛМ-99А, 71-405 и PESA Fokstrot.

4. Здесь оборудована большая ремонтная база, вагоны проходят все виды обслуживания.

5. Старую облупившуюся краску снимут и покроют кузов свежим лаком в покрасочной камере.

6. По цеху приятно пройти в выходной день когда нет рабочих — здесь чисто, светло и просторно.

7. ЛМ-99АЭ.

8. Две подружки-Татры.

9. При движении по рельсам колёса изнашиваются неравномерно, поэтому их периодически надо обтачивать. Для этого здесь установлен специальный станок, который позволяет проводить все работы прямо на вагоне, без необходимости выкатывать тележки.

10. Пантограф — довольно нежный элемент трамвая, особенно в случае с нашей не самой новой контактной сетью.

11. Пантографы Татр и питерских вагонов.

12. А это — запас новых полупантографов для Пес.

13. Здесь также ремонтируют колёсные пары и тележки.

14. Станки для подъёмного ремонта есть стационарные, мобильные (передвижные) и встроенные в пол.

15. — Ты где?
— Под Петербургом.

16. Переходим в основной корпус, где вагоны проходят текущий осмотр перед выходом на линию и мелкий ремонт, при необходимости.

18. Гремучие питерские вагоны (у которых тележки при движении издают звуки опрокидывающихся стеклянных банок) доживают свой век. Через год-два их уже совсем не будет на линии.

19. С точки зрения пассажира никакого комфорта в них нет.

20. То ли дело — всенародно любимые Татры, хоть уже и не такие тёплые и ламповые :)

22. Нефы депо хорошо спроектированы: в солнечную погоду всё залито светом, здесь смонтирована мощная система вентиляции и отопления, дорожки между канавами утоплены для удобного доступа к подвагонному оборудованию.

24. Есть и мостики для доступа на крышу вагонов.

27. Большой веер для отстоя трамваев. Всего здесь 45 путей.

28. Возвращаемся в ремонтный цех.

33. Станок для восстановления колёсной пары. На реборду наваривают новый металл, а затем стачивают до получения необходимого профиля.

36. В старом Краснопресненском депо неоднократно проходили обкатки новых и опытных трамваев.

37. На новом месте традиция была продолжена.

38. В разное время здесь испытывались и работали с пассажирами следующие вагоны: Tatra T6B5 (в Москве массово не использовались), Tatra T7B5 (экспериментальные, два вагона ушли в музей), Tatra T3SU и их бесчисленные варианты модернизации...

39. ...ЛМ-99АЭ (работают только на Строгинской сети), ЛМ-2000 («циклоп», с этого года тоже музейный)...

40. ...71-403 и 71-405 (детища УралТрансМаша), 71-619А (асинхронные, некоторое время поступали сюда, потом были переданы в другие депо), 71-630 (экспериментальный, о нём — в третьей части)...

41. ...ЛМ-2008 и 71-623 (были на испытаниях, затем были куплены в Октябрьское и Русакова), Alstom Citadis 301 CIS (проходил испытания, сейчас стоит в Баумана), и, наконец, преобразившие лицо московского трамвая PESA Fokstrot.

42. В плане богатства истории со строгинцами может тягаться только депо Апакова, и то здесь, кажется, разных моделей было всё-таки больше.

50. Любимый ракурс.

51. Кабина вагона МТТА.

52. Салон.

55. ЛМ-99АЭ.

56. Кабина.

57. Довольно мрачный салон.

58. И сидения неудобные.

63. Со съёмкой внутри депо пока заканчиваю (будет ещё ночное продолжение), отправляюсь на знаменитый пригорок.

64. Трамвайные фанаты это место обожают, и не страшно, что кругом промзона, рядом МКАД шумит и подозрительные личности мимо ходят. Ведь отсюда все парковые пути со стоящими на них вагонами как на ладони!

66. А на заднем плане — общежитие и гигантская база московского ОМОН'а, там что-то строят сейчас.

68. Мойка, её я покажу во второй части.

70. Семиэтажный административный корпус соединяется с цехами депо надземным переходом.

71. Конец первой части. Продолжение скоро :)


  • 1
А есть ли какая-то приёмка трамвая, как в метро например?

Есть конечно, их же не своим ходом с завода транспортируют.

Нет, я имею ввиду перед выходом на линию

Перед выходом на линию обкатка без пассажиров.

На песы невозможно насмотреться, и наездиться на них (если конечно не живешь в СЗАО), весь бы ПС заменить на них, если б еще УВЗ не динамил с поставкой польских то трамваев, проспали весь бюджет суки.

Весь ПС на них уже не заменить - тут бы оставшиеся приехали бы (а то уже один из готовых Фокстротов поляки используют в качестве демонстратора, в Киеве). Да и смысл - своё уже есть, теперь надо доводить до ума.
Контракт на Песы был хорош тем, что подстегнул своих сделать полностью низкопольные вагоны.

Про Киев видел на trashphoto, в расцветке мосгортранса , хохлы там уже жаждят себе слить заказ.

А из наших если - разве что Витязь от ПК Транспортные системы, считаю единственным годным аналогом песы, был в нем на экспосититранс2014, но в эксплуатации опытной на нем не ездил, так что не могу сравнить с песой в движении.

> в расцветке мосгортранса
Точнее - в первой версии расцветки бренда "Московский транспорт", а не Мосгортранса.

> хохлы там уже жаждят себе слить заказ
Заказ слить кому-то другому - не получится. Можно разве что продать результат работ :)
Ну и пока контракт не расторгнут - поставлять Песе свои вагоны всё равно придётся, если деньги поступят.

> разве что Витязь от ПК Транспортные системы, считаю единственным годным аналогом песы
Посмотрим, что выйдет из проекта 71-633. В том смысле, что будет ли вторая версия проекта (71-633) лучше первой (71-931).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account