Previous Entry Поделиться Next Entry
Троллейбусы уходят с Тверской
ЗИС
quantum
Как вы знаете, в мае начнётся реконструкция Тверской и других московских улиц, в рамках которой планируется демонтаж контактной сети троллейбусов. Скорее всего, после этого троллейбусы не вернутся в центр Москвы никогда.
1. По непроверенной информации, последним днём работы троллейбуса на Тверской может стать завтра, а уже в среду на те же маршруты выйдут автобусы.
2. Нынешний скандал с ликвидацией троллейбусных линий в центре примечателен тем, что власти не могут толком объяснить, зачем они это делают. Сначала (когда снималась первая линия вдоль Маросейки и Покровки) руководитель Департамента транспорта, заммэра Максим Ликсутов и даже сам мэр Москвы Сергей Собянин рассказывали, что троллейбусы убирают, чтобы вместо них пустить электробусы, которые скоро купят и поставят на маршрут.
3. Правда, многих смутило то, что в мировой практике так никто не делает — электробусы пускают вместо автобусов, а не вместо троллейбусов. Также со временем выяснилось, что серийного производства электробусов в России нет и в ближайшие годы не предвидится, а все экспериментальные машины, которые приходили на испытания, не были готовы к интенсивной работе в городе и быстро выходили из строя.
4. В этом году, когда были анонсированы новые работы по проекту «Моя улица», ни о каких электробусах речь уже не шла, вместо этого Максим Ликсутов прямо заявил, что 89 троллейбусов из центра будут переданы на другие маршруты, а вместо них выйдут автобусы с дизельными двигателями класса «Евро-5».
5. На закономерные вопросы о причинах он и генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов объяснили, что контактная сеть на этих улицах сильно изношена, что приводит к большим энергопотерям, да и мощностей существующих подстанций не хватает, и на полное восстановление и модернизацию потребуются миллиарды бюджетных рублей, которые выделять нецелесообразно, потому что автобусы «Евро-5», по мнению мэрии, являются замечательной и вполне экологичной заменой электротранспорту.
6. Про экологию высказались также официальные эксперты по транспортным вопросам Михаил Блинкин и Норайр Блудян: из их расчётов следовало, что как раз именно троллейбусы являются очень вредными для городской экологии, от их ликвидации Москва лишь выиграет. Общественность сочла эти заявления абсурдом, манипуляцией и попыткой оправдать сомнительные действия властей.
7. Совсем недавно скандал разгорелся с новой силой, когда в интернете появилось открытое письмо работников Мосгортранса, опубликованное от имени начальника 5-го района контактной сети Владимира Геера и подписанного несколькими десятками водителей и электромонтёров контактной сети.
8. В письме высказывания Ликсутова и Михайлова названы ложью, поскольку контактная сеть на улицах центра новая, модернизированная несколько лет назад, эксплуатируется и поддерживается в исправном состоянии в соответствии с регламентом, никаких энергопотерь нет, нормативный срок службы оборудования 25 лет (а у некоторых элементов бессрочный), тяговые подстанции не перегружены, а, наоборот, работают лишь в пятую часть от конструктивной мощности.
9. После этого письма тем более непонятно, зачем в срочном порядке снимать контактную сеть этим летом, чего именно хочет добиться мэрия. Конкретные цели ликвидации троллейбуса до сих пор не озвучены, высказываются лишь оправдания разной степени [не]убедительности и [не]правдивости. Можно предположить, что чиновники вводят людей в заблуждение не умышленно, а всего лишь пытаются защитить принятое решение, придумывая аргументацию по мере поступления вопросов.
10. Возможно, от горожан утаивают некую по-настоящему вескую причину. Например, в народе популярна версия, что троллейбусы ненавистны лично мэру Сергею Собянину, что он планирует уничтожить данный вид транспорта полностью к 2020 году, и с Тверской он пропадёт в первую очередь, чтобы не раздражать своим видом каждый раз, когда мэр выглядывает из окна кабинета в доме №13 (здание Моссовета, ныне мэрия Москвы).
11. Евгений Михайлов считает, что отечественный производитель выпускает некачественный подвижной состав. Так, троллейбусы главного российского завода Тролза по его утверждению сделаны полукустарно, сильно подвержены коррозии и начинают ржаветь в первые же годы эксплуатации, оснащены плохими запчастями и имеют различающийся от партии к партии список оборудования. Однако Мосгортранс в этом году намеревается приобрести 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом именно марки Тролза, и если они успешно покажут себя в работе, продолжить закупки в дальнейшем.
12. Сам Михайлов говорит, что именно такие машины через некоторое время вернутся на Тверскую. Основную часть маршрута они будут проходить с поднятыми штангами, а от Белорусского вокзала — с опущенными. В таком случае якобы ненавистные мэру троллейбусы будут вновь курсировать под его окнами.
13. Мэр Сергей Собянин до сих пор никак не прокомментировал снятие контактной сети на центральных улицах и не озвучил своё собственное отношение к наличию троллейбуса в городе. Представители СМИ, в свою очередь, не спешат его об этом спрашивать (либо им не дают такой возможности).
14. Так или иначе, к концу данного репортажа мне стало окончательно ясно, что я вообще ничего не понимаю. Но в любом случае троллейбусы убирать с улиц нельзя.
Троллейбус — символ Москвы!
Подписывайтесь, котятки:
ЖЖ | Instagram | Twitter


  • 1
реально ржавые и не удобные, правда не на тверской, а по остальному городу. На 73 маршруте ехал, 2 раза слетали рога. Автобус возможно лучше будет, надо пробовать, сравнить, но сеть не снимать, что бы вернуться к ним если что.

Тут ещё такое дело, что не мешало бы закупать новые троллейбусы, а не использовать машины, которым по 15 лет.

Господи, да что тут думать-то! За автобусы Собянину обещали хорошо откатить. А демонтаж контактной сети - это тоже средства, которые можно ловко пильнуть. Вот и все таинственные причины.

Самое странное в этой истории то, что сами же горожане против троллейбуса, мэрия лишь озвучивает их мнение.
На Ново-Переделкинском форуме я предлагал напомнить властям об их планах постройки троллейбусного парка в районе. На что мне ответили, что их и редкоходящие автобусы устраивают и троллейбусов, как устаревший вид транспорта, они видеть не хотят...

Ничего плохого в троллейбусах не вижу, если, конечно, это будет что-то качественное и привлекательное, а не уг от Тролзы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account