Previous Entry Поделиться Next Entry
Трамвайное депо имени Апакова
ЗИС
quantum
Фотографии сделаны 23 июня. Большое спасибо пресс-службе ГУП «Мосгортранс» за организацию съёмки.

© quantum

Трамвайному депо имени Апакова 4 августа исполнилось ровно 100 лет. Этому поистине легендарному транспортному предприятию удалось на протяжении века сохранить свою площадку в самом центре Москвы, что по нашим меркам вообще немыслимо. Здесь проходили испытания многие новые модели трамваев, работали знаменитые в транспортном мире люди. В последние годы над ним нависла угроза закрытия и перевода на другой конец города, но в этот погожий июньский день думать об этом как-то совсем не хотелось!

Пресс-релиз Мосгортранса, посвящённый юбилею
Википедия
История депо

Съёмка состоялась через 10 дней после Большого трамвайного парада, поэтому неудивительно, что меня встретили его участники: конка...



...две подружки Татры Т3...



...и Татра Т2 (слева — апаковский «снежок» 0111)



Ремонтный цех. В отличии от Строгина, здесь грязненько — всё-таки возраст сказывается.



Снежок на подъёмном ремонте — зрелище, согласитесь, экзотическое.





Поворотные площадки для перемещения тележек по цеху.



Линейные вагоны на отдыхе.





Местный рельсошлифовальщик, оборудован двумя кабинами и пантографами.



Открыточный вид.







Справа — модный асинхронник, коих в Апакова сейчас 26 штук, ходят системами.



Кишочки менее модного контакторного 619-го.



Здесь мы подходим к более занимательным зверькам местного зоопарка — украинским вагонам ЛТ-5.
(по клику — 1035x1000)


В депо находятся три штуки, из-за обозначенных по ссылке проблем не ходят. Политическое решение (замена тележек или их модернизация), необходимое для возобновления их работы, до сих пор не принято. Вагон 1001 забрал себе музей ретро-техники Мосгортранса.




Салон нарисовали в Днепропетровске. Явно не хватает поручней, надо больше.





Те самые тележки, главное достоинство и главный недостаток этих вагонов. Кроме дисковых тормозов, ещё одна неочевидная их проблема — значительный выход за габариты вагона в кривой. Вплоть до того, что сбивало стоящих рядом с путями людей, говорят работники депо.



За необычными вагонами в торце депо обнаружился старый давно заделанный выезд на Мытную улицу.





619-му меняют вклеенные окна.



Местный инструментарий.



Здесь же поблизости стоит предшественник ЛТ-5 — единственный в Москве вагон ЛТ-10.


У этого вагона выше уровень пола, а по габаритам он просто монстр. Испытывали его здесь просто потому, что в принципе Апакова у нас всегда было полигоном для всяких опытных разработок. Несмотря на официально успешные испытания, с этим вагоном тоже были проблемы, и он уже давно не на ходу, а сейчас используется как склад.

Почему на заводе такой бардак с наименованиями моделей (сначала 10, потом 5), не знаю — наверное, сказывается неопытность. После того как Москва остановилась на четырёх относительно серийных (а по сути опытно-промышленных) ЛТ-5, а другие города вообще не проявили к луганским трамваям интереса, всё производство было свёрнуто и теперь мы имеем то, что имеем.


Просто гроб на колёсиках.



Назначение всей этой тяжёлой автомобильной техники в депо мне неизвестно, так что не пытайте.



Немного гламурчика.







Система собирается выходить на маршрут. На этом кадре вид совершенно пост-апокалиптический, но на самом деле депо довольно ухоженное, хотя и древнее.



Перспектива деповских ворот. Если у инвестора всё-таки найдутся деньги, то на этом месте будет стоять очередное стеклянное офисное уёб страшилище.







Мемориальная плита погибшим в годы войны (аналогичный уголок есть, например, в локомотивном депо «Москва-2»).



Исторический административный корпус депо. Если то самое стеклянное всё-таки появится, то это здание сохранят.
— Музей сделают? — спросил я.
— Мечтай! — ответили мне.
(по клику — 1200x700)



Отличительная особенность апаковского депо — специальные парковые буксиры. Они не покидают территорию и предназначены исключительно для перемещения вагонов между путями. На логичный вопрос «почему не использовать для этого линейные вагоны?» следует логичный ответ «зачем, если можно использовать эти?». Капитан Очевидность вновь в замешательстве.





Здесь мы плавно входим в зону боли — в тот спрятанный подальше от любопытных взоров уголок, где тёплые, ламповые Татры отправляются в свой последний путь (подобное место есть и в Пресне, там оно устроено на дальних путях депо).





Этот МТТД пока просто отстранён. Почему — не знаю, в интернете сведений не нашёл.
(по клику — 1000x1065)



Почему-то в этом страшном месте нашёлся последний ЛТ-5.



На одном из корпусов висит такой вот незатейливый местный «креатив»: Татра T3SU...



...и КТМ-8КМ.



И на этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо за внимание!


  • 1
спасибо за экскурс!!!!!!!!!!!!!!!

Очень интересно. Спасибо!

Пока дочитывал, забыл заготовленные шутки про эскалатор ЛТ-5 и кисломолочный снежок :(

Спасибо за отличный атчот!

Что ж у луганчан такой "первый блин". Наверное, трамваи сильно отличаются от локомотивов, хотя на первый взгляд так и не кажется.

Вы даже себе не представляете насколько отличаются.

Ну да, уже интуитивно начинаю представлять.

Спасибо за интереснейшую экскурсию!!

Будем очень рады Вашему интересному рассказу в сообществе foto_tramway.

Офигенный отчот, даже завидно стало, что в такие места мне попасть сложно )

Ну вообще-то цель моих экскурсий — как раз сделать так, чтобы те, кто всегда хотел туда попасть, всё увидели и узнали, и больше туда попасть не хотели.

Если скажете, чего не хватает этому репортажу именно в таком ключе, то буду весьма признателен.

Я думаю, это сложно избежать, потому что спектр ощущений фотографии не передают. Хотя, наверное не хватает какой-то атмосферной мелочевки, работников, или каких-то оживленных кадров.

Понял, буду работать над этим. Спасибо!

(Анонимно)
Очень интересный репортаж.Хочется надеяться,что это депо останется на своем месте.Кстати,будет-ли у Вас репортаж о выставке старинных автобусов около ВДНХ 6 сентября? Я там был,сделал несколько фоток,но любопытно узнать мнение специалиста.Спасибо

Эта выставка проходит два раза в год, и в интернете уже более 9000 репортажей на эту тему. Я стараюсь снимать что-то нестандартное и редкое, либо просто руководствуюсь принципом «надо бы сходить».

В этот раз я тоже заглянул на выставку с друзьями, но фототехнику не брал и вообще посещение ограничилось 15 минутами. Так что моего репортажа не будет.

Такое ощущение, что снимали после применения нейтронной бомбы. Где люди???

  • 1
?

Log in

No account? Create an account