Previous Entry Поделиться Next Entry
Станция «Полежаевская»
ЗИС
quantum
Спасибо пресс-службе метрополитена за организацию съёмок и дежурным станции за помощь в процессе.

© quantum

Приблизительно так станция выглядит на плане.

Задумывалась как развилочная с ответвлением в сторону Серебряного Бора, но планы изменились. Остался небольшой задел в тоннеле (отмечен сереньким) и длинный тупик почти на два состава.

Получилась вторая (после «Партизанской») трёхпутная станция с двумя платформами, только здесь вторая платформа закрыта. Совсем нерабочей эту платформу не назовёшь — всё-таки, сюда три состава на ночную расстановку приходят, да и раз в несколько лет проходят какие-нибудь съёмки. А в январе 1993 года на третьем пути состоялся показ Борису Николаевичу Ельцину опытного состава «Яуза». (фото отсюда, год на снимке указан неверно)

Больше про станцию:
тётя Вика
Официальный сайт метро

Начнём с блок-поста. Поскольку работы не очень много, должность ДСЦП (дежурный поста централизации) здесь совмещена с должностью ДСП (дежурный по станции).

Пульт управления андеграундом™. В качестве рудимента присутствует тот самый задел по II пути (сделали сразу чтоб потом пульт не менять), хотя там даже рельсов нет.

 

 

 

 

 

Рабочее место. Здесь отслеживается выполнение поездами графика движения. Как-нибудь надо будет сделать пост с объяснением.

Если вкратце: чёрные линии — составы определённых маршрутов. Все они наверху выходят за рамки листа, а отмеченный розовым — обкаточный 67 маршрута, который обернулся по «Баррикадной».

Кстати, он сейчас проезжает станцию, и дежурная объявляет фирменное «На прибывающий поезд посадки нет!»

Теперь давайте о закрытой платформе. В каждом вестибюле есть дополнительные входы (стеклянные двери), но раз платформа нерабочая, то и входы решили держать замурованными. Хотя я считаю, что можно было бы использовать в часы пик в качестве резервных.

Это в западном вестибюле (к нему мы ещё вернёмся позже).

 

 

А это — в восточном. Чтоб место зря не пропадало, здесь пристроили дополнительную комнату отдыха.

Даже и не подумаешь, что там что-то интересное есть.

Закуток над порталом I пути, совершенно бессмысленный с практической точки зрения, но надо же было что-то здесь сделать.

А вот и вход на закрытую платформу. Пассажирам сюда нельзя, даже очень любопытным — придёт дядя-миллиционер и сделает бо-бо.

Работал ли этот эскалатор хоть раз после предпусковой наладки, и в каком состоянии вообще поддерживается — выяснить не удалось. Впрочем, судя по наклейке с правилами (которые всего-то года три назад появились), все действующие нормы на него распространяются.

Портальные часы из той же серии — по назначению никогда не работают, но по стёртой с интервального сегмента пыли можно сделать вывод, что периодическое обслуживание проходят.

В остальном всё здесь выглядит не очень ухоженным. Это как мрачное отражение действующего метро — что было бы, если бы движение поездов остановилось на много лет, а тётечки-уборщицы перестали приходить на станцию по ночам.

 

 

Не придумав ничего лучшего, бедную рейку вживили прямо в забор.

Нерабочая часть даже по цвету слегка отличается из-за других ламп.

Здесь я мог сказать что-нибудь пафосное вроде «Этот портал уже и не помнит, когда последний раз через него проходил поезд». На самом деле помнит, и вполне прекрасно: кроме еженочной расстановки, здесь периодически бывают составы с вагоном-дефектоскопом и вагоном-путеизмерителем, а путь обслуживается и обновляется на равных со всем остальным метро.

Мрачновато, и всё погребено под слоем пыли.

Архитектура без излишеств.

Это и ещё пять названий спрятались с обратной стороны, и обывательскому взору недоступны. Хотя, судя по нынешним планам, это ненадолго.

 

 

Западный выход, слева — портал в тупик. Не хватает светового указателя и пары дополнительных камер.

 

Ряд колонн вполне буквально разделяет свет и тьму.

Пустой состав заезжает на мрачную пустую платформу. Если бы не сидящий в кабине машинист, то получился бы вполне себе такой хоррор.

 

 

 

 

 

 

Приехал второй состав.

Длина тупика чуть меньше длины двух восьмивагонных поездов, поэтому второй слегка торчит на станции...

...так что третий «паркуется» вплотную. На фотографии с выдержкой выглядит страшно, но на самом деле в жизни это происходит медленно на низкой скорости.

Вид из кабины.

Вагоны последовательно выключаются и блокируются стояночным тормозом (видели «руль» в кабине? вот это оно).

 

Возвращаемся в западный вестибюль.

 

Памятный барельеф в честь В. Д. Полежаева.

Выход — это туда!

 

А вы говорите, что кассирши злые. Вовсе даже приветливые :)

На этом, собственно, первый день съёмок завершился. Дальше будет немного, но тоже интересно.

Неиспользуемый эскалатор, можно рассмотреть подробнее.

В этот раз попросил, чтобы включили штатное освещение. Практически так станция выглядит во время съёмок фильмов и рекламы — только пол перед этим тщательно моют, а в светильниках меняют сгоревшие и вставляют недостающие лампы.

 

Такой иллюминации практически никогда не бывает, справа оставляют лишь одну группу освещения из трёх (слышал версию, что иначе машинистам на I пути глаза слепит).

Вид на контактный рельс. Те, кто сверху устроили то, что снизу. Всю грязь конечно уберёт поливомоечный вагон, но народного свинства этот факт не отменяет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При свете заходящие на расстановку составы выглядят иначе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом, собственно, всё. Хотя нет, постойте!

Бонус-фото

Метки:

В целом вин, вопрос только в том, что случилось с обработкой этого и ещё нескольких кадров.

Очень интересно! Хотелось бы побольше подробностей про блок-пост. Что за что отвечает и т.п.)

Из репортажа всё в принципе понятно.

Спасибо! Интересно!
Хотя фотографий много очень.

Не хотел тянуть кота за х вост и выкладывать в виде 9000 частей.

> Поскольку работы не очень много, должность ДСЦП (дежурный поста централизации) здесь совмещена с должностью ДСП (дежурный по станции)

Интересно, как это учитывается в штатном расписании. Т.е. должность одна или там как-то позволяют совмещать разные должности одному человеку с доплатами за увеличенный объём работы. И вообще, отличаются ли обязанности дежурных по станции Полежаевская и, допустим, Щукинская. Есть ли у человека стимул переходить из-за этого работать на другу ю станцию. Хотя понимаю, здесь это скорее риторические вопросы...

А интервальные часы, получается, ещё старого образца сохранились на 3-м пути?
Как и замечательная старая плиточка на полу перед входом на эскалатор.

1. х его з, я особо не интересовался.

2. Видимо да, хотя я не знаю чем старый образец характерен.

Согласен, что с количеством перебор, можно было подсократить.
Кое-где пересвечено, но в целом познавательно и приятно, благодарю.
Неминуемо вопрос - в чём соль бонус-фото с электровагоном?
И что за планы касательно станции?

1. Сейчас модно делать кнопки, но только все как дебилы под копирку "картинка-ссылка-тыц". Но я-то своих читателей уважаю и люблю, поэтому подошёл к вопросу творчески — вместо тупого пиара каждый приобщится к созданию репортажа и откроет для себя что-то новое. Планируется, что следующие бонус-фотки будут прикольнее.

2. Третий контур же. Вместо среднего пути будет лестника пересадки.

Какая же все-таки унылая станция...

А насколько небольшой задел по второму пути - только камера или тоннель тоже?

Классный фоторепортаж! Обожаю такие :)

Мне всегда эта станция нравилась. Хрущёвский вариант Партизанской :)

Фотки интересные. Порадовало то, что хвост второго состава при ночной расстановке торчит на платформе :) Думал, такое запрещено какими-нить правилами.

Разрешено всё, что не влияет на безопасность перевозок.

Спасибо, очень интересно!

Спасибо! Всегда было интересно, что там :)

спасибо за утоленное любопытство и интересный репортаж!

спасибо
а, что такое расстановка?

Ночной отстой составов. Нет смысла все поезда держать в депо, поскольку их последующее распределение по линии (утром) займёт слишком много времени.

Ночной остстой составов на линии и в тупиках собственно расстановкой и называется.

Спасибо, хороший репортаж!!!

моя родная станция,вот уж не думала,что ей могут уделить столько внимания))

?

Log in

No account? Create an account