Previous Entry Поделиться Next Entry
«Достоевская», «Марьина роща» и 81-760
ЗИС
quantum
Разобрался что тогда не так было с обработкой, поэтому сейчас фоточки получились ок. Спасибо пресс-службе метрополитена за организацию и проведение отличного мероприятия.

© quantum

(версия для Метроблога — там интересно комментируют)

1. Джентльменский набор для СМИ: пресс-релиз, альбом с рассказом о мозаиках и пара таксебешных билетиков.

2. На мэрских мероприятиях стражей общественного порядка много и их внешний вид устрашает.

3. Не перестаю восхищаться турникетами-роботами УТ-2009.

4. Фёдор Михайлович смотрит на вас с укором.

5. То самое скандальное панно

6. В центре зала разместили планы на будущее — метрополитена вообще...
(по клику — 1000x1300)

7. ...и Люблинки в частности. Дмитрий Владимирович ещё раз пофорсил идею пустить сначала кусок от «Петровско-Разумовской» на север, и только потом подтягивать туда остальную линию. Судя по молчаливому согласию мэра, он не против.
(по клику — 1000x1340)

8. Чертёжики будущих станций.
(по клику — 1500x698)

9. (по клику — 1500x700)

10. (по клику — 1500x533)

11. Ехали мы на специально подогнанном по случаю Ретропоезде. Чтоб не заморачиваться с его своевременной подачей на станцию, на полсуток вернули старый график с оборотом по Трубной.

12. Состав торчал из тоннеля наполовину, чтобы в него было удобно погружаться, и открыты были первые три вагона. Капитан Очевидность не находит ответа на вопрос, почему для этой цели нельзя было использовать трёхвагонный 760.

13. Расстановка прессы «вдоль линии». Человек с матюгальником организовывал этот процесс, объявляя, кому на сколько сантиметров надо отойти назад, и что будет, если в момент подхода мэра кто-нибудь хотя бы попробует рыпнуться со своего места.

14. Ретро чертовски хорошо получается на фотографиях, хотя в жизни мне его морда совсем не нравится. (сотрудницы пресс-службы тоже хорошо получаются :)

15. Ну посмотрите какая няшечка!

16. В ожидании...

17. Идут!

18. Посмотрев проекты, Юрь Михалыч дал небольшой комментарий прессе — рассказал о важности пускаемого участка и в очередной раз резко упрекнул минфин в прекращении финансирования метростроя.

19. И вот мы приехали на «Марьину рощу», где нас встретил митинг. Как видите, люди на митинге были счастливы, если не считать девочку в центре.

20. Гвоздь программы стоял на другом пути, заботливо отгороженный секьюрити от посягательств прессы, чтобы, значит, не мешали градоначальнику осматривать новый поезд.

21. Гаев провёл Лужкова по вагонам, после чего продолжил что-то рассказывать в кабине — так и получилось сделать этот снимок. За оцепление попали только мэрские фотографы, которые норовили влезть в каждый кадр — лучиков диареи им.

22. Официальная часть закончилась митингом почти как на «Митино».

23. Тут Сергей Петрович Цой — светлая голова — заметил, что ленточка натянута не по фэн-шую позади сцены, куда прессу никто пускать не собирался. Ленточку оперативно переставили, и во второй (после «Акварели») раз за многие годы к ней не пришлось бежать на последних словах речи.

24. Как всегда эмоциональная речь для публики.

25. Заключительным аккордом стало выступление ветерана, который поздравил жителей Марьинской(sic!) рощи с приходом долгожданного метро, и отсалютовал.

26. Алая лента, разумеется, пала жертвой ножниц и в этот раз.

27. А потом по плану мероприятия нам было отведено 5 минут на съёмку 760. Только он стоял закрытый — машинисты решили, что они уже достаточно показали состав мэру, поэтому типа любуйтесь снаружи. Пришлось немного поскандалить с выражениями, и дверь таки открыли.

28. Будущее отечественной метровагонной промышленности и Московского метрополитена — на ваших глазах.

29. Над дверьми новая версия табло с добавленными жк-дисплеями.

30. Резиновые дверные пороги.

31. Вставки из нержавейки на стенах для печатной рекламы.

32. Блоки световой рекламы.

33. Много поручней, небольшая площадка для колясочников в торце вагона. Машинист выполнял роль фотомодели и следил чтоб фотографы не шалили.

Кстати, на этой фотографии вы можете видеть, что стены всё-таки имеют небольшое сужение кверху, но оно настолько микроскопическое, что с трудом распознаётся по фотографии с зумом, а уж в жизни незаметно тем более. Не знаю, зачем это нужно. Ещё вы можете видеть пластик цвета слоновой кости, который очень сильно пачкается в Русичах.

34. Блоки световой рекламы в торце салона имеют в себе дополнительные вентиляторы. Дело всё в том, что лампа греется, и в цетре салона её охлаждает отвод от кондиционера, а здесь приходится охлаждать вот так.

35. Новый полукруглый и почему-то синий пульт «типа как в Европах». По мне так совсем некрасивый, но главное чтоб удобный был.

36. Хорошенького понемножку — всех из состава выгнали и спешно покатили прочь.

37. Пока! Ещё увидимся!

Тут надо сказать, что я поймал за хвост генерального конструктора СКБ «Метро» Алексея Колесина, и немножко помучил его своими глупыми вопросами. В частности, удалось выяснить:
— Страшная юбилейная раскраска характерна лишь для опытного состава, а серийная будет выбрана на конкурсе. К вопросу подключены в том числе «молодёжь и даже тинейджеры».
— На случай выхода кондиционеров из строя есть две дополнительные системы принудительной вентиляции — основная и резервная.
— Ближе к осени будут готовы остальные пять вагонов, на сборку которых меня тогда же любезно приглашают посмотреть — повторить прошлогоднюю поездку на завод.
— По плану комплексные испытания должны закончиться в октябре. Серийный выпуск со следующего года, линия пока не определена.

38. Аналогичный кадр с Ретро получился хуже.

40. 760 и Ретро укатили, а новый участок наполнили линейными составами, которые просто стояли в ожидании команды диспетчера.

41. Давно таких кадров не делал.

42. Все стояли. И маялись. И ждали. А приказа всё не было.

43. В какой-то момент (без десяти два) дали приказ пускать движение, и всё завертелось наконец. Это были прекрасные мговения, когда представилась возможность погулять по пустой свежеоткрытой станции — пресса уже свалила, не дождавшись пуска, а пассажиры набежать ещё не успели.

Станция интересна своими оптическими иллюзиями, которые видны только на фотографиях: вот, например, вы думаете, что на этом снимке перспективные искажения из-за широкоугольного объектива...

44. ...но на самом деле панно просто сужены внизу. Или вот на этом кадре чётко просматривается вертикальный завал, скажете вы.

45. Опять нет — это отделка пилонов скошена в проём.

47. Набранное безобразно русифицированным шрифтом Arnold Böcklin название явственно читается как «МАРЬИНА РОЖА».

49. Скажешь что кадр сделан во время пуска — не поверят ведь.

50. Но вот и показались первые пассажиры.

52. Лампы едят моск.

53. Путевая стена тоже.

54. Впрочем, что это мы о «Достоевской» забыли. Заедем на минутку.

55. Длиннолавка очень длинная.

56. Народ восторженно осматривает красиво набранные флорентийские мозаики. Все фотографируют.

57. «Идиот».

58. «Бесы».

59. Забавная стеклянная комнатушка в торце, которая, впрочем, совсем не вписывается и портит весь вид. Фёдора Михайловича бы сюда. Самое противное, что лестницы пересадки встроят где-то в проёмах посередине станции, а эта хрень так и останется на всю обозримую перспективу.

60. Новшество — рельефная линия набрана камнем разного оттенка в противотон основной отделке.

61. Название читается только наискось...

62. ...прямо — не читается. Надо было матовую подложку сделать что ли.

63. Вентрешётка в путевой стене. На «Красносельской» и «Сокольниках» такие, например.

64. Пока обрабатывал этот снимок — сжёг глаза.

65. Длинноуказатель.

66. Всё, хватит впечатлений. Домой!

Бонус-фото

Чтобы посмотреть снимок, опубликуйте его у себя в журнале с помощью этой кнопки:


  • 1
Новый поезд снаружи симпатичнее, чем внутри. Да и с практичностью там проблемы - мониторы будут жарить людей, вентиляторы засоряться и надсадно гудеть. Поручень посередине скамейки подразумевает, что все люди одного размера. Табло станций настолько беспомощно, что его решили снабдить дисплеем, который опять же греется. А графика связи пассажир-машинист - это какое-то совсем беспредельное преступление перед дизайно. Собственно, как и сама кнопка. А еще у двери теперь хрен встанешь, потому что там появился какой-то технологический короб (дверные приводы очевидно). Ну и пластик внутри весь станет песочно-грязным очень скоро. Эх, сплошное растройство. Получается, что последний раз вагон проектировали с умом в 1977 году.

Замечательный репортаж.

По перпесктивным схемам - по сравнению с тем генплановским, что приносили нам года полтора назад, сделали тупики за Фонвизинской (нахрена?) и Петровско-Разумовской, ветка в депо начинается ДО ст. Верхние Лихоборы (если ехать из центра), убрали ст. Бакмил НАТИ и на Селигерской сделали стандартный тупик после станции вместо перекрёстника перед оной.

На указателе 760 - Марьина рощ? Или там последняя "А" всё же была?
Ещё интересно, если для этого состава доделают 5 вагонов - их, получатеся, тоже надо будет делатьв этой 75-летней окраске, ну или будет новый попугайный состав.

Приглядись повнимательней-был на тех схемах тупик на "Фонвизинской". Объясняется необходимостью оборота состава (а вдруг чего случится, а?). Ну и никто ж не говорит о пусковых участках. Может именно такая последовательность и будет.
Хотя конечно тупик на Петрашке выносит моск своим устроиством-там что, еще и однопутный участок в месте схождения путей есть?
Из нового-Лихоборы и Селигерская глубокие???

Табло немного в глубине, поэтому "а" на этом ракурсе потерялась.

Очень, очень хороший репортаж! Особенно доставляет последняя фотография. Мотивирует прокатиться.

а ты заметил сколько там помойкохантеров было? каждый 2й пользователь свежих станций запускал клешню в помойку в надежде нахаляву урвать юбилейный билет) увы, частота обращений к помойке не способствовала их удаче.

а эта хрень так и останется на всю обозримую перспективу
Ну второй выход же!

Кстати, с нами его проект уже согласовывают. Там они бульвар от парка будут "наращивать"

Станции - хороши, 760 - убожество, особенно морда

Потрясающе, спасибо.
Станция имени жены Достоевского доставляет) специально поеду посмотрю)
Ну и Лужков просто няшка.

(Удалённый комментарий)
Тарьина +1
Привет фанатам Найтвиша от Метрогидротранса!

отличный репортаж!
очень жалею, что не смогла присутствовать((

Хороший подробный репортаж, спасибо.
Но с лицами что-то не то. Чрезмерно красные. В реале они были совсем не такие.

А я пока решил ограничиться фотографиями пустых станций, коли уж с репортажами с лицами я всё равно от всех отстал.

PS. Вент.решётку я не сфотографировал. Совсем забыл о ней. :-(
Почему она жжёт глаза? Кажется нормальной.

Да чё-то я только под конец понял, что рожи красноваты. У меня пресет просто есть, который я под конец обработки включаю - он насыщенность и контраст подкручивает, но его пагубное влияние не было вовремя замечено, а переобрабатывать столько снимков кто ж будет :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account