Previous Entry Поделиться Next Entry
«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро
ЗИС
quantum
6 сентября в Крокусе открылась грандиознейшая транспортная выставка — «ЭкспоСитиТранс-2010», на которой представлены: вагон метро, рельсовый автобус, трамвай, троллейбусы, бесчисленные автобусы и производители комплектующих. Привезти на выставку целый вагон 81-760 придумал Дмитрий Владимирович Гаев (кто ещё как не он!), за что ему большое спасибо — кажется, на такой выставке я не был ещё ни разу в жизни.

В этом посте — стенды Московского метрополитена, «Метровагонмаша» и прилегающие, а также торжественное открытие выставки. «Мосгортранс» и остальные участники — в следующей части.

© quantum

1. Конструкции паркинга над станцией «Мякинино» потихоньку растут.

2. Возле павильона увидел рельсы, подумал — лишние. Оказалось — по ним вагоны затаскивали внутрь.

3. Стенд метрополитена объединён со стендом «Метровагонмаша» и вместе образует выставочную конструкцию каких-то просто нереальных размеров. По всей длине — оформление в виде неполных колец, вызывающих ассоциации с тоннелем большого сечения или сводом станции.

4. Гвоздём программы, разумеется, стал головной вагон 81-760, для которого была выстроена полноразмерная «платформа».

5. Слухи о том, что вагон перекрасят специально для выставки (очевидно, по мотивам информации из моего предыдущего репортажа) никоим образом не подтвердились. Достоверные данные таковы: вагон забирали на завод для мелкой наладки, а также чтобы подкрасить (то есть навести лоск) и подготовить к транспортировке на выставку.

6. Моё мнение о дизайне не изменилось — ему категорически не подходит эта страшноватая морда и данная раскраска.

8. Демонстрация работы новых дверей с кнопкой и противозажатия.

9. Салон.

12. Новые табло с жк-дисплеем.

13. Новый эргономичный пульт.

15. Трап.

19. Этот забавный «шкаф» — выпрямитель, через который на вагон подаётся 100 вольт для питания низковольтных цепей (двери, освещение, информационные табло и т.д.). Чтобы заработала система климат-контроля, нужно 380 (на выставке это без надобности). Ну а чтоб вагон поехал — как вы понимаете, 750. Оказывается, такое подключение к сети вполне себе штатно предусмотрено и используется на заводе чтоб не таскать вагон на путь наладки в 317 цехе.

21. Жёлтые фигни по бокам — половинки межвагонных ширм, препятствующих падению на путь. Как обычно, о безопасности позаботились, а на дизайн положили болт.

22. Кроме вагонов в сборе были также представлены их компоненты, о которых ниже.

23. Блок кондиционера для 760. На каждом вагоне таких две штуки по торцам крыши.

24. Не очень грамотная инструкция для грузчиков.

25. Контейнер тягового инвертора 760.

26. Полноценная тележка «Русича».

27. Листовая рама тележки «номерных».

28. Какие интересности удалось узнать у представителей завода:
— По проекту .6 в следующем году будет сделано 80 вагонов.
— Составлен план по модернизации бутовских «Русичей» с заменой приводов «Alstom» на отечественные (аналогично модификации .1). Если вкратце, то суть такова: по мере эксплуатации начали выходить из строя вентиляторы системы охлаждения привода. Вместе с другими доработками при заказе ремонта у самого «Альстома» получилась весьма значительная сумма, и Дмитрий Владимирович решил, что дешевле и проще (наше обслуживание не такое геморройное как у французов) поменять приводы целиком. Один состав модернизировали, он успешно обкатан и ходит с пассажирами. На следующий год намечена переделка, если не путаю, ещё 8 составов.
— На 760 используются две значительные инновации: это новые IGBT-транзисторы последнего поколения из Германии, которые не использует ещё ни один производитель асинхронников в мире (МВМ стал первым), и объединение всех компонентов привода CAN-шиной.
— Одновагонный РА2-0001, который встретился на заводе год назад, оказался всего лишь единичной машиной, построенной для испытаний какого-то другого дизеля (на серийных ставят MTU, а это был «Камаз», кажется). Испытания ничего хорошего не дали, дизель оставили тем же.
— Уже в следующем году могут построить первый прототип рельсового автобуса с электродвигателями (асинхронниками, наверное). Он будет всё ещё автономным (работа от контактной сети не предусмотрена — это ещё более далёкие планы), а дизель будет спрятан в бустерную секцию между пассажирскими.

29. Головная секция РА2 с гладким кузовом.

32. Салон эконом-класса.

35. Туалет. Гениальная находка с зеркалами — благодаря двойному отражению видно как ты выглядишь глазами стоящих напротив тебя людей.

36. Салон первого класса с богато выглядящими креслами и дверьми яркой расцветки.

38. Пульт.

39. Не сказать чтобы «Боинг», но выглядит хотя бы не позорно.

40. Двери с кнопочками, приспособлены под высокие и низкие платформы.

41. Предусмотрена дополнительная выдвижная ступенька.

43. Один из углов метрошного стенда оформлен коллажами-«сборными солянками».

44. Видны ранние рендеры 760 (сейчас остекление кабины вклеенное, трап с другой стороны) и ранний дизайн (в левом нижнем углу).

46. Инфососина.

47. Билетный автомат — полностью функциональный! Можно зарядить транспортную карту или купить билетик из специального выставочного тиража.

48. Турникеты-роботы, опять же, полностью рабочие и сжирающие поездки — будьте осторожны! :)

49. Видеодемонстрация.

50. Ещё пара стендов рядом с метрошным — здесь тоннельный вентилятор и техничка ПВС.

51. Ещё один тоннельный вентилятор, этот даже крутится.

52. Стенд фирмы, поставляющей всё противопожарное оборудование для метро. (представитель смотрит как на говно :)

53. Немножко фишая на закуску.

54. Справа в углу — площадка для инвалидной коляски. Такие будут только в головных вагонах.

58. Это были утренние съёмки. А в полчетвёртого вечера началось официальное открытие выставки с начальством, делегацией МСОТ и другими высокими гостями.

59. Экскурсия по выставке для ВИП'ов.

60. Гаев: «Этот вагон всё умеет, разве что кофе не варит и в магазин за сигаретами не бегает!»

61. Я уже говорил, что фотографировать девушек из пресс-службы метро одно удовольствие? Это действительно так! :)

62. Марина и Екатерина.

65. Вот такие они — метрополитеновские девушки!

Бонус-фото

Чтобы посмотреть снимок, опубликуйте его у себя в журнале с помощью этой кнопки:


(К удалённому спамопосту)
Лол, неужто находятся идиоты, готовые заплатить 30 баксов за инвайт? 0.0

Что за атомный ширик? :)

Обычный, просто на полном кадре.

Ааа, спасибо, я думал - идти или не идти утром туда, теперь точно знаю, пойду!

Круто, спасибо!

на 24 фотке в инструкции опечатка!) "МеханиСмов"
и 47 - давно пора, жаль нет дырки для кредитной карты.
12 - табло по прежнему полный отстой. Вот например как в Риме - http://photofile.ru/users/scorpion-mg/96511421/119963272/full_image/ + можно диодики вставить вместо станций)

+1.
Или как в Барселоне (где диодиками)

> ПривеЗти на выставку целый вагон 81-760...
Не за ручку ж он его привёл...

А выставка правда классная - мы с kardail'ом тут сегодня незаметно для себя провели часов 5. Хотя, по агентурным данным, трамваев могло бы быть больше, если б например Белкоммунмаш видел заинтересованность Москвы в покупке 843-х

Да, крутая опечатка. Но после 10 часов обработки фоток и не такое понапишешь :)

Что-то Русоса не видно...

А зачем было вагон тащить, не ужели кто-то планирует его покупать?

Табло по-прежнему ужасны!
А билетные терминалы уже видел в работе на Павелецкой. Давно пора, весь мир уже на них.

Внутри вагонов? Согласен полностью. По сравнению с предыдущим вариантом - как будто на 20 лет назад шагнули.

Ну что такое - в Финляндии финские двери не дергаются, а у нас финские двери болтаются при открытии! Ну как так, а?

А РА2 где-нибудь используется?

1. Это уже не финские, это Knorr-Bremse (их стенд тоже есть на выставке, фотки в следующем посте).

2. Сотни их!

большое спасибо за фото. жаль, что не смогу посетить выставку.
а крупного кадра щита управления карлсоном, случаем, нет? был бы очень рад.

Нет, не снимал - меня обычные электрощитки не возбуждают.

А автомат по продаже билетов и зарядке карт пластик так и не принимает :(

Инновационная кнопка внизу поста порадовала =)

Чуть не в тему: не спрашивали у работников станции Мякинино, почему выход не открывают и когда ожидать разрешения на открытие?

Работники станции знают не больше таджиков на стройке - это не их компетенция. Крокус хотел открыть к автосалону, но что-то они там обосрались с разрешениями, в общем короче дело как с выходом Арбатской-глубокой было.

"ему категорически не подходит эта страшноватая морда и данная раскраска" глаголед истина.

Гаев то какой толстяк, ололо. А что с Петром - его же вроде отстранили? За нечистый путь к транспортным веревочкам?

Лолшто? Его было уволили на пару дней, но потом списали на недоразумение. Работает, как видишь.

неужели паркинг из металлоконструкций?!

Вы что-то имеете против паркингов из металлоконструкций?

кнопка открытия дверей в метро - не лучшая идея. В первый же час-пик поезд не сдвинется с места

Кнопка открытия дверей нужна вовсе не для того, чтобы пассажир мог по своему желанию задерживать отправление поезда. Когда звучит "Осторожно, двери закрываются!" - они действительно закрываются, и даже противозажатие всего два раза срабатывает.

Только у нас возможно увидеть отполированный до блеска вагон, стыкновочные штуковины(простите, не знаю их названия точного) которого замотаны грязной масляной тряпкой.
К слову, скучающие и всем видом показывающие своё отвращение к посетителям, сотрудники компаний и выставочных стендов тоже чисто наше изобретение.

Стыковочные штуковины зовутся автосцепками. Зачем закрыты - хз, у соседнего РА открыты.

Скучающие сотрудники показывают отвращение к посетителям по одной простой причине - посетители им не нужны, а нужны большие транспортные боссы, которым можно впарить продукцию.

(Удалённый комментарий)
Вагоны? В следующем году первый серийный состав.

А если вообще - то нормативный срок службы одного вагона порядка 30 лет, поэтому те, что поступили в прошлом году, как раз к тому времени и спишут.

Интересный репортаж

Может быть оно и работает отлично и надёжно, но выглядит чудовищно уродливо, начиная от общего внешнего вида и заканчивая обивкой кресел.

Интересно, а хоть что-либо из представленной красоты есть отечественного производства?

Дело в том, что я живу и работаю в Пацанглии, и на работу добираюсь 20 минут на электричке. Так вот, на вышеприведенных фотографиях огромное количество деталей - легкоузнаваемо, я на них смотрю ежедневно, вроде кнопок дверных. Автомат по продаже билетов, кстати - предыдущего поколения, устаревший и практически уже не встречающийся.

Кстати, огромная разница в подходе к цветовым решениям: в той же англии все "хватательные" части - стойки, ручки на спинках кресел и даже приспособленные для "хватания" края багажных полок - окрашены в ярко-желтый цвет, контрастный по отношению к цветовой палитре интеръера. Практически все поезда в англии имеют не прямые стены вагонов, а выпулые, сужающиеся к потолку. Тем самым нехило, как на мой инженерный взгляд, экономится материал при изготовлении. А сам вагон является более крепким.

Я не пытаюсь быть невежливым, здорово, конечно, что пытаются заменять парк. Но как-то несколько неприятно видеть, что вся новая техника представляет собой конструктор из старых решений и импортных компонентов, хотя стоимость вагона, не удивлюсь, дороже английского при меньшем комфорте.

Вот пример вагона: http://i.thisislondon.co.uk/i/pix/2008/06/southern-trains_415x275.jpg

Edited at 2010-10-02 19:13 (UTC)

Ну вот не умеют у нас делать качественные кнопки, качественные прислонно-сдвижные двери и качественные межвагонные переходы. Заводу проще купить немецкое, чем спонсировать отечественных поставщиков, которые будут делать долго, дорого и некачественно.

Это чисто московская традиция - у нас всегда в метро поручни были хромированные, с самого 1935 года. Пробовали на Яузах делать ярко-оранжевые - не покатило как-то, вернулись к хрому. Опять же, в Болгарию завод поставляет с крашеными, это просто вопрос предпочтений заказчика.

Что касается выгнутых стенок, то это тоже опробовали на Яузах, но вернулись к прямым (слегка скошенным кверху) стенам. Почему - не знаю, тоже какие-то соображения сработали видимо.

Стоимость вагона порядка 60 лямов рублей - дешевле европейских аналогов. Что касается конструктора, то это эволюционный путь развития, когда в 1992 году из ворот завода вышла первая Яуза, и вот уже с тех пор третье поколение поездов пытаются вывести на мировой уровень. Я считаю, вполне успешно.

обалденно! вот это технологии) все такое красивое и современное, круть)

а салон первого класса вообще апофеоз безвкусицы. Этот случайный набор изгибов, и цвета, и стопор для двери на полу вконец добил.

Ужасная обивка сиденья в кабине машиниста и потом обивка в первом классе тоже ужасна.

в пражском метро примерно такие же обивки (как у машиниста)
довольно прочная, и т.к. "тряпочка", то сидеть удобно, не скользишь...

когда эти уроды догадаются наконец делать поручни и над дверьми тоже...

А мне нравятся обычный старый тип вагонов, им конечно необходима (о боже я сейчас это скажу) Модернизация. Хотя скорей всего я так буду считать пока не увижу тот самый дизайн который мне безумно понравится. Я бы сделал наверное белые с нежирными красными полосками etc. Может в какой нибудь стране такие уже есть, хотел бы увидеть?

?

Log in

No account? Create an account