Previous Entry Поделиться Next Entry
«ЭкспоСитиТранс-2010» — Мосгортранс и остальные
ЗИС
quantum
В первой части репортажа мы с вами посетили большой стенд Московского метрополитена и «Метровагомаша», а теперь заглянем в гости к «Мосгортрансу», а также осмотрим новые модели автобусов и прочие стенды.

© quantum

1. При входе — ряд турникетов в стиле какого-нибудь транспортно-пересадочного узла (ТПУ), терминал «Элекснета», который позволяет пополнять транспортные карты, и, наконец, билетный ларёк (автобусные фанаты ласково называют его «тёткобудкой»).

2. Терминал билетного кассира.

3. Видеодемонстрация.

4. Мосгортранс пиарит свой Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ) во все поля, поэтому для выставки даже пошёл на маленькую хитрость. Дело всё в том, что с производителем троллейбусов «Белкоммунмашем» заключён контракт на поставку машинокомплектов и досборку их у нас на СВАРЗе (с отечественным двигателем некоторыми другими компонентами), но к моменту заключения контракта уже шла поставка нескольких машин оригинальной, белорусской сборки. Это — белорус, и модель его АКСМ-333. Но специально для выставки шильдик поменяли, будто это «наш» СВАРЗ-6237.

5. Мне кажется, с этими фарами машина не так уж и плоха. И вообще что-то в них есть.

6. «Подвагонка».

7. Салон. Площадку для колясок решили сделать сзади, поэтому посмотрите сколько сидячих мест!

8. Задняя часть троллейбуса (прицеп).

9. Не знаю зачем этот смешной двухместный «трон» — можно было две пары сидений поставить поперёк спинками друг к другу.

11. А это уже «настоящий» СВАРЗ-6235 местной сборки (оригинальная модель называется АКСМ-321).

12. Синий бампер на этой машине смотрится гораздо лучше стандартной московской раскраски.

13. Салон.

14. Вид назад. Всё стандартно, разве что хотелось бы больше сидений без подиума.

15. Здесь никакого трона, но и сзади всего два кресла. А слева — перегородка, за которой можно прятаться от контролёров (где-то я уже такую видел).

16. Ещё один экспонат Мосгортранса — трамвай «VarioLF» на базе старенькой Татры. Кузов новый с низкопольной вставкой, сделан чехами из фирмы «PragoImex» (небольшая контора, пытающаяся продолжать доброе дело развалившегося вместе с Союзом тандема ЧКД-Татра), а всё вместе собрано на нашем Трамвайно-ремонтном заводе (ТРЗ).

18. Салон.

19. Низкий пол — «корыто» в середине, а по краям это обычный высокий татровский пол. На фоне конкурентов от УКВЗ и ПТМЗ с большой площадью низкого пола и пониженным в районе тележек, это как-то совсем не впечатляет.

20. Пульт.

21. Турникет сильно выдаётся салон — хотели сделать побольше площадку для тех, кто толчётся с билетиками и деньгами при входе?

23. Трамвай зазывал публику мигающей аварийкой, а в какой-то момент на табло включили тестовую программу.

25. Суровый тягач.

26. В автобусном углу посетителей встречала долгожданная премьера выставки — сочленённый Волжанин «Ситиритм-18», первая гармошка в модельном ряду завода. Пока это единственный экземпляр, он на испытаниях. У него даже заводской таблички нет.

28. Салон собран под Москву (место под турникет). Позабавили умильные двухместные диванчики.

29. Дальше идут более традиционные анатомические кресла. Кроме обычной свободной площадки у второй двери, здесь также предусмотрели два дополнительных места для колясок.

30. В задней части салона тоже сделали большу площадку. Сидячих мест здесь видимо меньше, чем у конкурентов.

31. Высокий задний мост и «лежащий» двигатель породили в торце такую жуткую конструкцию с морем кривых ступенек.

33. Место водителя.

36. Гибридный 5292 (уже без буквы Х), который я уже подробно показывал в репортаже с позапрошлогоднего МАФ'а.

37. А рядом — новый для москвы рестайлинг ЛиАЗ'а, впервые показанный на нижегородской выставке «BusWorld Russia». У нас на Метроблоге есть большой замечательный обзор этого рестайлинга с описанием всех изменений.

38. На мой вкус, пока что это самые крутые по дизайну автобусы в СНГ.

39. На этой машине почему-то как на Сканиях передняя дверь поворотная, а остальные две — прислонные.

40. В передней части салона сидячих мест всего ничего.

41. Да и в задней тоже, и все на подиумах.

42. Совершенно идиотская «фирменная» площадка 5292 также осталась.

43. В остальном — вполне ничего. Но я всё равно предпочитаю гармошки ЛиАЗ-6213.

44. Ещё одна новая для Москвы машина — низкопольная гармошка МАЗ-205.

45. Визуально кажется длиннее конкурентов, хотя это наверное из-за цвета и расположения дверей.

46. Мрачноватый серый салон, от которых даже ЛиАЗ теперь избавляется. Сидения на колёсных арках — бабушки сюда не полезут.

47. Дальше — если вы ещё не знали — шкаф с двигателем, потому что МАЗ пока умеет только так.

48. Это жуткое чудовище...

49. ...которое сжирает в салоне уйму места.

50. А это — не могу поверить своим глазам — узел сочленения с «кругом», которые на Икарусах ставили ещё в 60-х годах!

51. Компенсирующая созданный двигателем недостаток места огромная площадка в прицепе и ещё с группой сидячих мест в торце — все на подиумах.

53. Место водителя.

54. Снаружи ок, внутри — не ок.

55. Ретро-Шкода, приволочённая по случаю какой-то рекламной акции.

57. Ещё одна ожидаемая в Москве машина — Trolza-5250 «Экобус». Автобус в кузове «Мегаполиса» с гибридным двигателем на газу.

58. Технические подробности.
(по клику — 1000x1500)

61. За кабиной водителя — какой-то гигантский шкаф, не знаю что там.

62. Ещё немножко сидений в салоне. Но вся соль этого автобуса не в практичности и удобстве, а в невообразимой экологичности. Посмотрим, заинтересует ли это московские власти.

63. Торпедо с обилием кнопок.

65. Наконец доходим до сирых и убогих — на ВМЗ тоже надумали делать автобусы, но только решили использовать шасси от НефАЗ'а. На которое приделали жуткий отдающий китайщиной кузов от «Авангарда» и обозвали всё это словом «Олимп». Зевс просил передать, что он отписывается.

66. Фирменная фишка «Авангарда» — «низкопольные» окна сделаны только с одной стороны, потому что дальше начинается высокий пол. Смотрится это как минимум странно (лучше б уж совсем не делали тогда как на ранних экземплярах).

67. Я вас предупреждал — в торце салона домашний кинотеатр.

68. Ещё одно буйство кнопок, уже разноцветное. Вообще, можно сравнить места водителей на разных машинах и даже наверное сделать какие-то выводы.

69. Уныние. Сделайте меня развидеть это.

70. Небольшой стенд со сборщиком микроавтобусов для Департамента транспорта и связи — «маршруток» на базе Fiat Ducato и социальных такси на базе Fiat Doblo.

71. «Китайские кроссовки», как их остроумно зовёт Ясенев, были и на этой выставке.

72. Китайцы демонстрируют мастер-класс по агрессивному маркетингу — покупают места на всех транспортных выставках, где русские молодые люди с хорошо поставленным языком готовы впаривать до тошноты рассказать все подробности. Сговоры с местными администрациями, демпинг и прочие низкие методы во все поля. Не удивительно, что эти помои ездят по всем регионам.

73. Китай такой Китай! Как я счастлив, что Москва этим убожеством брезгует. Дорогой Дедушка Мороз, сделай так, чтобы у нас их никогда не было! Спасибо заранее! (кстати, зацените ступеньку у двери — это не низкопол)

74. Стенд коломенских транспортников. Милая картонная морда ЛМ-99 со стробами вместо фар. Можно было сфотографироваться на память :)

75. Какие-то книги.

76. Сувенирка (метрошные блокноты случайно затесались).

77. Главное на стенде — макеты всех эксплуатировавшихся и эксплуатируемых моделей трамваев. ЛМ-99.

78. 71-608КМ.

80. РВЗ-6.

81. КМ (Коломенский Моторный — производства собственного завода, который тогда поставлял вагоны на всю страну).

83. Продолжая тему макетов — стенд «Вагонмаша», где кроме макета «НеВы» и плазмы с видеопрезентацией, в общем-то, ничего и не было.

84. Валентина Иванна что-то вещает на премьере первого вагона.

85. Макет очень крутой.

86. Детализация высочайшая.

87. Проработана каждая деталь.

88. Даже подушки на сидениях и почти читаемые схемы!

89. Гипномакеты на стенде каких-то транспортных страховщиков.

90. Стенд главного поставщика «гармошек» для нашего подвижного состава — фирмы Hubner — был оформлен самими гармошками!

91. Ещё одни немцы — Knorr-Bremse.

92. Кроме специфического оборудования представлен также натуральный кусок вагона 81-760 с полным дверным комплектом.

93. Даже внутри!

94. «ЭПРО» — поставщик двигателей и другого электрооборудования в основном для трамваев.
(по клику — 2000x1330)

95. А вот эти господа для иллюстрации не нашли ничего лучше, как взять без спроса фотку с «Метровагонов»! (копирайт сохранили, но скорее всего просто поленились убрать)

96. Кажется, Лебедев был первым, кто придумал использовать Айпады как презентационный иструмент (в любом случае, был одним из первых). Теперь это уже модный тренд!

97. На последок — стенд производителя рельсовых креплений. Это наверное надо было в метрошную часть, но при её подготовке фотка куда-то потерялась.

Бонус-фото

Чтобы посмотреть снимок, опубликуйте его у себя в журнале с помощью этой кнопки:


  • 1
Интересная вообще была выставка. Осталось только дождаться всего "перспективного" на улицах города. И что бы Метровагонмаш что-нибудь придумал для загруженных линий, Ежики не вечные всё-таки.
Правда я был там в последний день, атмосфера унылости раздражала, зато людей почти не было.

Количество фотографий поражает воображение. Я ещё прошлый репортаж не успел осилить. А сколько их ещё будет? 8-)

Всё, финиш - я сам опух уже это обрабатывать :)

Но как тогда иначе показать выставку?

до чего же убого и безмогло сделаны некоторые экземпляры
19. ступени. гениально. даешь давку и трупики бабок как раз в этом месте
31. как выйти с крайней левого (если смотреть на фотографию) места, если остальные заняты, а возле выхода толпятся люди?
47-49. отличное решение) зимой греться можно от двигателя, ожидая своей остановки

ладно хоть в большинстве экзмепляров сделаны форточки раздвижного образца, а не те, которые открываются вверх и не пропускают никакого воздуха
а вот проходы во всех вариантах транспортных средств совершенно не удобны, что же они такие узки-то. болезнь всех автобусов, выпущенных в последнее время

спасибо за репортаж, Степ. ясно, что ничего путного на дорогах не видать в ближайшее время

Лиазы длинные - винрарны, МАЗы 107 - ок, АКСМ-333 - ооок. Этого вполне достаточно.

Ну а короткие соло-машины я в принципе не любил никогда за то, что там при 100% низком поле невозможно адекватный салон сделать.

прости, в маркировке не понимаю, пойду глядеть

понимаю, что вот этот упор на низкий пол так влияет.. но головой все равно качаю

АКСМ-333: наверное. все ж может на фотографиях иначе смотрется. согласен про "трон"

МАЗ-107: понял, что за агрегат. не нравится греющийся кожух двигателя, опять же зимой там хорошо. и те самые форточки, что мне не нравятся, есть в нем.

ЛИАЗ-6212: ок

Не, 6212 унылый высокопол, а 6213 ок.

поглядел гугль-картинки, разобрался

(Удалённый комментарий)
вероятно, Вы тоже периодически пользуетесь услугами городского транспорта, в отличие от создателей этой техники)

Хех, получается, китайцы делают автобусы похуже наших? Не ожидал...

Они и автомобили хуже наших делают. Китайцы-с.

В АКСМ-333 такая планировка салона с самого начала их выпуска - по кр. мере в рижских 2001 года такие же 2 сидения на подиуме.

А вот фиг их знает. Если считать, что ящик может стоять только на этом месте, и должен быть именно таких размеров, то не так уж много вариантов использования пространства над ним. Например вряд ли влезет сидушка/ки "против хода" напротив заднего ряда. Да и выходить оттуда будет неудобно. А почему не сделали "по ходу" - хз. Может какие-то нормативы на расстояния между вертикальными поручнями - обрати внимание, что Белкоммунмаш здесь их к сидушкам нигде не крепит. Да и второе сиденье бы "висело" над торцевой крышкой этого ящика, которую надо открывать, судя по всему

Отличный репортаж!!!

Удивили "мазовцы", часто приходится бывать в Беларуси и хотя общественным транспортом пользоваться не приходится, обращаю внимание на вполне себе автобусы и как мне кажется с эмблемой МАЗ на морде... А тут движок в салоне, унылая окраска и как-то не айс.

А кетайцы да, молодцы. Какую бы выставку не посетил - море их везде.

вот так бы всегда столько фото!

Откуда такая мода на подиумы в салонах? Технологически без никак чтоли?

>>>65. Наконец доходим до сирых и убогих — на ВМЗ тоже надумали делать автобусы, но только решили использовать шасси от НефАЗ'а. На которое приделали жуткий отдающий китайщиной кузов от «Авангарда» и обозвали всё это словом «Олимп». Зевс просил передать, что он отписывается.


Камаз прекратил-таки изобретать БМП на шасси грузовика и подался в автобусы?
На, порадйся:
http://strangernn.livejournal.com/190901.html
http://strangernn.livejournal.com/197709.html

Ну ты даёшь - он автобусы уж много лет делает, просто их потребляют в основном прилежащие к нему регионы, до нас эти чудеса техники не доходят (и слава Богу).

Просто не встречал никогда их, а все-все автобусы не знаю разумеется.

А в этом году будет такая выставка ?

Нет. И вообще врядли ещё раз будет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account