Previous Entry Поделиться Next Entry
Трамвай вернулся на Лесную
ЗИС
quantum
Сегодня Москва пятый раз отмечает ежегодный международный День без автомобиля. Порадовало, что, как и в самый первый раз, Мосгортранс организовал трамвайное мероприятие — возобновление движения по Лесной улице, которого не было четыре года из-за разборки разворотного кольца у м. «Белорусская» ради строительства очередного бизнес-центра.

Событие знаковое: до этого трамвайные линии только снимали. А теперь будет возвращён маршрут по Трифоновской и Гиляровского, а также восстановят кольцо у м. «Сокол».

© quantum

1. Сотрудники ДПС поняли название праздника слишком буквально — они просто зачистили всю Лесную от частных машин.

2. В ожидании пуска выстроились красавцы-трамваи. Для возобновления движения были специально модернизированы несколько вагонов Татра Т3 — врезали две двери по левому борту и сцепили пары хвостами. Теперь им не нужно разворотное кольцо, а лишь пара стрелок для перехода на другой путь. Для Москвы это пока уникальный случай.

4. Между вагонами.

6. Кабина.

7. Широкоугольная Татра.

8. Трамвай будет ходить до МИИТ'а, потом возвращаться к Белорусской. Позже восстановят пути на Трифоновской, и получится маршрут, кончающийся двумя тупиками

9. Семейный праздник! :)

10. Духовой оркестр.

11. Приехал гендиректор Мосгортранса Пётр «Высокий Джастин» Иванов. Традиционно в День без автомобиля он ездит на работу и на мероприятия общественным транспортом.

12. Торжество открывал парад роскошных барабанщиц.

13. Разрезание ленты, в данном случае — синей.

14. ВНЕЗАПНО, залп конфетти!

15. Из-за этого случился конфуз: одна из установок «удачно» стояла прямо под пересечением трамвайной и троллейбусной контактной сети, в результате чего праздничные ленты густой лапшой повисли на проводах. Первому трамваю пришлось стартовать автономным ходом, и лишь затем поднимать пантограф и дальше ехать как обычно.

Как потом сказал Иванов, «Если бы эта история не произошла, её бы стоило придумать и срежиссировать!» И вправду, очень вышла эффектная демонстрация технических достижений. (эти трамваи — первые в Москве оборудованы автономным ходом)

16. Наш торжественный рейс отправляется под аплодисменты тех, кто остался на площади у 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова (изначально — Миусское трамвайное депо).

17. Какое непревычное и уже позабытое ощущение — переезжать через Новослободскую улицу на трамвае!

18. Едем к МИИТ'у.

19. Так выглядит передача вагонов с одного пути на другой.

Волшебная кнопка


Приятная новость! Спасибо за репортаж. Трамвая на Лесной действительно не хватало, ждем возобновления движения по Гиляровского.

Да, чего там - восстановоение 23-го в полном объёме, до Беговой :)

Воевали-воевали за трамвай на Лесной, и похоже, победили! )

Пятерка ведь раньше от Белорусской до ВДНХ ходила, если не дальше... А на белорусской было кольцо для разворота (сейчас там наверняка офисы-магазины понастроили)...

Пятёрка ходила до Медведково (конец Полярной улицы) до середины 80-х.

На последней фоте на месте кольца стеклянный дом вырос (справа, с лесами).

конфети из фольги? тогда ой весело было бы если кто дотронулся.

А какие минусы у такой схемы — двусторонних вагонов и составов? Дороже подвижной состав?
А то как удобно разворачиваться без колец. И не занимать ими место, и нет пересекаться лишний раз с автомобилями при повороте на кольцо. До и выглядят обороты обычно ужасно, какие-нибудь лысые пустыри, все в ржавчине и масле.

У нас, в СПБ, ремонтировали что-то на Васильевском острове, и отрезали трамваи от кольца. Сделали такой же переход, сцепили 2 вагона задницами и использовали. Но двери-то только с одной стороны - едет в одну сторону - работает только первый вагон, в другую - только другой.

Нет никаких принципиальных минусов, только желание или нежелание мэра.

как-то его достаточно далеко от площади обрезали. Могли бы и ближе подтащить. Я, кстати, думал, что было бы лихо долбануть трамвайное кольцо как раз между зданиями бизнес-центра с разворотом прямо у выхода из метро. Но так тоже неплохо.

Там метров сто пятьдесят до входа в метро. Имхо и так сойдёт.

кто придумал красить двери в похоронный черный цвет....

В детстве катался на седьмом трамвае от ул. Подбельского до Белорусской.

А потом какое-нить дтп на обороте застопорит всё движение трмваев.

Там четыре стрелки. Надо очень постараться.

Спасибо за хороший фоторепортаж!
А выложи, пожалуйста, фотку с расписанием выхода в оригинальном размере.

Edited at 2012-09-22 17:54 (UTC)

Я рада за "новый" маршрут
Но вот я живу на Образцова и часто вижу, особенное по вечерам пустые трамваи "7" и "19"
А автобус "0" практически всегда пустой, вне зависимости от времени суток... а маршрут то у него более протяженный........
Вот и сомнения в заполняемости и востребованности нового маршрута, больно видеть пустые трамваи

Стоящий в пробках общественный транспорт всегда пустой.

Отличная новость!Думаю стоит перепостить в сообщество ru_tramvay.

Оно зело доходяжное, но я не против.

Угу.
На торжества я не спешил, а часов в 12 проехался. Минимум пятерых фотографов-любителей видел.
Всё замечательно.
Кстати, такие вагоны хорошо бы в Волгограде пригодились.

А что, 0 автобус будут укорачивать? Слухи не вполне понятные...

Вроде пока укоротят, потом отменят.

?

Log in

No account? Create an account