Previous Entry Поделиться Next Entry
Новый трамвай, сделанный в России
ЗИС
quantum
Сегодня в депо им. Баумана состоялась презентация новой модели трамвая — 71-911 «City Star». Его уникальной особенностью является то, что это 100% низкопольный односекционный вагон. Разработан в России, собран на Тверском вагоностроительном заводе, аналогов такой компоновки в мире пока нет.

© quantum

1. Рабочее место вагоновожатого.

2. Салон на испытательной машине не очень хорошо реализован, производителю есть над чем поработать в будущем.

4. Подиумы в районе тележек районе тележек сделаны неудачно — из-за скосов-углублений пару раз чуть не навернулся во время съёмки.

5. Очень просторные накопительные площадки, даже избыточно.

7. В последние годы единственным производителем трамвайных вагонов в стране был Усть-Катавский завод (УКВЗ), сейчас основная выпускаемая им модель — 71-623 (такие рыжие, в Москве многие видели и ездили, наверное). Это односекционные вагоны с низким полом в центре и пониженным в районе тележек (одна ступенька). Добиться полностью низкого пола раньше не получалось.

8. И вот на основе его кузова было решено создать новый трамвай, а чтобы добиться низкопольности изучили и доработали тележки чешского вагона Pragoimex EVO2. Получившуюся модель будут собирать на Тверском заводе.

9. Трамвай обладает стильным современным дизайном (мне понравился, в отличие от польских PESA, купленных Москвой). Очень здорово смотрится сплошное чёрное остекление бортов в сочетании с прислонно-сдвижными дверями. По этой моде уже давно делают транспорт в старушке Европе, а у нас до последнего времени не решались.

10. Немногие российские трамвайные города могут позволить себе закупку дорогих сочленённых трамваев, даже в Москве почти весь парк состоит из «одиночек», и менять их на что-то надо. Новая модель может стать в такой ситуации решением проблемы.

Впрочем, многосекционную версию тоже планируют сделать.

11. Зад похож на перед (так сейчас все делают, для унификации), а вот стрёмную блестючую надпись с названием модели, отдающую китайщиной, я бы заменил на что-нибудь более приличное.

12. Ну как вам новый трамвай?

P.S. Спасибо пресс-службе Трансмашхолдинга за приглашение и тысяча извинений коллегам за то, что им пришлось ждать пока я доберусь со внуковского споттинга.

Волшебные кнопки:


  • 1
Слева от пульта, не видно за вожатым.

Красивый. Мне непонятны подиумы для сидений, но они во всем ОТ мне непонятны.

Под подиумами прячутся тележки (в трамваях) либо колёса (в автобусах-троллейбусах), и правильно их скомпоновать с сидячими местами — высшее искусство, которое дано мало какому производителю. У нас к этому прибавляется головная боль в виде турникета.

Всё сложно, короч.

я так и подозревала, спасибо за подтверждение!

Мотор-колеса в этой стране вообще начнут ставить?! Вся Европа ездит, а у нас делают травмоопасные эти проходы. Тьфу ты!..

Откуда возникнут более лучшие проходы при поворотных телегах? Иди умничать в другие блоги.

Я и говорю, что какой идиот будет делать низкопольный трамвай с осями, когда для этого придуманы независимые друг от друга мотор-колеса?
И чего грубите то сразу? Разобрались бы сначала, блин.

Окей, зачем тогда одиночник с уродскими проходами (которые, кстати для инвалидов колясочников вряд ли будут удобны, мягко говоря)?
Песа не одиночник. И что? Средняя секция того и гляди сойдет, что водитель тормозит сразу.

Зачем низкопольный одиночник - это решат города, которые его купят или не купят. А вопросы философского толка оставь философам.

А как Усть-Катав смотрит на это событие?

А никак. Котнтора, разрабатывающая трамваи на УКВЗ покинула их, пришла на ТВЗ и выпустила этот вагон.

Вот это да. Я сам из Челябинска, переживаю за судьбу завода... Что же теперь будет с УКВЗ?

Ну что вы как маленький. Будет конкуренция (если конечно вагоны в серию пойдут), в которой победит более авторитетная крыша.

С большим недовольством. Потому что на фото то, что сначала называлось 71-625. Потом кто-то с кем-то поссорился, и документация уехала на ТВЗ.

Только что прочитал, что сегодня прошли обыски у экс-директора УКВЗ...
Опасная ситуация, я все мечтаю, когда Челябинск возобновит покупки своих же трамваев из области... не развалили бы завод(

Сомневаюсь что ТМХ хочет кого-то развалить. Скорее похоже на задатки борьбы с Уралвагонзаводом.

Для этого нужна политическая воля губернатора и полная смена кадров, отвечающих за транспорт в челябинской мэрии. Пока в городе основным транспортом являются маршрутки, в которых к тому же на билетах стоимость проезда от руки гелевой ручкой исправлена, наивно думать, что у людей, создавших такую транспортную систему, будет желание закупать трамваи, даже если будут деньги в бюджете.
А вот какая-то губернаторская программа типа "заводу - работа, областному центру - нормальный транспорт", да в сочетании с волшебным пинком от губернатора в адрес челябинской мэрии, могла бы и помочь. Тем более что в области есть еще Златоуст и Магнитогорск, в которых основу парка тоже составляет старый хлам.

Edited at 2014-07-04 07:45 (UTC)

А скорость какая максимальная известно?

То есть он подходит под критерии скоростного трамвая или не очень?

Почему бы и нет? Поезд сцепили и вперёд.

Проход стремный весьма.

В 8 фотке вся Россия — модная новая машина, полный треш на земле и величественное наследие совка.

Дык я специально этот кадр так выстраивал ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account