Previous Entry Поделиться Next Entry
Выставка общественного транспорта «Экспосититранс-2014»
ЗИС
quantum
Каждые два года в Москве проходит выставка «Экспосититранс», на которой представляют все самые интересные новинки городского общественного транспорта. Эта выставка — третья по счёту (мои репортажи с предыдущих: 2010 и 2012), и здесь есть на что посмотреть. Экспозиция работает в 75 павильоне ВДНХ до 1 ноября включительно.

© quantum

1. У самого входа оказался Минский автозавод, который привёз очередную машину для испытания на московских маршрутах (слева; предыдущие попытки закончились ничем, город пока МАЗ-203 закупать не спешит) и колбасу, аналогичную той, что представили аж четыре года назад на первой выставке (тогда был прототип).

2. Гармохен!

3. Принципиально ничего не изменилось — всё та же схема с ведущим тягачом, шахта двигателя немного уменьшилась, но всё так же занимает самое лучшее и ценное место в салоне. Это позволяет сильно экономить на узле сочленения (здесь он классический, с «кругом» как на Икарусах).

4. Ну а встречает гостей выставки тот самый нашумевший концептуальный трамвай R1 от Уралвагонзавода!

5. ...и красивые девушки на стенде.

6. В комплект поставки трамвая не входят :)

7. Умопомрачительный дизайн салона.

8. Кругом информационные табло.

9. Диваны обиты каким-то хитрым материалом типа фетра.

10. Всё выглядит очень качественно и дорого.

12. Деревянные вставки подчёркивают близость к природе, как сейчас модно.

13. Гипногифка с дверью:

14. Пороги сделаны из ребристого алюминиевого профиля.

15. А это хайтек-кабина!

16. Главный экран с дизайнерской графикой.

17. Приборная панель — есть даже USB 3.0 :)

18. Кнопка аварийного тормоза сделана так, что не промахнёшься.

19. Снаружи трамвай глубоко-чОрный...

20. ...а вблизи — зеркальный.

21. Огромное лобовое стекло угрожающе нависает.

22. Фары невероятной формы.

23. Вау-эффект гарантирован на 146%!

Здесь следует сделать небольшое отступление, дабы объяснить, что скрывается за этими чёрными понтами. Дело в том, что УВЗ отчаянно хочет создать себе такой весь из себя крутой имидж, но всё это напускное. Есть у них завод УралТрансМаш, который делает линейку трамвайных вагонов «Спектр» и некоторое время назад родил довольно унылый низкопольник 71-409 — вот его взяли и натянули сверху моднейший кузов с блэк~ хайтеком и фотомоделями. А технически это всё те же массивные тележки с очень неудобными диванами. Конструкторы обещают потом поставить новые телеги, более продвинутые, но пока их нет, и когда будут — неясно. Полноценный ходовой прототип хотят дать Москве на испытания следующим летом — посмотрим, что там будет за подвагонка и что за кузов (вполне вероятно, что далеко не такой радикально задизайненный, как сейчас).

Несомненно, в таком «космическом» виде трамвай обеспечивает огромный пиар заводу, а если его прямо сейчас взять и поставить на линию абсолютно любого российского города, то все местные жители будут таким трамваем гордиться, а жители других городов (в т.ч. мировых мегаполисов) жутко завидовать. И настолько же понятно, что он будет ужасен в эксплуатации, неудобен для пассажиров, опасен для других участников движения, трамвайный парк будет его ненавидеть, и в общем закончится сказка очень быстро. Но такова уж доля всех революционных идей.

24. Следующий трамвай выставки — польская Pesa, которых заказали 120 штук, и с каждым днём их всё больше выходит на пути Строгинской трамвайной сети.

25. Хотите покататься на таком? Приезжайте на Сокол, 6-й маршрут к вашим услугам :)

26. Рядом — полностью низкопольный одиночный вагон 71-911, уникальный в своём роде и практически единственный во всём мире (по крайней мере, в данный момент) — о нём я совсем недавно рассказывал.

27. А это — настоящая премьера выставки, трёхсекционный трамвай 71-931, сделанный по той же технологии.

28. Окрашен с намёком на новый синий цвет Мосгортранса, но с патриотичными красными и белыми акцентами.

29. Пульт вполне приземлённый, не космический.

30. Салон. Видны выступы в районе тележек как на одиночном вагоне.

33. Хвост. Этот вагон односторонний, но, разумеется, может быть построен и в варианте с двумя кабинами, и с большим числом секций.

37. Средняя тележка.

38. Рядом оказался стенд Трансмашхолдинга, где представлен всё тот же макет городского электропоезда ЭГ2Тв.

39. Также здесь обнаружились эскизы нового поезда метро, с которым Метровагонмаш, видимо, пойдёт на конкурс поставки вагонов нового поколения.

40. Как я понял, дизайн создавала приглашённая европейская фирма.

41. Фантазия дизайнера не знает границ: внешний вид и раскраска салона поезда может быть совершенно любой.

42. Наконец, мы переходим к массивному стенду метро, который, впрочем, оказался не таким уж и интересным.

43. Традиционно представлены бесчисленные экспонаты из народного музея метрополитена.

44. Концептуальный макет ТПУ «Волжская».

45. Макет поезда 81-760 с неправильным номером.

46. Стенд оформлен в стиле нового бренда московского транспорта.

47. Также здесь есть элементы новой навигации, появившейся недавно на «Кузнецком мосту» (бутафорские, но в натуральный размер) и новые турникеты Kaba вместо привычных «роботов» УТ-2009.

48. Такие уже сейчас испытываются на станции «Выхино» — посмотрим, приживутся ли.

49. Можно купить на память билетик (вот такой) по символической цене в 1 рубль.

50. А вот так выглядит процесс «зарядки» билетов в автомат.

51. Сюрпризом для меня стал стенд Mercedes-Benz с целым настоящим автобусом Citaro!

52. Это породистый европейский автобус.

53. Даже надписи все на немецком.

54. В общем — всё для белых людей.

55. Даже бумажные «коврики» как в хороших автосалонах :)

56. Унимог — универсальная спецмашина, которая умеет «переключаться» между обычной дорогой и железнодорожными путями. У Московского метрополитена уже давно есть такой.

57. Ну а Мосгортранс показывает своё приобретение — автобусы Mercedes Conecto, которых куплено 100.

58. Машина прямо с завода, в новом фирменном раскрасе.

59. Как я уже говорил раньше, Conecto — это такая версия Citaro для бедных.

60. Делает их турецкий завод Мерседеса для всех, кто не хочет переплачивать за оригинал.

61. Вроде всё похожее...

62. ...но, как говорится — «труба пониже, да дым пожиже...»

65. В общем, встречайте скоро на улицах города! (и да, этот цвет мне не очень нравится, а белая лапша эта сверху тем более)

66. На выставке были все транспортные боссы: новый начальник метро Дмитрий Пегов, новый гендиректор Мосгортранса Евгений Михайлов и руководитель Дептранса Максим Ликсутов.

67. Холдинг «Русские автобусы» привёз две сочинские машины...

68. ...и вот такого «коротыша»-Лиазика.

69. Он сделан в городском трёхдверном исполнении.

71. А напротив на стенде Мострансавто стоит такой же коротыш, только пригородный (двухдверный). У подмосковных автобусов и электричек теперь тоже новый фирменный цвет — бело-серый с жёлтым поясом.

72. МАН привёз газовый автобус, который не пользовался особым интересом у публики.

73. Внутри как-то так.

74. Ещё меньшим интересом пользовался другой «газенваген» — Нефазовский, который и стоит в дальнем углу, и сам по себе некрасивый...

75. ...и салон у него так себе.

76. Все до единого сидячие места на подиумах, ни одного на уровне пола.

77. Стенд Дептранса: «правильное» такси жёлтого цвета и с жёлтыми номерами, паркомат, и ненавистный многим автовладельцам паркон (и их есть за что не любить: бывают ошибочные штрафы, я вот например однажды словил, пришлось оспаривать).

78. Всякие электронные табло.

79. В середине дня приехал мэр Сергей Собянин.

80. Прошёлся по стендам, трамваи ему очень понравились. Заверил собравшуюся прессу, что Москва будет продолжать обновление транспорта, и закупит ещё много новых троллейбусов, трамваев, автобусов и вагонов метро.

Спасибо за внимание. Приходите на выставку!

Понравился репортаж? Добавляйтесь в друзья!

Волшебные кнопки:


  • 1
Мне очень интересно, почему на этом чернявом чуде все надписи на английском языке в кабине управления?!
А на мерседесе для бедных тоже всё на немецком или адаптирован для страны куда поставляют?

Edited at 2014-10-31 09:41 (UTC)

На чернявом чуде надписи на английском для понтов.

Мерседес для бедных построен конкретно под Москву, там даже турникет уже висит.

Edited at 2014-10-31 09:45 (UTC)

> 2. Гармохен!

Интересно, а там есть какая-то защита от разлома сочленения при таких манёврах? Ещё пару метров задним ходом и развалится же.

Чет даже расово укрский Citaro для бедных (тм) - Сити-ЛАЗ и то веселее выглядел.

неказистый газовый МАН стал автобусом года?

>ужасен в эксплуатации, неудобен для пассажиров, опасен для других участников движения

для пассажиров то чем? мест для сидения там конечно реально мало, а объемные кресла на одну царскую особу в торцах вызвали умиление.
Но в остальном пассажирам-то как раз трамвай должен быть вполне удобен. Имхо, если отбросить вау-внешний вид, то самое главное, что показал этот трамвай - так это нормальный качественный дизайнерский салон. каким он мог бы быть практически на любых машинах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account