Previous Entry Поделиться Next Entry
«Бауманская» закрыта
ЗИС
quantum
Сегодня первый день, когда станция «Бауманская» не открылась для пассажиров. Здесь в течение 71 года трудились машины, которые ещё вчера были самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Они полностью выработали свой ресурс, и теперь пришло время для их замены.

Точная дата возобновления работы «Бауманской» ещё неизвестна, по предварительным оценкам ремонт будет идти 11 месяцев. Я предлагаю вам посмотреть как выглядит закрытая станция и узнать, что было скрыто от глаз пассажиров все эти годы:



© quantum

1. Начинаем от «Курской» — здесь уже целое нашествие человечков в зелёных светоотражающих жилетах.

2. Пассажирам раздают информационные буклеты и объясняют как добраться до места по земле. Недостатка в информации нет — везде понятные наклейки и стрелки, поясняющие куда идти.

3. Самый простой способ попасть чётко к вестибюлю закрытой станции — бесплатный автобус маршрута «М», который следует напрямую без остановок.

4. Для беспрепятственного движения общественного транспорта на Садовом кольце организовали выделенные полосы. Их охраняют наряды ДПС.

5. Автобусы — большие сочленённые Лиазы-6213, ходят каждую минуту. Посадка, разумеется, во все двери.

6. За сохранность пассажиров отвечают сотрудники службы безопасности движения «Мосгортранса».

7. Через пять минут прибываем на место.

8. Поскольку сегодня выходной день, всё крайне размеренно и спокойно. Складывается впечатление, будто «зелёных жилетов» даже больше, чем собственно пассажиров. Идиллия продлится недолго — уже завтра здесь начнётся ад из растерянных людей, которые не понимают, почему у них отняли станцию и как им теперь добраться. А пробки на Садовом значительно скорректируют безупречную работу выделенных полос.

9. Входим в вестибюль и спускаемся под пол, в самое сердце эскалаторов — машинный зал!

10. Три эскалатора типа Н-40-III установлены при строительстве станции в 1944 году. Их «братья» на «Электрозаводской», «Семёновской», «Маяковской» и других станциях уже давно заменены, здесь же метрополитен тянул до последнего — ждали строительства второго выхода, который позволил бы не закрывать пассажиронапряжённый транспортный узел, который ежедневно пропускал многие тысячи студентов «Бауманки» и других вузов, работников расположенных здесь учреждений и офисов, жителей окрестных домов.

Чуда не случилось, из-за проблем с собственностью выход так и не построили. Станцию пришлось закрыть.

11. Это последний шанс увидеть машинный зал в том виде, в котором он работал последние годы — скоро всё это демонтируют.

12. Некоторые особо примечательные детали будут сохранены для народного музея Московского метрополитена.

14. В современных бездушных стальных «роботах» конечно уже не будет той изюминки, которая была в «старичках».

15. Красиво!

16. Хочется часами разглядывать мелкие детали и читать выведенные от руки подписи.

18. Техника безопасности — наше всё!

21. После демонтажа эскалаторов и их моторов строители полностью заменят бетонный фундамент, а в пассажирской зоне вестибюля на время работ не будет пола.

22. Вместо трёх отслуживших своё машин будут установлены четыре новых узкобалюстрадных эскалатора типа ЭС02, выпущенные петербургским производителем «Эс-Сервис» — такое в Московском метрополитене практикуется впервые.

23. Санкт-Петербург уже экспериментировал с узкобалюстрадниками революционной конструкции изобретателя Виктора Христича. Если вкратце — их эксплуатация обернулась для метрополитена сущим кошмаром. Здесь же будет применена традиционная компоновка, но адаптированная под узкие балюстрады.

24. Такие ступени с широкими щелями в своё время оставили без каблуков-«шпилек» многих столичных модниц.

25. Вся инженерия в вестибюле будет тоже полностью заменена. По окончании ремонта это будет современная и надёжно работающая станция. Никаких больше протечек, поломок и остановок эскалаторов на ремонт, которые каждый раз занимали всё больше времени.

26. Что ж, с машинным залом закончили. Теперь спустимся на саму опустевшую станцию!

27. Работники метро оставили только один ряд ламп, да и с тех сняли плафоны.

28. На месте рекламных щитов — лишь пыльные следы. Необычно.

30. Многим будет не хватать этих милых, тёплых, ламповых, деревянных деталей отделки. На замену им придёт холодная сталь.

31. Безлюдная станция уже почти без освещения, а вскоре выключат и его.

32. Поезда проходят тёмные залы без остановки, издавая при въезде положенный сигнал.

34. В народный музей метрополитена попадут также и эти гребёнки, вместе с некоторыми деталями отделки.

37. Станция-призрак.

38. Прощай, «Бауманская», встретимся через год! Уверен, что за это время ты похорошеешь и обретёшь вторую молодость!

39. Последний взгляд на эскалаторы ушедшей эпохи.

40. В будке дежурного.

41. Пора наверх!

43. Автобус «М» довозит меня обратно до «Курской», и разворачивается, чтобы забрать новых пассажиров.

Спасибо за внимание!

Понравился репортаж? Добавляйтесь в друзья!

Волшебные кнопки:


  • 1
Отличный репортаж, спасибо!

На фото 17 что со штурвальчиком? То ли стреляли, то ли капнули кислотой.
А дежурный у эскалатора семечки грызёт! :))

Кстати, думал гораздо больше времени пройдёт пока кто-то семки спалит )

Пожалуйста, скорректируйте верстку, часть текста пропадает за правым полем. Спасибо.

Надёжные железяки, наверное, но какое ж всё уродское, слов нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account