Previous Entry Поделиться Next Entry
Электродепо «Измайлово» и первый вагон Московского метро
ЗИС
quantum
ТЧ-3 «Измайлово» открыто 14 января 1950 г. — буквально только что справило 65-й день рождения. Обслуживает Арбатско-Покровскую линию. Изначально было укомплектовано вагонами типов А и Б, в дальнейшем через это депо прошли почти все семейства вагонов метро (кроме «номерных»): В, Г, Д, Е и модификации. Теперь здесь обслуживаются «Русичи».

В «Измайлове» хранится самый первый вагон метро А №1, в своё время спасённый местными ремонтниками. В этом году 15 мая Московскому метрополитену стукнет 80 лет, и к солидному юбилею руководство метро решило сделать пассажирам особый подарок: этот и другие музейные вагоны будут бережно отреставрированы. Директор народного музея Константин Черкасский даже признался, что очень бы хотел сделать «Ашку» снова ходовой.

Удастся это или нет, мы с вами узнаем из следующих репортажей, а пока давайте осмотрим вагон в его нынешнем состоянии и прогуляемся по депо:

© quantum

1. Неприметная проходная депо спряталась за гаражами. Измайловский проспект должен был стать крупной автомобильной трассой, но в силу разных причин проект реализовать не удалось. Здесь он как раз и обрывается.

2. А вот и наш главный экспонат недалеко от входа.

3. Вагоны типов А и Б ходили по метро до 1975 года. После отстранения от пассажирской службы вагон №1 работал в качестве комнаты просвещения — внутри были установлены стенды с полезной для работников депо информацией.

4. Позже в депо нашлись энтузиасты, которые выкинули всё лишнее и восстановили первоначальный вид. Тогда были ещё оригинальные запасные детали, однако некоторых элементов сейчас недостаёт: в частности, в салоне неполный комплект светильников.

5. Окна, которые когда-то свободно сдвигались вверх и вниз, теперь намертво застряли.

6. В остальном — выглядит довольно аутентично, а все недостатки исправит реставрация. Вагон, к огромному счастью, никто не разграблял. Можете сравнить с репликой — номерным «Ретропоездом».

7. В кабине все приборы на месте. Пульт машиниста, мягко говоря, поскромнее будет, чем современные.

8. Здоровенный «руль», который смущал многих пассажиров — им конечно никто никуда не поворачивал, это всего лишь ручной привод стояночного тормоза.

9. Условия кажутся спартанскими. А ведь работали на этих поездах в том числе и женские локомотивные бригады!

10. Схема конца 70-х смотрится здесь не очень уместно, надо её убрать.

11. Стены пассажирского салона отделаны линкрустовыми обоями — особой плотной бумагой с красивыми рельефными узорами, которая покрывается обычной масляной краской. Линкруст из поездов московского метро начали массово убирать в 90-х по соображениям пожарной безопасности, хотя отельные вагоны проходили с ним до самого конца, в частности — самый последний и ставший благодаря этому культовым Е №3605.

12. Эта наклейка тоже лишняя, поскольку гербов на первой линии не было, они появились позже.

13. Вагон был дважды перекрашен — изначальная жёлто-песочная окраска использовалась лишь в первые годы после открытия метрополитена, затем перешли на сине-зелёную цветовую схему (как на этой знаменитой фотографии вагона типа «Г»). При ремонте вагону вернули родные цвета, но со временем краска облупилась, и начал просвечивать предыдущий слой. Наверное, теперь кузов вообще зачистят и покрасят поновой.

15. Ну а рядом кипит обычная жизнь депо. Поезда уходят на линию, и возвращаются с неё.

19. Встреча «дедушки» и «внука».

21. Традиционный ракурс из канавы.

25. По соседству стоит ещё один экспонат музея — вагон типа Еж №5170. Говорят, его выбирали по состоянию кузова (этот оказался наименее гнилой).

26. СССР давно уж нет, а лозунги решили оставить. (самые внимательные читатели также заметили Ленина на 13-й фотографии)

28. Следующим пунктом программы у нас будет посещение местного клуба, а на самом деле...

29. ...бывшего вестибюля станции метро «Первомайская»!

30. Я не оговорился, в самом деле с 1954 по 1961 год внутри депо располагалась временная конечная станция метро. Её закрыли после продления линии на восток, а название передали другой, уже полноценной станции.

31. Платформа стала одним из рабочих нефов депо, в вестибюле теперь актовый зал, а за этой стенкой — спортивные тренажёры.

32. Местная самодеятельность.

33. На сцене обнаружился настоящий дореволюционный рояль братьев Дидерихс! (Diederichs Freres)

34. Пройдёмся по депо ещё немного.

36. Этот брутальный агрегат — роторный снегоочиститель.

37. Списанный «номерной».

38. Ещё один раритет — вагон типа Е №4812. Не музейный (в музей попал уже упомянутый 3605).

39. Используется как склад.

45. В конце экскурсии заглянем к действующему советскому автомату с газводой.

46. Что ж, пора и честь знать. Спасибо за внимание!

47. Напоследок не мог удержаться, показываю вам стоящий на улице у проходной сарай, сделанный из уникального вагона типа Д №2018. На нём в качестве эксперимента были впервые применены полосы гофрирования (здесь они непривычно широкие), которые увеличивают прочность стенок кузова. Все остальные вагоны Д имели абсолютно плоские борта, а уже на следующих типах гофры стали обязательным элементом.

48. Рядом стоит ещё один, совершенно обычный кузов вагона Д, только в нём устроили будку шиномонтажников.

Понравился репортаж? Добавляйтесь в друзья!

Волшебные кнопки:


  • 1

На 28м фото ступеньки сделаны из эскалаторных ступеней, или мне показалось?)


Сама лестница деревянная, а вот рифлёные накладки - да, от эскалаторных ступенек.

Блин круто. Спасибо за репортаж)

15 фоточка. За счёт искажения широкоугольника морды Русичей смотрятся прикольно. По мне более зализанный дизайн пошёл бы на пользу.

Есть ли хотя бы небольшой шанс, что он составит компанию 3605-ому в музее?
И много ли еще Е-шек спрятано в московских электродепо?

Вагоны есть, но музейный будет только один.

А почему так мелочатся для музея?
И главное - когда он будет? И где?

Проблемы с размещением экспонатов, места нет для них.

Открытие электродепо "Митино" эту проблему решит?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account