Previous Entry Поделиться Next Entry
Музейные вагоны метро на «Партизанской»
ЗИС
quantum
Спешите видеть! Только 15 и 16 мая в честь 80-летнего юбилея Московского метрополитена на станции «Партизанская» впервые проводится выставка ретро-вагонов Народного музея метро. В этом репортаже — все представленные вагоны в мельчайших подробностях (хотя живьём они куда интереснее).

© quantum

1. На открытие экспозиции выстроились участники клуба реконструкторов, одетые по исторической моде для создания необходимого антуража.

3. Начальник метро Дмитрий Пегов.

5. Теперь к самим виновникам торжества.

6. Это вагон типа А №1. Самый первый вагон московского метро, первее некуда. Чудом сохранён энтузиастами депо «Измайлово» (об этом я уже рассказывал), к этой выставке его существенно обновили.

8. Начальник метро остался доволен проделанной работой.

11. Как в тридцатые!

12. Этот мальчик — герой всех репортажей :)

13. Красота.

15. Плафоны-«колокольчики» на месте.

16. Все фотографируются.

17. Вторым вагоном выставки стал прицепной №1031, который после окончания пассажирской службы был переоборудован в дефектоскоп и в таком качестве использовался до девяностых, потом долгое время стоял в депо «Красная Пресня». Салона здесь фактически не было, его пришлось полностью восстанавливать.

20. Ох уж эта мода!

21. День открытых дверей.

22. Проведён титанический объём работ.

24. Следующий экспонат — вагон типа Г №530. До реставрации был в депо «Измайлово» библиотекой. Такие вагоны эксплуатировались на линиях Московского и Ленинградского метрополитенов.

25. Аскетичное рабочее место машиниста.

26. Щётки стеклоочистителей имели ручной привод — вот от такой ручки. Моторы появились позже.

27. Тёплый, ламповый салон.

28. А какие поручни!

29. До вагонов типа Е на окнах не было форточек, стёкла целиком сдвигались вниз при помощи вот таких колечек.

30. Уютное место у кабины.

32. Хит выставки — кумачово-красный путеизмеритель №806, его при реставрации в этом качестве и оставили (и правильно сделали).

34. Ах, какие надписи!

35. Здесь выводились графики соответствия путей заданным параметрам.

36. Часть вагона поделена перегородками на служебные помещения.

42. А это обычный серийный вагон типа Д №2037. Такие возили пассажиров с пятидесятых и аж до 1995 года, а измайловский грузовой поезд из этих вагонов дожил до нулевых.

44. В кабине не менее аскетично.

45. Стояночный тормоз. Крутишь «руль» до упора — колодки прижимаются к колёсам, после этого поезд никуда не денется.

46. Салон почти такой же, как на вагонах типа Г, но есть некоторые отличия.

50. Герой этих ваших интернетов — легендарный вагон типа Е №3605.

51. Последний вагон этого типа, снятый с эксплуатации в Москве и последний московский вагон с салоном, отделанным линкрустовыми обоями (на остальных вагонах их заменили на пластик по соображениям пожарной безопасности). Проработал до 2008 года, успел побывать на станции «Строгино».

52. На вагонах типа Е окна были хоть и с откидными форточками, но всё ещё разделёнными на две половины.

57. Линкруст реставраторы выбрали какого-то очень странного рисунка, тут он был совсем другой.

58. Заводская табличка, взята с другого вагона того же года выпуска. И я даже знаю у кого дома лежит родная (у кого лежит торцевой номерок тоже знаю).

59. Свежая краска так и блестит.

60. Замыкает экскурс в метровагонную историю уникальный для Москвы петербургский контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА. В Санкт-Петербурге их (заводские и переоборудованные силами депо) используют в маневровых целях. В Москве эта идея не прижилась, здесь исторически линейные вагоны тягают друг друга, и так будет продолжаться. Электровоз оказался не нужен, долгое время пылился в депо «Калужское», для выставки его всего лишь покрыли свежей краской, больше ничего делать не пришлось.

61. Салона нет, здесь всё заставлено аккумуляторами.

62. Кабина неожиданно скромная.

63. Ещё раз пройдёмся вдоль вагонов, посмотрим детали.

72. Вот и всё... хотя постойте!

73. Решил потом поймать Парад поездов, чтобы доснять упущенное вчера.

74. Ёжик с Лениным — однозначно звезда парада.

75. Внутри сделан очень аккуратный капремонт.

77. Задняя кабина обычная, без портретов.

78. Ну и завершим «Яузой». Когда-то давно «Яуза» уже была на Кольцевой — опытный состав обкатывали в 1996-1997 годах, но без пассажиров.

79. А знаете что внутри? Салон тупо покрасили масляной краской.

80. Весь салон, вместе с наддверными табло.

81. Покрасили масляной краской, Карл!

Волшебные кнопки:


  • 1
Г-шки и Д-шки ещё застал, успел покататься. Самые классные диваны в них были; садишься и утопаешь.

на Е-шках тоже было здорово на пружинить =)

черт,яуза,самый любимый мною тип вагонов...

На 1-м фото человек в фуражке - олицетворение бдительности!

P.S. 11 фото - ни разу не как в тридцатые. По той же причине, что и 9 фото. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account