Previous Entry Поделиться Next Entry
Диагностический комплекс «Синергия» и депо «Красная Пресня»
ЗИС
quantum
В Московском метрополитене очень большое путевое хозяйство. Его надо постоянно ремонтировать и регулярно обследовать на предмет возможных проблем. Раньше для проверки линий использовались отдельные поезда с вагоном-путеизмерителем (следит за соблюдением колеи и выявляет отклонения высот между рельсами) и вагоном-дефектоскопом (просвечивает рельсы ультразвуком в поисках трещин и других дефектов металла). Но теперь есть уникальный для нашей страны диагностический комплекс «Синергия», который делает всё вышеперечисленное сразу, и даже больше!

Предлагаю ознакомиться с этим поездом и прогуляться по депо, где кроме «Синергии» есть немало интересного.

© quantum

1. Электродепо «Красная Пресня» открыто 1 апреля 1954 года, обслуживает Кольцевую линию Московского метрополитена.

2. Здесь и живёт поезд «Синергия», построенный на базе «номерных» вагонов два года назад.

3. Изначально здесь обслуживали вагоны типа Г. Позже депо стало базой для испытания новых типов подвижного состава. Здесь побывали вагоны типа И, на которые в начале 70-х возлагались очень большие надежды, но проект погубили алюминиевые кузова, не отвечавшие нормам противопожарной безопасности.

4. Затем на кольцевой линии испытывался поезд-прототип 81-717/81-714, в составе которого были вагоны разных цветов, в том числе жёлтого (за это он получил прозвище «канарейка»). В результате опроса пассажиров тогда была выбрана цветовая схема, ставшая в итоге классической — синий корпус с белой полосой в центре и X-образными узорами на дверях.

5. В девяностых здесь же проходил обкатку опытный поезд «Яуза». С 2012 года на Кольце ходят исключительно «Русичи» четвёртой модификации (с кондиционерами и увеличенным количеством дверей).

7. Батареи питают низковольтные цепи (освещение, электроника) когда нет высокого напряжения.

12. Цех текущего ремонта.

13. На территории депо целый ряд уникальных экспонатов. Например, это один из тех самых вагонов типа И, о которых я говорил выше — головной №10004 (вторая модификация).

14. Всё, что осталось от великой задумки.

15. Внутри нынче склад, но часть салонных панелей уцелела.

16. А это — место тренировки аварийной службы ПВС, где один из двух вагонов это промежуточная «Яуза» №002 из первого опытного состава.

17. Идём дальше. Вагон типа В №158 (четырёхдверный) — один из трофейных вагонов метро, вывезенных после войны из Берлина.

18. Берлинские вагоны прошли модернизацию для возможности работы в нашем метро. Эксплуатировались до 1966 года, после чего были списаны.

19. Изначально они были трёхдверными, но небольшая часть была переделана с добавлением четвёртой двери. Этот вагон — как раз один из них.

20. Мотовозы.

21. Поезда ушли на линию...

22. ...но некоторые уже возвращаются после утреннего часа пик.

25. И последний экспонат: такие стеклянные двери с овальными ручками раньше стояли на входах в вестибюли метро.

26. На этом экскурсия по депо закончена, переходим к самому главному — поезду «Синергия».

27. В составе пять вагонов — диагностический в центре и обычные номерные по краям. Кабины в головных вагонах стандартные.

28. Сам диагностический вагон.

29. Переделан из промежуточного номерного вагона №7638.

31. Внутри о былом прошлом в качестве пассажирского вагона метро вообще ничего не напоминает. В центре — запчасти для ремонта дефектоскопических «лыж».

32. А по сторонам — комнаты контроля работы диагностического оборудования.

33. Немаленькая стойка с аппаратурой. С линии вагон привозит очень много сырого материала, который потом стационарно проверяется специальным программным обеспечением.

34. В торцах небольшие тамбуры, в одном внешний блок кондиционера, в другом щит с автоматами.

35. А снаружи над торцевой дверью — удивительная штука.

36. Это лидары, которые сканируют профиль тоннеля и позволяют получать 3D-модель обследуемого участка в режиме реального времени!

37. Благодаря камерам можно следить за соблюдением габарита тоннельного оборудования.

38. Здесь установлена очень мощная подсветка.

39. Есть датчики температуры контактного рельса и камеры, которые его снимают.

40. А также камеры для съёмки путей.

42. Симулятор машиниста номерного поезда. Составу приходится ездить по всем линиям московского метро, при этом везде используются разные системы АРС. Здесь установлен блок, который может имитировать любую, а слева вы видите распечатанную памятку.

43. Готовимся к выходу из депо.

44. Будем обследовать Таганско-Краснопресненскую линию.

45. Депо уникально тем, что здесь есть выход сразу на две разные линии.

46. Вот за этим порталом скрывается соединительная ветвь, ведущая сразу на ТКЛ.

47. Благодаря ей не нужно ехать полкольца до Таганской.

48. В тоннеле.

49. Проходим стрелки за Беговой.

50. Состав движется с постоянной скоростью 50 км/ч.

51. Сотрудники комплекса в режиме реального времени отслеживают проезжаемые участки и в случае каких-то подозрений делают себе необходимые пометки.

52. По картинке с путевых камер можно сразу же увидеть если где-то крепление рельса разболталось.

53. А это та самая 3D-модель тоннеля.

54. Здесь мы в оборот на Планерной заезжаем.

55. Пассажиры с любопытством смотрят на необычный красно-жёлтый поезд.

56. На этом моя съёмка завершена, а «Синергии» предстоит ещё много работы.

А что вы думаете о блоггерах, которые накручивают счётчик, отвечая на все без исключения комментарии верхнего уровня, даже от ботов, зачастую односложно и неважно что — лишь бы ответить?


  • 1
а) почему вагонов 5, а не 3? если диагностический вагон только один...

б) на 46-47 фото кузов синенький, а на пульте машиниста нет распечатки-памятки ;) судя по всему, кабина снималась уже на другом составе? :)

а) если правильно понимаю, то из-за большого веса самого вагона.

б) другого номерного на Кольце нет, давно кончились. Задняя башка неперекрашенная, не знаю почему, памятка там в другом месте приклеена: http://q.metroblog.to/lj/159_2015-06-15/b.jpg

4 моторных вагона - это минимум. Что будем делать, если 1 боша в 3-х вагонке помрёт?

Вай дарагой, зачем глупость говоришь? В классических перегонках инородного подвижного состава - два моторных на три прицепных в каждую сторону дороги.

Вай дорогой, ЧЁ? В перегонках 1 вагона используется 4 вагона. 1 вцепляется по центру и 2 вагона тянут 3.... Если же тяги мало - посторонняя тяга применяется... тянет бошка, а задний походу назад реверс и ход... в прошлом году кажется Северяне схватили вспомогательный когда забыли что так можно...
Про 3 вагона я имел ввиду бошка-вцепной-бошка

Edited at 2015-06-15 20:47 (UTC)

И я про то же. Если на пятивагонке два тянут троих и "это норма", то и на трёхвагонке в крайнем случае один двоих дотянет до ближайшего чего-нибудь, а там разберутся. Не вижу трагедии.

В любом случае, мы говорим не о пассажирской эксплуатации, тут допустимы некоторые вольности. Алсо, вагонов могло быть и четыре, например - в этом случае помирание было бы вообще не критично. Версии про тяжесть вагона я не очень верю (чему там такому весить?), но в конце концов не для красоты и симметрии же такую формацию используют.

а управлять из другой не? одна бошка не сможет чтоли утащить два вагона?
В Ереване ходят 2хвагонные составы из двух голов. Минимум, предусмотренный конструкцией - 3 вагона, один из которых промежуток.


Edited at 2015-06-16 00:06 (UTC)

Прожектор у него конечно адовый...ехал как-то раз за ним 1:30.... такое ощущение, сто влоб едут...слепит даже.

Воистину адовый. Секундный случайный взгляд прямо на одну из ламп - и зайчики в глазах у меня ещё пять минут были.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account