Previous Entry Поделиться Next Entry
Электродепо «Печатники»
ЗИС
quantum
Сегодня мы с вами прогуляемся по одному из самых новых депо Московского метрополитена. Осмотрим рельсосварочный цех, увидим разные мотовозы и снегоочистители и пройдёмся по нефам. Фотографий получилось очень много!

ТЧ-15 «Печатники» работает с 28 декабря 1995 года. Обслуживает Люблинскую линию, на которой эксплуатируются восьмивагонные поезда следующих моделей: 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-720.1/721.1 «Яуза», 81-717.6/714.6. Здесь есть соединение с железнодорожной станцией «Южный порт», именно сюда приходят с заводов все новые и отремонтированные вагоны, а потом уже развозятся по своим родным депо.

© quantum

1. Пару лет назад депо было обновлено: основной корпус расширен до 39 канав, модернизирован местный рельсосварочный завод. Вот с него и начнём нашу экскурсию.

2. Метрополитен закупает рельсовые заготовки, а здесь из них сваривают длинные-предлинные плети (138 метров — заезженная блоггерами цифра) и готовят для дальнейшей укладки в тоннелях.

3. Камера шлифовки.

4. Внутри.

5. Соколиные мотовозы.

8. Общий вид завода.

9. Газель метрошной аварийной бригады.

10. Новые, блестящие свежей краской рельсовозные тележки.

11. А это — один из героев данного репортажа!

12. Роторный снегоочиститель РС-363М на базе ГАЗ-63.

13. Участвовал в недавней выставке спецтехники на третьем пути «Партизанской», для чего был покрашен и приведён в парадный вид.

15. Агрегат!

16. В кабине.

18. Предупреждения.

20. Горьковский автозавод этого красавца сделал в 1956 году.

21. Переходим к действующим хозяйственным единицам.

23. Внезапно, маневровый тепловоз ТГК2.

24. Кабина с настоящими линкрустовыми обоями!

25. Зелёненький он был.

26. Вентиляторный снегоочиститель ВСМ-01.

27. Ежовый диван и двери.

28. Дизель.

32. Самоходный кран КМП-65М.

33. Совсем новый, построен в прошлом году.

34. Гвоздь программы — основные нефы депо, где поезда отдыхают после работы на линии.

35. Традиционный ракурс из канавы.

36. На поздних номерных появился эвакуационный трап: ребристый «бампер» раскладывается и цепляется под фарой к той части кабины, где цифры маршрута. А сама эта часть открывается как дверца.

37. «Тегеранец». Этот состав был построен в 1993 году петербургским «Вагонмашем» для метро иранской столицы, но поставка сорвалась и в итоге он оказался на Люблинской линии. Визуально головные вагоны выдают белые вставки вокруг красных фонарей. Внутри ещё были необычные сидения (как на этом вагоне), но их уже давно заменили на стандартные.

39. В «Печатниках» по новой моде проходы между канавами немного утоплены относительно рельсов — так работникам удобнее осматривать подвагонное оборудование.

42. Веер парковых путей.

44. Также здесь установлены опускающиеся мостки для удобного доступа к лобовой части поезда.

45. Вагон, на котором сделали новые светодиодные фары.

46. Традиционные фары.

47. Такие на рестайлинге номерных 81-717.6.

48. А это «Яуза».

49. Четыре асинхронных состава построены в 2004 году. Они продолжают ходить по Люблинской линии (коллекторные переданы на Каховскую линию, часть вагонов списана).

51. Место машиниста (сравните с кабиной «Русича» и «Оки»).

52. Салон. Изначально по бокам от диванов были стеклянные вставки, но это же Печатники — часть стёкол разбили, а остальные демонтировали от греха подальше. А вот экспериментальные поручни с ремешками (как в автобусах) были не на всех вагонах.

53. Состав заходит с линии.

55. А здесь проводили «аварийные игры» — это когда поезд будто бы едет по линии, а затем имитируется какая-нибудь неисправность, которую машинисту нужно за отведённое нормативом время выявить и устранить.

56. Даже игровой светофор имеется.

57. А это от него пультик.

60. Повезло! В этот день здесь был грузовой поезд депо «Варшавское».

61. Посадки нет.

62. Он приехал забирать новые вагоны.

63. Сбылась давняя мечта идиота, наконец смог нормально сфотографировать срезанный грузовой вагон.

64. Раньше в таких вагонах возили на ремонт колёсные пары и двигатели. В центре установлен большой транспортёр, по нему грузы удобно закатываются внутрь.

65. Но однажды произошло ЧП: на одном из грузовых поездов колёсная пара соскочила с транспортёра и вышла за габарит. К счастью, обошлось без пострадавших, но после этого эксплуатацию грузовых поездов по своему назначению запретили, теперь они только участвуют в перегонках. А взамен поездов купили обычные грузовики, которые возят всё по обычным городским дорогам. Никакой тебе больше подземной романтики, в общем.

66. Встреча.

67. Яуза на ремонте.

68. Внутри разгром.

69. Здесь мы плавно перемещаемся в ремонтный цех.

70. Царство колёсных пар, рам тележек, двигателей и прочего.

71. Всё это требует регулярного осмотра и профилактики.

73. Красиво!

76. Что-то ремонтируется, что-то списывается.

79. Вид сверху.

82. И в самом конце цеха вагоны на подъёмном ремонте.

88. Стружка. Много стружки!

89. Побочный продукт станка обточки колёсных пар.

90. Надо будет как-нибудь записать процесс на видео.

91. Днище вагонное.

97. Пройдёмся по другим помещениям депо.

104. Замечательный вид открывается из деповской столовой.

105. Метро!


  • 1
Ух, масштабный такой фоторепортаж) С удовольствием посмотрела
И почему мир метро так манит?

Депо вроде новое, но совком отдаёт.

А светодиодные фары - зло, очень сильно слепят на платформе.

А где же «те самые» вагоны? :)

Ну ты проснулся тоже, это ж десять лет назад было.

(Удалённый комментарий)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account