Previous Entry Поделиться Next Entry
Экспо 1520 — «Иволга» и другие
ЗИС
quantum
В прошлый раз на главной рельсовой выставке я был в 2011 году. В этот раз всё оказалось настолько интереснее, что получившегося материала хватило на три репортажа! Здесь я расскажу о железнодорожных новинках, второй пост посвящён метровагонам (Московский метрополитен участвует в выставке впервые), в третьем будет динамическая экспозиция.

Выставка «Экспо 1520» проходит с 2 по 5 сентября на испытательном кольце в Щербинке. Чтобы на неё попасть, нужно всего лишь доехать до одноимённой платформы — тут же рядом и вход. В субботу входной билет будет стоить 300 рублей.

© quantum

1. Начнём со Штадлера. Компания «Аэроэкспресс» для увеличения провозной способности закупила двухэтажные поезда Stadler KISS, они уже совсем скоро выйдут на линию. На выставке их два (состав 001 участвует в динамической экспозиции, об этом я расскажу отдельно).

2. Ливрея симпатичная.

3. Салон первого этажа.

5. Входы в вагон сделаны на уровне высокой платформы, так что преодолевать лестницы придётся всем.

6. Салон второго этажа почти такой же.

7. Причудливый спуск.

8. Есть складной пандус для колясок.

9. Удобства.

10. Гипногифка с межвагонным переходом.

11. Пульт машиниста.

12. Салон бизнес-класса расположен на нижнем этаже первого вагона.

13. Кресла регулируемые, у каждого встроена индивидуальная розетка.

16. Взгляд грозный.

17. Красиво.

18. Идём дальше, к площадке «Твемы». Можно сфотографироваться в Лэнд Ровере :)

19. Новая версия твемовского «дартвейдера» — двухсекционный комплекс «Пионер».

20. А это очень крутая вещь. Бывают отдельные диагностические вагоны, у метро есть диагностический поезд «Синергия» (о нём в следующем посте), а это высокоскоростной диагностический локомотив ЧС200! В отличие от метрополитеновского поезда, у него скорость не 50 км/ч, а уже 200 км/ч. То есть он увязан в графике с «Сапсанами», при этом эффективность работы не страдает.

21. Измерительная тележка, красненькое — это лазеры.

22. Поезд «Невский экспресс» теперь тянут новыми локомотивами ЭП20, а вот один из освободившихся «чехов» переоборудовали.

23. Внутри.

24. Купе для персонала.

25. Комната специалистов.

26. Кабина без новомодных дисплеев.

27. Мощь.

28. Переходим к звезде выставки — городскому электропоезду ЭГ2Тв «Иволга».

29. Поезд создали на Тверском вагоностроительном заводе для участия в тендере на поставку вагонов МКЖД (он должен состояться в двадцатых числах).

30. Это первая электричка в стране, которая создана по современным стандартам и имеет салон, отделанный не хуже зарубежных аналогов.

31. Сидячих мест здесь мало. Разработчики утверждают, что они и не понадобятся из-за высокой ротации пассажиров на МКЖД.

32. В итоге как-то странно получилось — в проходе какое-то огромное пустое пространство, в котором вряд ли всем стоячим будет комфортно.

33. Сквозной проход.

34. Дверные блоки выделены, но тамбуров нет. По бокам от дверей смонтированы тепловые завесы. В салоне много информационных табло, что является большим плюсом.

35. Туалет.

36. Внутри всё прилично и современно.

37. Кабина.

38. Пижонская сине-серебристая ракраска.

40. Колёсная тележка. На поезде используются асинхронные тяговые двигатели.

41. Вагоны соединены беззазорными сцепными устройствами.

42. Поезд проходит испытания тут же, на Щербинском кольце.

43. Если тендер выиграют, то поставки начнутся в следующем году.

44. Переходим к главному конкуренту и образцу для подражания — ЭС2Г. Если первые «Ласточки» ЭС1 построены в Германии, то эти уже выпускаются в Верхней Пышме. По текущему контракту до 2020 г. будет сделано 1200 вагонов.

45. Кабина.

48. Промежуточный вагон.

49. Тележка с хитрым подвешиванием.

52. Другие экспоненты.

55. Электровоз Alstom-ТМХ для Казахстана.

56. Двухвагонная версия обычных электричек переменного тока ЭД9М.

57. Можно сравнить с «Ласточкой» и «Иволгой».

58. Тамбур.

59. Салон. «Доброго дня и хорошей поездки, уважаемые пассажиры, хочу предложить вам...» Простите, отвлёкся.

61. А это, гм, сортир. Комфорт пассажира — на первом месте.

62. Сидения на самом деле вполне удобные, лучше нынешних.

65. В Россию уже давно пришли Alstom (в сотрудничестве с «Трансмашхолдингом») и Siemens («Синара») — значит что? Правильно, осталось только прийти Bobardier — и теперь он тоже есть. Встречайте локомотив 2ЭВ120 «Князь Владимир».

66. В завершение ещё пара слов про «Иволгу». О внешнем дизайне и компоновке салона можно, конечно, спорить, но в нашей стране, где все ездят на рижских поездах и их наследниках с приветом из 60-х это настоящий технологический рывок. Смогли же сделать свои современные метровагоны и локомотивы — теперь наконец и современную электричку смогли. Это уже не стыдно показывать на выставках.

67. Как знать, может через несколько лет мы двухэтажные аэроэкспрессы не будем покупать за рубежом, а делать сами, разработанные здесь же. ТВЗ хочу пожелать в этом деле лишь успехов.


  • 1
если сравнивать вид сбоку, то Иволга однозначно симпатичнее. промежуток Ласточки выглядит как-то чрезмерно тонко и ненадежно, да и отсутствие боковых щитков снизу вкупе с идиотской черной окантовкой окон - только ее портит. Но образец для подражания тут конечно Флирт. особенно его европейские модификации - это, пожалуй, самый красивый состав, который мне доводилось встречать.

У Флирта морда старомодная, а новая от Кисса ему совсем не идёт.

мы точно про один и тот же флирт говорим? я бы не называл эту морду старомодной


да и киссовская морда хороша при грамотной расцветке


Edited at 2015-09-03 17:52 (UTC)

На этих картинках одинаковые морды и да, я считаю их старомодными. Сейчас Флирты уже предлагают с дизайном как у Кисса в посте.

Сидения на самом деле вполне удобные, лучше нынешних.
Нынешних таких же или стандартных лавок с короткой спинкой?

Двухвагонная электричка - интересно, появится ли массово на линиях с небольшим пасспотоком

Это же надо было так KISS испортить об высокие платформы....впрочем как и Ласточку.

Если бы "Ласточке" не изуродовали компоновку салона и межвагонные двери, то это был бы один из лучших пригородных поездов в мире. Такой плавности хода и огромным панорамным окнам позавидует даже оригинальный KISS

От вида полов в "обычной электричке" хочется сразу мычать, как от зубной боли.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account