?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трамвайное депо имени Баумана — часть 1
ЗИС
quantum
Начинаю приступать к наземному транспорту. Дело будет идти тяжело, ибо «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» ©

Заказал съёмку в Баумана, за два часа обошёл всё по кругу раза четыре (что-то будет иногда двоиться, это нормально, терпите), море материала, долго обрабатывал, получилось в итоге два поста. Очень много всяких служебных и особых вагонов — эти вкусняшки будут во второй части, а здесь за небольшим исключением обычные линейные трамваи и общие виды депо.

© quantum

1. Трамвайное депо имени Баумана открыто в 1933 году (до 1937 года называлось Ростокинским), расположено рядом с Северным входом ВДНХ.

2. Обслуживает маршруты 4л, 7, 9, 11, 17, 19, 25, 33.

3. Здесь живут милые двухсторонние «Татры» МТТА-2, курсирующие по 9 маршруту (о восстановлении которого я делал репортаж).

4. После ликвидации разворотного кольца на «Белорусской», трамвайное движение там было невозможным до тех пор, пока не приняли решение делать оборотный тупик и строить вот эти вагоны, работающие как «тяни-толкай».

5. В дополнение к трём обычным правым дверям, слева врезаны ещё две. Кабину пришлось немного уменьшить, правда теперь вожатые жалуются на тесноту.

6. Аккуратный салон.

7. Сейчас завершается массовая передача в Баумана трамваев с частично низким полом 71-623 для работы на образцово-показательном 17 маршруте. Деповчане ласково называют их «морковками».

8. На вагоне применены тележки пониженного уровня (две короткие ступеньки), впервые опробованные на опытном вагоне 71-630.

9. Середина салона низкопольная.

10. На 17 маршруте организован вход во все двери, поэтому пассажирам будет удобно заходить с посадочных платформ, построенных вровень с полом трамвая.

Обратной стороной этой передачи стали жалобы пользователей маршрута 13, который обслуживался этими вагонами и тоже благодаря обособлению входит в число немногих стабильно и быстро работающих в Москве. А теперь там новомодных «морковок» не будет, вместо них — старые контакторные 71-619. Пока что жалобы на реализацию планов никак не повлияли.

11. Удобное рабочее место вагоновожатого.

14. Заглянем на мойку.

15. Прежде чем вагон поедет через щётки, в нём производят влажную уборку салона.

16. А теперь — купаться!

17. Пассажиры должны ездить на чистых и красивых трамваях.

20. Редкий зверь: трамвай VarioLF, в наших краях такой один. Сейчас буду рассказывать историю. Москва как и другие «татровские» города искала возможность продлить жизнь чешским вагонам — ибо они хороши в эксплуатации и любимы народом. В итоге обошлись капремонтом с сохранением традиционного внешнего вида и высокопольности (при этом начинка, естественно, вся новая — то есть формально это и не Татры уже). А вот в Праге пошли дальше — там при участии бывших работников завода ЧКД образовалась фирма Pragoimex, которая предлагает самые разные по степени безумности варианты модернизации вагонов: здесь, например, новая кабина и задняя часть, в середину врезан низкий пол, вклеенное остекление, двери заменены на прислонно-сдвижные. Прозвали его «Кобрёныш».

21. Почему так? Идём дальше.

22. А вот и ответ — трёхсекционный трамвай от тех же пражских ребят KT3R «Кобра». Здесь взяли уже два старых вагона, у одного отрезали кабину, у другого задний свес, а в середине на существующие тележки повесили новую самодельную низкопольную секцию и всё это добро соединили «гармошками». Это чудо у нас тоже одно, а вот в Киеве такую модернизацию поставили на поток, трёхсекционных и одиночек у них сделано с два десятка.

23. Кабина. На вагоне установелно оборудование Cegelec, его мне очень хвалили за надёжность.

24. Салон.

25. Низкопольная секция.

26. Дизайн специфический («Варио» мне больше нравятся, если уж выбирать).

29. Очень хотел запечатлеть мытьё «морковки» — пришлось подождать.

30. Красота!

31. Теперь на улицу, обсыхать после банных процедур.

32. Вагоны отдыхают.

35. В депо остаётся ещё много 619-х. Раскраску-триколор придумали и с согласия руководства внедрили здесь, в других депо стандартная заводская бело-бежевая. Баумана вообще креативное депо — здесь и финал трамвайных «Московских мастеров» каждый год проходит.

36. Модные фары-точки на «морковке».

37. А на 619 — и смех и грех — от пятёрки Жигулей.

40. Ой, что это там справа? Узнаете скоро :)

44. Вид сверху.

45. В выходной здесь тихо и спокойно.

49. Вдалеке выглядывает татровский буксир — об этом во второй части.

50. А первую часть я завершу вот этими вагонами: это отставленные от службы 71-608КМ. Сейчас они на временном хранении, но с пассажирами в Москве работать уже в любом случае не будут, директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов считает, что старичкам на маршрутах не место. Может быть, найдутся покупатели из других городов — тогда вагоны продолжат свою жизнь, а иначе здравствуй автоген.

51. Пару штук наверное оставят на служебные нужды.

55. Дверные механизмы наглядно. Никогда не любил их за гремучесть (да и сами вагоны тоже гремучие и трясучие, на неидеальных путях особенно).

56. Трамвайчик грустит, ведь судьба у него незавидная.

57. Такие дела.

58. Продолжение скоро.

59. P.S. А вот такие здесь растут трамвайные яблочки.