Previous Entry Поделиться Next Entry
Трамвайное депо имени Баумана — часть 2
ЗИС
quantum
Этот репортаж — отдушина для трамвайных фанатов. Если первая часть была посвящена линейным трамваям депо Баумана, то в этом посте — все служебные и прочие вкусные вагоны, которые там есть. А их много!

© quantum

1. Начнём с закутка напротив входа.

2. Сюда пока поставили опытный полностью низкопольный трамвай ПК «Транспортные системы» 71-931 «Витязь» (впервые показанный на выставке «Экспосититранс-2014»). В Москве на испытаниях, а Санкт-Петербург их купил и они уже начали выходить на маршрут.

3. Ремонтируемые 619-е.

4. Внутри.

5. И самая вкуснятина — облупленные Татры-буксиры.

6. Красота!

8. Чёрные полосочки у задней двери — это откидные «ступеньки», по которым можно подняться на крышу (вверху видно ручку на прорезиненной основе). Удобно.

9. Изнанка пульта.

11. А рядом вот какая штука стоит!

12. Это луганский ЛТ-5. Об этих трамваях и их предшественнике ЛТ-10 я уже рассказывал в репортаже о депо им. Апакова. Их всего построили четыре штуки для Москвы в 2003 году, но из-за технических проблем они толком так и не работали.

13. Дальнейшего развития модель не получила, один вагон числится за музеем (но пока не выставляется), остальные стали буксирами, финита ля комедия.

14. Салон.

16. Двери огромные, уровень пола высоченный.

17. Пульт.

18. Ещё один татробуксир по соседству.

20. Нечастая пока штука — буксир из 71-608КМ. Красиво раскрасили.

21. Кабина.

22. Салон самый обычный.

24. Проблеск дизайна: на этой модели усть-катавцы сделали возле каждой двери специальные пассажирские панели, на которых выведено сразу всё необходимое: динамик информатора, стоп-кран, сигнал водителю, аварийное открытие двери. Только вот установили эти панели на потолке (где уж место нашлось), тянуться неудобно. На 619-х этой дурью уже не маялись, там всё перечисленное разбросано по салону как придётся.

25. Зайдём в деповской корпус: здесь кроме обычных вагонов живут и некоторые музейные.

26. БФ №932, участник всех парадов.

27. КМ №2170, тоже участник. Киногерой фильма «Место встречи...» и многих других.

28. А это — Alstom Citadis 301 CIS, под производство которых даже хотели завод делать, но кризис помешал. Ситуация с двумя столицами аналогична «Витязям»: у нас первая машина (её вроде как подарили городу, но ещё не решены бюрократические вопросы с передачей на баланс, поэтому она пока не на линии), а Питер купил серийные и успешно эксплуатирует.

29. Модные мобильные домкраты, приобретённые в депо специально для Альстомов.

30. Встреча поколений.

31. Ещё один музейный экспонат — Татра Т7Б5 №7001 (на самом деле — 7003).

32. Одну фару сняли на мелкий ремонт, но недолго и обратно вернуть.

33. Красивый. Тоже редкая модель — сделали шесть опытных вагонов на основе массовых Т6Б5, но с габаритами ближе к Т3 (большие свесы, узкая кабина и торцевая часть). Этот вагон последний ушёл с линии (в 2011 году).

34. Ещё один Т7Б5 (не музейный) стоит тут же. Это настоящий №7001, позже они все были перенумерованы.

35. Судьба экспериментального чешского вагона — быть мини-столовой для работников депо. Тут даже кондиционер есть.

36. Как говорится, и на том спасибо: два вагона вообще в виде сараев в Строгино гниют.

37. Сумасшедшие дни.

38. Ах какие прекрасные ширмовые двери!

39. Ещё одна местная достопримечательность: учебный трамвай.

40. Ободы вокруг фар хромировали как на опытном 71-616 (я же говорю — бауманцы креативные).

41. Художественное оформление.

42. Салон второго класса.

43. Салон первого класса.

44. Кабина с двумя пультами.

45. Инструктор со своего места может всё контролировать. Для учащихся множество всяких предупреждений и напоминаний на стенах.

46. Так выглядит заправка бауманского поливомоечного вагона.

47. Тоже Татра.

48. Внутри огромные баки.

49. Идём дальше. Рельсошлифовщик РШМв-1 на базе 71-605, двухкабинный.

50. Рабочая тележка.

51. Задняя кабина.

52. Оборудование в салоне. Примечательно, что пассажирские КТМ-5, будучи самыми массовыми трамваями в мировой истории (построено более 14 тысяч), в Москве вообще никогда не эксплуатировались. После Татр у нас закупали уже 71-608К.

54. Хотели увидеть «снежки»? Конечно хотели, зима ведь скоро! Извольте.

55. Кабина самой старой модели ГС-4. Тут работают стоя.

57. Есть в Баумана и более современные снегоочистители ВТК-01.

58. Здесь кабина не такая доисторическая.

59. Отсек с оборудованием.

60. Брутальные.

62. Ну и самое последнее: татробуксир в милой красно-сливочной ливрее.

63. Кабина...

64. ...с дополнительным местом.

65. Классический салон 2+1. Ещё бы сидения-«унитазы» и тогда было бы вообще прямо как в детстве.


  • 1
Слушай, а ты случайно не помнишь - сколько там этих домкратов купили для альстома?
Я по фото не могу понять - то ли 8, то ли 12?

Думаешь, я их считал специально? У меня по фото 10 получилось.

Учебный трехдверный 619-й интересно выглядит.

Отличный пост!
Только редкая птица долетит до 66-го кадра…

40-е фото - кузов же как раз от одного из двух опытных 71-616 взяли чтобы "восстановить" (по бумагам) сгоревший 2105 в качестве учебного.

Каюсь, не пробил перед написанием текста.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account