Previous Entry Поделиться Next Entry
Служебные и необычные трамваи Строгинского депо
ЗИС
quantum
Заключительный пост в серии репортажей о Краснопресненском (Строгинском) трамвайном депо. Предыдущие: 1 и 2. По традиции посвящаю его служебным, экспериментальным и прочим небычным трамвайным вагонам.

© quantum

1. Начнём с трамваев 71-405 завода Уралтрансмаш, входящего в объединённую корпорацию «Уралвагонзавод» — ту самую, которая придумала концептуальный R1 и выиграла тендер на поставку PESA Fokstrot. Но этот вагон на фотографии придуман и сделан ещё в те времена, когда об УВЗ как о производителе трамваев никто и не говорил.

2. Всего их в Москве три штуки, все здесь. Выходят на линию очень редко.

3. 71-405 является обновлённой версией трамваев 71-402 «СПЕКТР», задуманных как полные аналоги Татры Т6Б5 после того, как чешское производство было закрыто.

4. Трамвай полностью высокопольный, в дальнейшем была разработана модель 71-407 с низкопольной вставкой в середине салона.

7. Лаборатория контактной сети на основе Татры Т3.

10. Место, с которого осуществляется инспекция.

11. Учебный трамвай.

13. Депо давно собирается его отправить на капитальный ремонт, но пока не может этого сделать — надо учить новых вагоновожатых.

17. Посадки нет.

18. Идём на дальние пути веера — здесь стоит второй 71-405 и кое-что ещё интересное.

19. Краснопресненские снегоочистители.

20. Поливомоечный вагон.

22. Опытный многосекционный частично низкопольный трамвай 71-630. Здесь надо тоже рассказывать историю. Когда-то давно (в 2006 году), когда экономическая и политическая обстановка в нашей стране была принципиально иная, появилась фирма ЗАО «Легкорельсовый транспорт», задуманная для строительства в крупных городах скоростного трамвая. Пилотным проектом должна была стать линия вдоль Шоссе Энтузиастов, в дальнейшем — петербургский «Надземный экспресс» в аэропорт Пулково.

23. Учредителями фирмы были ОАО «Холдинговая компания „Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы“», ныне покойный ЗАО «Вагонмаш», а также ЗАО «ВТБ-Капитал-Столица». Вместе они заказали Усть-Катавскому заводу постройку опытного трамвайного вагона — новая модель тогда как раз находилась в разработке. Вагон должны были обкатать, доказать пригодность к эксплуатации в условиях скоростного трамвая, после чего наладить серийное производство уже непосредственно для новой линии.

24. Вагон действительно успешно обкатали в Строгино, продемонстрировали на всяких конференциях и мероприятиях для прессы, а вот с последним пунктом вышла заминка. Дело в том, что строительство линии так никогда и не было начато — сначала не могли с властями договориться, а потом начался мировой финансовый кризис и стало не до того. О том первом частном проекте уже давным-давно все забыли, а единственный опытный трамвай так до сих пор и стоит под открытым небом.

25. А стоит он потому, что до сих пор в собственности у «Легкорельсового транспорта», и забирать его никто не планирует. Сама фирма сейчас в не очень понятно в каком состоянии. «Мосгортранс» выставляет многомиллионные счета за хранение единицы на своей территории и хочет в конечном итоге отсудить вагон свою пользу, чтобы начать его наконец-то эксплуатировать на линии.

26. Средняя секция с повышенным полом и сидениями в «метрошной» компоновке. В дальнейшем на основе применённых решений УКВЗ создал одиночные «морковки» 71-623 и вторую версию трёхсекционника 71-631, где середина уже низкопольная.

27. А сейчас достраивается первый полностью низкопольный трамвай 71-633, который будет конкурентом «Витязя» от «Транспортных систем».

28. На пульте некомплект.

29. Рядом стоит двухкабинная Татра-рельсошлифовщик.

30. Задняя кабина у таких переделок всегда забавно выглядит.

33. Вид сверху.

35. Вернулся в депо после наступления темноты ради ночных кадров.

36. На части путей лампы мачт освещения заменили на светодиодные, благодаря ним вагоны выглядят очень красиво.

38. Все стрелки здесь централизированы и управляются с диспетчерской башни (туда мы тоже заглянем), а для вожатых установлены вот такие электронные табло.

41. Здесь хранится тот самый единственный восстановленный вагон конки, участвующий во всех трамвайных парадах.

42. Место рождения трафаретов с описанием маршрута.

43. Запасы кварцевого песка. Зима близко!

44. Комната, где живут все валидаторы.

45. На ночь их в вагонах не оставляют, а сдают сюда.

46. Затем перед следующим рейсом забирают. И так каждый раз.

47. Программирующий стенд.

48. Пустой цех в ночи.

54. Песы спят.

55. Два буксира. Они будут модернизированы и снова начнут возить пассажиров.

56. Снежки ночью.

60. Диспетчерская вышка.

61. Здесь на комьютере в реальном времени видно расстановку всех-всех вагонов. Очень удобно.

62. Общие виды депо.

63. На заднем плане, как я уже говорил, база и общежитие московского ОМОН'а.

64. Соблюдай дистанцию!

65. Швартуемся...

66. На этом всё. Спасибо за внимание!


  • 1
зачем снимать валидаторы?? О_о

Здравствуйте. Не знаете, почему у вагона-лаборатории такой раздербаненный пульт? Всегда это удивляло в служебных вагонах на фотографиях; он же действующий..

Технике свойственно ломаться во время эксплуатации, просто здесь никто не чинит за ненадобностью. У служебных вагонов главное чтоб ездил и свою функцию выполнял.

Ясно...жаль, эстетика страдает :) уж кнопочки повыпадавшие могли бы вставить!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account