Previous Entry Поделиться Next Entry
Неудачная революция на Арбатской площади
ЗИС
quantum
Идея была благая: убрать вечный затык на съезде с Нового Арбата на Гоголевский бульвар и ускорить автобус Т2. Но реализация, как это часто бывает у ЦОДДа, оказалась совершенно невменяемой.

Итак, с 28 августа съезд действует только для автобусов, а для машин сделан отдельный поворот за тоннелем. На Новом Арбате появился вечнозелёный светофор «только прямо» с Т-образным блоком для маршрутных транспортных средств, ещё один новый светофор сделали на повороте со Знаменки на Гоголевский бульвар и третий — при выезде из тоннеля.

Выглядит это так:
2. Заботливый ЦОДД поставил информационный щит, на котором сложно что-то понять даже с монитора, не говоря уже о тех несчастных людях, которые едут мимо.
3. Вот, кстати, и они. Первое время здесь вынуждены дежурить сотрудники ДПС, потому что об изменениях схемы движения никто не слышал, назначение светофора совершенно непонятно, а визуально съезд остался таким же, и все к нему давно привыкли.
4. Система работает так: подъезжает автобус, водитель нажимает кнопку на специальном пультике, под светофором загорается лампочка (значит, сигнал с пультика принят).
5. После этого Т-образный светофор открывается на поворот, в это время новые пешеходные светофоры на зебре становятся красными, автобус поворачивает.
6. Некоторым водителям пультик не дали, как в случае с этим Лиазом, и они поворачивают на запрещающий сигнал, заодно давя пешеходов на их законный зелёный.
И правильно — не стоять же на месте!
7. Новая порция желающих повернуть, каждому из которых полицейский объясняет, что поворот теперь дальше. Уверен, что как только ДПС уедет, люди сразу же начнут пользоваться съездом по старинке, игнорируя запрет.
8. Перемещаемся на Знаменку. Раньше поворот в тоннель был с двух полос, теперь из одной, и ещё две — на Гоголевский. Большинство путается в полосах, а тут ещё новый светофор.
9. Прелесть в том, что верхний светофор не работает (ещё не подключили), а дублирующего на той стороне перекрёстка вообще нет — похоже, его попросту не предусмотрели! Красный тут очень долгий, больше двух минут. Те, кто уехал за стоп-линию пока разбирался с полосами, постоят-постоят, да и поедут осторожно. Когда машин мало, это ещё ничего, но чувствует моё сердце — быть беде.
10. Для тех, кто едет с Никитского бульвара, светофор раньше был там, где стрелки на асфальте справа (он остался), теперь сделали ещё один раньше. Из-за него образовалась пробка, хвост которой уходит в тоннель.
11. Для поворачивающих на Знаменку нарисовали совершенно издевательскую траекторию, в результате все поголовно срезают.
Резюме:
— Всё это ужасно и печально.
— Вместо извращения с Т-образным светофором и пультиками на Новом Арбате надо было просто разметить выделенную полосу, оставив зебру нерегулируемой.
— Разбивку по полосам на Знаменке стоит сделать понятнее для водителей, чтобы им не приходилось перестраиваться в последний момент.
— Необходимо срочно установить дублирующий светофор для поворачивающих на Гоголевский бульвар.
— Светофор, генерирующий пробку в тоннеле — зло. Я не знаю, что с ним делать, но что-то решать однозначно надо.
Подписывайтесь, котятки:
ЖЖ | Instagram | Twitter


  • 1
Странно, что рисунок на щите не развернули на 90 градусов, чтобы он легко считывался автомобилистами с Н.Арбата.

Да уж, со светофором явно перемудрили... Нерегулируемый переход + ВП хороши бы работали.

Ещё можно напечатать листовки и раздавать самым непонятливым водителям.

Edited at 2016-08-29 09:01 (UTC)

Справедливости ради, что плохого в зеленее для автобуса? В этом месте поток людей очень большой, и автобус прожает только тогда, когда пешеходы его пропускают. Или он постепенно выезжает на зебру.

Справедливости ради, светофор избыточен для решения данной проблемы.

В самом посте написано и в комментариях уже повторили, выделенная полоса и нерегулируемая зебра.

Edited at 2016-08-29 10:42 (UTC)

Полоса - это хорошо. Но как она поможет проехать автобусу через зебру, на которой не кончается поток пешеходов?

Автобус большой, его пешеходы уважают и пропускают, и он бывает раз в 3-5 минут. Проблемы были с машинами, потому что они маленькие, и их никто пускать не хотел, и ехали одна за другой.

Это понятно. Но, как ездивший каждый день, скажу, что это дерганье автобуса, когда он пытается поехать по людям, раздражает и вызывает задержки. И потом, по ПДД пешеходы не должны никого пропускать. На ровном месте создаётся угроза пешеходам, имхо

По хорошему, светофор должен видеть автобус заранее и включать зелёный без всяких кнопок.

По хорошему, светофор не нужен вообще.

Согласно best practices мосгортранса, водитель должен выходить и переключать светофор ломиком.

А-полоса плюс делинеатор решили бы проблему без всякого светофора. Пора уже Москве преодолеть свою нелюбовь к делинеаторам.

Как теперь на машине попасть у дому ул. Арбат д. 1??? Там еще парковка платная есть и офисный подземный паркинг???

Пешочком, милчеловек. Пешочком.

Решение со светофором лучше, чем нерегулируемый переход в данном случае.
Слишком велик поток пешеходов, ездить через такой на просачивание за рулём автобуса - это ад.

Остаюсь при мнении, что пультики это извращение.

В идеале, водитель не должен ничего нажимать. Это да. Но как временное решение - ок.

Вообще пост был не про этот светофор, хер бы с ним, чем бы дитя ни тешилось. Пост был про нулевую организацию запрета на поворот и ад на площади вместе с пробкой в тоннеле, в которой автобусики тоже стоят теперь, и будут стоять каждый день. Московская постоянная скорости наземного транспорта: в одном месте ускорили, в другом замедлилось.

Edited at 2016-08-29 20:37 (UTC)

Про это не имею мнения.
Не был там пока.
А вот на этот светофор я сегодня два часа смотрел, в ЦОДД сидючи.

Пешеброды охуели и прут даже на красный.
А ты говоришь, нерегулируемый.

Может, сделать нормальные информационные щиты и для авто, и для пешеходов?

Дептранс в лице ЦОДД худо-бедно выучил пешеходов, что если горит красный, то с вероятностью 1/2 он будет гореть еще минуты полторы, а машин при этом может и не быть. Вот если бы они перли на красный и прямо под колеса автобуса, это было бы хоть о чем-то.

Именно под колёса и прут!
Там же вызывной светофор, "пустого" красного пешеходам не бывает.

Edited at 2016-08-29 22:07 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account