?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Неудачная революция на Арбатской площади
ЗИС
quantum
Идея была благая: убрать вечный затык на съезде с Нового Арбата на Гоголевский бульвар и ускорить автобус Т2. Но реализация, как это часто бывает у ЦОДДа, оказалась совершенно невменяемой.

Итак, с 28 августа съезд действует только для автобусов, а для машин сделан отдельный поворот за тоннелем. На Новом Арбате появился вечнозелёный светофор «только прямо» с Т-образным блоком для маршрутных транспортных средств, ещё один новый светофор сделали на повороте со Знаменки на Гоголевский бульвар и третий — при выезде из тоннеля.

Выглядит это так:
2. Заботливый ЦОДД поставил информационный щит, на котором сложно что-то понять даже с монитора, не говоря уже о тех несчастных людях, которые едут мимо.
3. Вот, кстати, и они. Первое время здесь вынуждены дежурить сотрудники ДПС, потому что об изменениях схемы движения никто не слышал, назначение светофора совершенно непонятно, а визуально съезд остался таким же, и все к нему давно привыкли.
4. Система работает так: подъезжает автобус, водитель нажимает кнопку на специальном пультике, под светофором загорается лампочка (значит, сигнал с пультика принят).
5. После этого Т-образный светофор открывается на поворот, в это время новые пешеходные светофоры на зебре становятся красными, автобус поворачивает.
6. Некоторым водителям пультик не дали, как в случае с этим Лиазом, и они поворачивают на запрещающий сигнал, заодно давя пешеходов на их законный зелёный.
И правильно — не стоять же на месте!
7. Новая порция желающих повернуть, каждому из которых полицейский объясняет, что поворот теперь дальше. Уверен, что как только ДПС уедет, люди сразу же начнут пользоваться съездом по старинке, игнорируя запрет.
8. Перемещаемся на Знаменку. Раньше поворот в тоннель был с двух полос, теперь из одной, и ещё две — на Гоголевский. Большинство путается в полосах, а тут ещё новый светофор.
9. Прелесть в том, что верхний светофор не работает (ещё не подключили), а дублирующего на той стороне перекрёстка вообще нет — похоже, его попросту не предусмотрели! Красный тут очень долгий, больше двух минут. Те, кто уехал за стоп-линию пока разбирался с полосами, постоят-постоят, да и поедут осторожно. Когда машин мало, это ещё ничего, но чувствует моё сердце — быть беде.
10. Для тех, кто едет с Никитского бульвара, светофор раньше был там, где стрелки на асфальте справа (он остался), теперь сделали ещё один раньше. Из-за него образовалась пробка, хвост которой уходит в тоннель.
11. Для поворачивающих на Знаменку нарисовали совершенно издевательскую траекторию, в результате все поголовно срезают.
Резюме:
— Всё это ужасно и печально.
— Вместо извращения с Т-образным светофором и пультиками на Новом Арбате надо было просто разметить выделенную полосу, оставив зебру нерегулируемой.
— Разбивку по полосам на Знаменке стоит сделать понятнее для водителей, чтобы им не приходилось перестраиваться в последний момент.
— Необходимо срочно установить дублирующий светофор для поворачивающих на Гоголевский бульвар.
— Светофор, генерирующий пробку в тоннеле — зло. Я не знаю, что с ним делать, но что-то решать однозначно надо.
Подписывайтесь, котятки:
ЖЖ | Instagram | Twitter



  • 1
Полоса - это хорошо. Но как она поможет проехать автобусу через зебру, на которой не кончается поток пешеходов?

Автобус большой, его пешеходы уважают и пропускают, и он бывает раз в 3-5 минут. Проблемы были с машинами, потому что они маленькие, и их никто пускать не хотел, и ехали одна за другой.

Это понятно. Но, как ездивший каждый день, скажу, что это дерганье автобуса, когда он пытается поехать по людям, раздражает и вызывает задержки. И потом, по ПДД пешеходы не должны никого пропускать. На ровном месте создаётся угроза пешеходам, имхо

  • 1