Previous Entry Поделиться Next Entry
Монорельс: экскурсия в депо
ЗИС
quantum
Репортаж снят 10 июля 2008 года на экскурсии в монодепо для активистов сообщества и победителей конкурсов на офсайте метро.

Спасибо пресс-службе метрополитена за приглашение и работникам депо за увлекательную экскурсию.

© quantum и частично Kardail

(версия для Метроблога — там интересно комментируют)

Депо «Ростокино» Московской монорельсовой транспортной системы расположилось в 1-м Сельскохозяйственном проезде, что по соседству с северным входом ВВЦ (павильон №70 «Москва»). Для монорельса отобрали часть территории трамвайного депо им. Баумана, где была открытая экспозиция Музея общественного транспорта (теперь его экспонаты ютятся на ТРЗ, и широкой публике доступны лишь у главного входа ВВЦ два раза в году — на День Росии и День города).

Выглядит монорельсовое депо вот так:

1. (здесь пригодилась старая фотография 2004 года с общим видом депо)

2. Добро пожаловать!

3. Экскурсанты.

4. От Улицы Сергея Эйзенштейна приполз состав, чтоб развернуться и поехать обратно.

5

В первую очередь нам показали стрелку. Как вы понимаете, на монорельсе стрелка — это гораздо более грандиозное сооружение, чем на ж/д. Например, в немецком маглеве стрелка состоит из гибкой секции, которая принимает нужную форму. Здесь всё проще и одновременно сложнее — на секции закреплены сразу два куска рельса (прямой и изогнутый), и, переводя стрелку, эту секцию поворачивают нужной стороной.

Стрелка переводится мощными моторами за 20 секунд, команда на перевод подаётся из диспетчерской или из щитка под стрелкой. Если отрубят энергию, перевод осуществляется вручную за восемь-десять минут.

7. Теперь о кране. Он нужен для передачи вагонов с Большой Земли в депо. Происходит это следующим образом: подъезжает трейлер, у него на платформе установлен кусок рельса, сверху на этот рельс надет вагон. Рельс вместе с вагоном переставляется краном с платформы на специальные подставки, а дальше вагон перекатывается на деповской путь, который подходит прямо к воротам.

9. Нам фантастически повезло наблюдать новый состав, который привезли совсем недавно. Он всего из двух вагонов и будет заниматься диагностикой пути. Чтобы поточнее передать вам степень нашей удачи, скажу, что все предыдущие составы (пассажирские) поступили в депо ещё в 2003-2004 годах, а следующие можно ждать не раньше продления монорельса к Ботаническому саду (если оно вообще когда-нибудь случится).

10. Красавчик!

12. В одном вагоне вместо сидений — отсеки с аппаратурой...

13. ...в другом — обычный салон, отличающийся от пассажирских только светлым пластиком.

14. Первый неф, в нём собирали все составы и теперь собирают технический.

15. (по клику — 2140x500)

16. А так выглядит токосъёмник: лапки у него на пружинах, отжимаются рукой.

20. Кислая версия.

21. Рабочее место машиниста в кабине.

22. Наш паровоз на запасном пути.

23. Второй неф. Вдалеке одиноко стоит состав 01 (первый пассажирский).

24. Третий неф, мойка. Плитка не облупилась, её просто меняют.

Мойка дорогая немецкая, полностью автоматизированная. Состав загонятется на рабочий отрезок, после чего робот по программе поливает его мыльным раствором, трёт щётками, а потом сушит «феном».

26. Щётки.

28. «Фен».

29. Мы искупались и хотим спать!

30. Поехали к трансбордеру.

34. Трансбордер разворачивается, чтобы передать состав на другой путь.

36. Швартуемся...

37. Всё. Всем спасибо, шоу окончено!

38. Поворотный круг (большая панорама ниже).

39. Теперь мотодепо. Несмотря на название, никаких дизельных дрезин там нет — только технологические тележки. Снегоочистители цепляют к составу трамвайной сцепкой спереди, остальные — толкают вручную.

40. Дефектоскоп.

42. Старый снегоочиститель.

43. Только посмотрите в эти добрые глаза!

44. Новый снегоочиститель.

45. (по клику — 2150x1000)

46. На трансбордере есть место для оператора, с него удобно управлять составами.

47. Используется КПК с софтом, который позволяет дистанционно таскать составы между путями. Я было хотел поиграться, но меня вовремя остановили.

48. Стол ДДЭ. Книги заявок на ремонт на каждый состав, журналы подачи напряжения, учёта ключей и прочее.

49. Четвёртый неф — там сейчас никого нет, справа виден промышленный пылесос (синенький такой), агрегат просто зверский.

50. Вид с другой стороны.

51. Сквозной проход между нефами.

52. Если выйти из депо — можно помахать ручкой трамваям депо им. Баумана, стоящим за забором.

53. Впрочем, выходить вовсе не обязательно — достаточно открыть окно.

54. Комната отдыха.

55. На стенах развешены объявления, инструктажи...

56. ...разрезы и планы депо, схемы оборудования и подвижного состава.

57. На досуге можно посмотреть телик, почитать книжку или, в конце концов, спеть под гитару в дружной компании машинистов.

59. Шкафчики для личных вещей.

60. За этой дверью временами сидит большой босс (в день экскурсии его не было).

61. Медицинский блок.

62. Медсестра рассказала, что здесь всё как под землёй — строгий предрейсовый контроль на предмет давления и трезвости.

63. Экскурсант вызвался пройти медосмотр.

64. А такой вид открывается из диспетчерской.

65. Внезапно!

66

В диспетчерской три зала. В одном контролируют работу эскалаторов, в другом следят за подачей электричества, и наконец поездные деспетчеры стоят на страже графика движения.

71. Причудливое световое окно, одновременно работающее вентиляционной системой.

72. Святая святых — комната ДЦХ.
(по клику — 1500x375)

73. Её величество Диспетчер следит за выполнением Его величества Графика движения.

Как и полагается на самом современном транспорте страны, диспетчерская здесь мегакрутая. Всё работает в цифре, каждый состав ежесекундно передаёт сводку о своём состоянии, нужный машинист вызывается напрямую по IP-телефону (а не по общему селектору как в метро), рабочее место диспетчера продублировано, а у главного сервера есть запасной брат.

74. Дублирующее рабочее место.

75. На мониторе положение каждого из работающих на линии составов. Кликом мыши по нему можно посмотреть текущие параметры и возникшие неисправности. Ни одного чиха без компьютера!

76. Соседний монитор, прямо как в ситуационном центре, позволяет нажатием кнопки вывести на большой настенный экран любую из камер на каждой станции. Выберем голову II пути на Эйзенштейна...

77. ...где пассажиры производят фотосъёмку.

78. — Диспетчер!
— Я диспетчер!

79. Даже если всё выйдет из строя — остаётся традиционная поездная радиосвязь, обычный телефон и старая добрая распечатка графика. Монорельс в надёжных руках!

Бонус-фото


  • 1
супер.
интересно, почему выбрана такая конструкция стрелки, а не гибкая балка ?
и каким образом она вручную переводится ? крутим ручками и редуктор дальше ?

Почему выбрали - это вопрос к институту Теплотехники, который проектировал трассу. Гибкую наверное достать не смогли, или вопрос цены. Не знаю, если честно.

В щитке ручка, приводом соединённая со стрелкой. Стоишь, крутишь неспеша :)

Гибкая балка на стрелках используется в системе ALWEG — монорельс на ж/б балках. В системах на стальных коробчатых балках используются роторные стрелки.

хех.... а на каком официальнмо сайте проходят такие конкурсы? :-) на http://www.monorail.ru я не нашел...

Поворотные круги возвращаются!

Вы победили в конкурсе на официальном сайте? :) А второй победитель, как понимаю, был KVentz? :)

Я в конкурсах не участвую, меня за компанию пригласили.

Какой вольтаж электро сети? и почему три контакта?

600 В постоянного тока. Контакты: плюс, минус и шина заземления.

Ясно, вот в метро 825-850В в трамваях 550В, а в троллейбусах сколько?

Спасибо за репортаж!
Когда-то давно уже видел его, но уже забыл :-), поэтому с удовольствием посмотрел заново.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account