Previous Entry Поделиться Next Entry
Локомотивное депо «Москва-2» и немного Аэроэкспресса
ЗИС
quantum
Фотографии сделаны 7 мая. За организацию съёмок большое спасибо пресс-службе Московской железной дороги, руководству локомотивного депо «Москва-2», а также компании «Аэроэкспресс».




Это — платформа «Рижская», возле неё где-то в очень глухой промзоне расположена проходная депо (настолько глухой, что я двадцать минут блуждал в поисках).


После утрясания всех формальностей меня вручили молодому инженеру и практически насильно отправили снимать только что пришедший с завода состав ЭД4М-0273.


Пульт.





Рабочее место машиниста.


В штатную комплектацию модели входит небольшой холодильник.


Это вам не glass cockpit как в аэробусах, но тоже большой прогресс.


Обычные электророзетки в кабине это действительно хорошая идея!





Кишочки (в мешочке, привет Снорк!).


Табличка со странной вёрсткой (хотя цвет мне нравится).


Немного кислоты.


Какая ирония! Прямо на соседнем пути от блестящего (муха не сидела) нового состава доживает свои мгновения рижская консерва 1976-го года постройки.


По клику — панорамка 1500x380.


От предыдущего вагона остались, что называется, рожки да ножки.


Рядом стоял пушкинский Спутник с немного сломанной челюстью.


Вернёмся к нашему первоначальному объекту...


...и заглянем в салон.





При виде таких свежих составов прямо глаз радуется!


Цех обслуживания и мелкого ремонта.


Немного панорама с именным Чижовым.


Тула!


Памятный уголок, посвящённый павшим на войне работникам депо.


Всё как в метро: местная подъёмка обслуживает не только свои вагоны, но и чужие — на фото представлен состав из ТЧ-31 Домодедово.


Пособие для ремонтных бригад.


Слева выдают инструменты, справа — деньги.


Выйдем обратно на воздух осмотреть парковые пути.





Сгоревшая после поджога в марте 2006 г. голова 108701 до сих пор стоит в депо, изредка перетаскиваемая с одного пути на другой. (остальной состав после этого переформировали и отправили работать в ТЧ-22 Тула, оставив здесь на порезку вторую голову, которая представлена на фотографиях выше)





А это — местный любимец ЭМ2-029 с головой 03109, который получил ласковое прозвище «сгущёнка».





Собственная деповская чмуха.


Прибывающий на отстой экспресс.


Доширак — пища богов! Беспощадный заводской юмор.


Уже РФ, но ещё МПС.





Две подружки скоро отойдут в лучший мир — руководство депо намерено окончательно распрощаться со старьём в этом году.


В покрасочной. Красят по старинке, маслом вручную. Но, к счастью, так не везде — в том же Раменском современная аэрозольная камера.


По соседству с подъёмкой расположился «колёсный» цех, где занимаются обточкой колпар и ремонтом тележек.





На втором этаже скромно пристроились пантографы.

В целом, депо производит приятное впечатление. Конечно, не сказать, что всё конфетно и вылизано — в конце концов, оно далеко не новое — но вполне опрятное и аккуратное. Позиция начальства принципиальная: мы хотим работать с новой техникой, потому что поддерживать в рабочем состоянии антиквариат сил больше никаких нет.

Мой вопрос о проблемах с эксплуатацией печально известных Спутников и ЭМ2 вызвал недоумение. Никаких проблем нет, всё ездит и ломается не чаще других. На провокационный вопрос «Почему не берёте такие поезда как на Аэроэкспрессе?» последовал вполне ожидаемый ответ — дорого и бессмысленно, ибо все рюшечки добрые и заботливые пассажиры отломают в первую неделю, а кондиционер вообще непонятно зачем нужен, ведь принудительной вентиляции хватает за глаза, особенно если форточки открыть (желающие могут погуглить в Яндесе на тему того, что это немного не так). Знакомый принцип «зачем покупать то, к чему пассажиры не привыкли».

Кстати, об Аэроэкспрессе. Тем же днём у меня было намечено посещение Савёловского терминала с целю запечатлеть прибытие и отбытие красных сосисок ЭД4МКМ-АЭРО. Вот что из этого получилось:



Заметки на полях: охранники здесь совершенно зверские и на фотоаппарат реагируют ещё более нервно, чем подземные блюстители правопорядка. Заботливая сотрудница пресс-службы выделила мне дядечку в штатском для их нейтрализации.





На дисплеях крутили социалку «не лезте на пути, не лезте под вагон». Желания делать вышеуказанное она конечно не отбивает, а в таком составе смотрится как минимум странно и пугающе.


«Год равных возможностей мы, как видите, встретили во всеоружии» — говорит дядечка в штатском. За специально оборудованные для инвалидов вагоны на самом деле большой респект.


В вагоне просторный тамбур (на коляске ехать одно удовольствие), а также отдельная кабина туалета с широкой дверью и перилами.


Такое обилие принципиально несочетающейся символики в кабине машиниста вызывает смешанные чувства.


Вот эту табличку уже нормальный человек делал.


«Прибытие поезда»





— Привет, дедок!
— Привет, внучок!

Всем спасибо за внимание, обязательно свожу вас куда-нибудь ещё.


  • 1
Кто-нибудь поясните назначение дверных тумблеров на пульте ЭД4М

Крайние кнопки вероятно открывают и закрывают левые и правые двери. А те что по центру? Отдельно на моторных и прицепных вагонах чтоли?

По поводу крайних кнопок всё верно.
Те что по центру: две левых - "дверьми управляет помощник" (питание подаётся на кнопки открывания дверей в служебном тамбуре, соответственно для левых и правых дверей), два правых тумблера - "дверьми управляет машинист" (питание подается на вот эти крайние кнопки на пульте, с которых мы и начали).

Прошло 4 с половиной (и даже немножко побольше) года, а я только сейчас решил пересмотреть этот репортаж, вспомнил, что задавал вопрос и увидел ответ :) Действительно, очень интересно! Как работает помощник, открывая двери сам - видел, но не знал, что эти кнопки нужно отдельно "запитывать" :-) Кстати, а одновременная работа обоих режимов - возможна?

И теперь стало понятно, что это не пантограф на подписях, а фуражка :)

Спасибо вам большое за ответ!

Edited at 2014-11-01 07:57 (UTC)

Очень интересно! Спасибо!

Разница в верстке табличек наталкивает на мысли.

Вопрос про расцветку ПС: теперь часть поездов у нас сине-голубая, часть по-прежнему зеленая. Скоро всех перекрасят или так и оставят? Тогда по какому принципу красят - по направлениям или еще как?

Фирменные цвета направлений, конкретно лепиздрички начали красить на ярославке, а теперь насколько знаю на киевском и ещё где-то. Принцип какой состав когда покрасят мне неведом.

>Две подружки скоро отойдут в лучший мир — руководство депо намерено окончательно распрощаться со старьём в этом году.
А они уже старьё, да? Может за последний год у нас тоже всё радикально изменилось, но мне казалось что ЭР1 ещё вполне бегают, а новее ЭР2 - днём с огнём.

Не знаю, как у вас в России, а у нас в Москве это считается убитым хламом. Подружкам в следующий четверг тридцатник стукнет, столько не живут.

Приписка составов на rus-etrain позволяет лучше понять актуальную ситуацию (хотя, там не все списания отражены).

по последней фотке - и правда Эрка на дедушку похожа.. морда какая-то, словно морщинистая и грустная..

а что такое "воздушный промежуток" и почему там нельзя останавливать ЭПС?

Воздушный промежуток - очевидно, то, что в метро зовётся токорозделом (зазор между участками контактной сети, питаемыми разными подстанциями).

Я не знаю как это устроено на железной дороге, в метро каждый вагон питается независимо и токоразделы там короткие как раз на длину вагона — они при его проходе по очереди отрубаются, потом включаются (в ёжиках лампы мигают в этот момент). Возможно, что на ЖД токоразделы длинные и если остановить состав там, то его не сдвинуть потом.

По этой причине, кстати, в метро запрещена эксплуатация двухвагонных составов - если один вагон заглохнет, а второй встанет на токоразделе то тоже привет, придётся выталкивать вспомогательным. В Ереване из-за бедности и низкой нагруженности метрополитена этим правилом на свой страх и риск поступились (там номерные двухвагонки ходят сейчас).

У троллейбусов это на пересечках с другими контактными сетями (трамвайной, например) происходит - вылез какой-нибудь урод посреди перекрёстка и вынудил троллейбус остановиться. Пассажиры выходят и толкают :)

ну понятно, я примерно так и подумал.. только вот как раз если разрыв КР я видел, то вот как это организовано с контактным проводом - с трудом представляю. провод то вроде бы везде висит =)

вот хз, я в этих вопросах полный ламер :)

Поищите по ключевым словам "изолирующее сопряжение" и "нейтральная вставка".

На токоразделе нельзя останавливаться потому, что можно контактный провод пережечь. Если торможение экстренное, то надо сразу же опускать рога. Электричкам проще, они могут поднять те токоприёмники, которые уже вышли за пределы токораздела, и на этих моторах уехать, потом уже поднимая на всех остальных. Если встанет электровоз - пиши пропало, тепловозом только вытаскивать. Обозначается табличками на столбан с чёрно-белыми линиями.

Вы имеете в виду уравнительный ток между секциями КС в случае различного напряжения, поэтому можно пережечь? А я думал, речь о нейтральной вставке.

угу.... аесли сам остановился в этом месте то водила навсегда получит звание "водитель-снайпер"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account