Previous Entry Поделиться Next Entry
Завод «Метровагонмаш»
ЗИС
quantum
Фотографии сделаны 10 июня. За организацию съёмок большое спасибо пресс-службам метрополитена и завода, а также лично Юлии Шушеровой.




Возле проходной посетитель завода видит плиту, на которой отображены направления деятельности предприятия...


...а уже после входа на внутреннюю территорию — памятник к 100-летию ММЗ...


...и графический вариант упомянутой плиты.

Так как целью путешествия на завод была съёмка Русичей.4, то первым пунктом программы стал цех, где стоят сваренные и покрашенные секции для новых составов (видимо, эти будут иметь статус серийных). У входа нас встретил заместитель главного конструктора СКБ «Метро» Сергей, который рассказал много всего интересного и подробно ответил на возникшие по ходу дела вопросы.

Пара слов о производстве. В 2001 году специально под Русичи и рельсовые автобусы в на заводе были построены новые цеха — 217-й (сборка вагонов) и 317-й (сварка корпусов). Снимать здесь сплошное удовольствие — чисто, аккуратно, много света (сравните с монорельсовым и трамвайным депо).




Общий вид цеха


Головная секция четвёрки


Внутри промежуточной секции.

Здесь Сергей объяснил принцип системы противозажатия, которая была разработана по инициативе завода, проходила испытания на филёвских вагонах, а на .4 установлена штатно. Все двери в вагоне независимы, каждая из них оборудуется датчиком, чья главная задача — не допустить попадания пассажира в тиски суровой финской прислонно-сдвижной двери.

В номерных давление в дверных поршнях две атмосферы, здесь — шесть (необходимо для удержания створок в закрытом состоянии). Короче, руками раздвинуть не выйдет. И вот чтобы избежать никому не нужных травм, дверь сама откроется и попытается закрыться вновь. Если спустя два переигрывания проблема осталась, машинисту на дисплей выводится сообщение.




До определённой стадии сборки вагоны/секции покоятся на внутризаводских тележках (либо технологических, либо старых номерных)





Головная секция РА2.


Пантографы ставят на каждый новый состав для проведения обкатки на электрифицированном участке у ворот завода (они расположены не рядом с проходной, как мог бы предположить читатель, а выходят к путям железнодорожной станции «Мытищи»).


Здесь же встретился кузов серийного номерного.6 (в отличие от 6К, модернизированных из старых вагонов, эти изготавливаются с нуля).





Трансбордер за цехом.





Одну секцию четвёрки зачем-то отправили за кордон.


Цех сварки кузовов.


Процесс...


А вот эта смешная штука — шаблон оконного проёма.





Вернёмся в предыдущий цех. В кадре — головные секции (в отличие от неголовных, здесь число дверей прежнее).


РА2 без маски имеет пугающий вид.


Отгороженный путь — участок наладки. Здесь на вагон подают напряжение и проверяют работу всех систем. (сейчас здесь головной вагон первой модификации)











Рядом стоит готовый состав для Софии.


Это последний из трёх бежево-синих составов, поставляемых по текущему контракту.


На улице перед цехом: много секций .1, опытная Яуза, РА2 (по клику — 1500x730).





Серое несчастье московского метро.

Опытный состав 81-720А / 81-721А №№0022-0123-0023 был построен в 2000 году для проведения всесторонних испытаний комплектов асинхронных (отсюда индекс А) двигателей Alstom. По результатам тестов выяснилось, что характеристики привода завышены. Это позволило сбить цену 40 комплектов, купленных для бутовских Русичей (по слухам, с 500 тыс. евро до 500 тыс. долларов за комплект). Позже на головных вагонах проводились испытания конкурирующих приводов Hitachi (так появилась вторая модификация Русичей для Болгарии).

Где-то после 2004-го года состав разули (переставили на номерные тележки) и сняли часть оборудования. Сейчас исполняет роль мебели.







Салон в запустении.


Что на самом деле скрывается за вентилятором.





Аппаратный отсек без аппаратов.


Пульт почти целый.








Здесь происходит основная сборка вагонов — эти единички скоро прибудут в Москву.





Длиннота!


Трансбордер в действии.








Односекционный РА2 №0001.


Другие памятные экспонаты завода.


РА1 №0003.


Первая в мире Яуза №001.


Пятая в мире Яуза №005.





Сравните со знаменитой открыткой.


Разграбленная кабина.


Разграбленный салон.


Чудом уцелевшая схема Калужско-Рижской линии!


Вторая схема (по клику — 2560x500).


В принципе, восстановить это дело до потребного состояния совсем несложно, было бы желание (грустный привет начальнику музея метро).


В пятом же вагоне салона нет вообще никакого — раздели догола.


Нестандартная тележка, о которой ничего не известно.


Съёмка закончилась посещением старого цеха, где собирают номерные вагоны.


Внезапно, второй промежуток .6





...и третий, который уже окрашен. Других вагонов данной модификации пока нет.


В таких условиях происходит сборка новых вагонов и капремонт старых.





Шестёрка.








С днища свисает годная вермишель.





Салон почти собран.


Номерные тележки нового типа.





А эта голова — новая.





Архаичный трансбордер расположен слегка над землёй, поэтому вагоны на него затаскивают, а не закатывают как у новых цехов.


За сто лет ничего не изменилось (наверное).

На этом всё, до следующих встреч!


  • 1
просто слов нет :) биг сенкс.

Классно!
Главное, чтобы цех на первых фотографиях не превратился по внешнему виду на цех на последних фото :)

Кстати, возможно глупый вопрос, но всё же, чем отличаются номерные тележки от не номерных? Почему этому такое внимание?
Ну и где почитать о классификациях по .1, .4, .6, первой серии, второй серии и т.п.?

Широкий проход между вагонами предусмотрен только межу "головой четвёрки" и следующего вагона? А в остальных случаях общедоступного перехода между вагонами нету?

Вагон Русича = две секции
переходы между секциями

Про классификацию:
http://www.vagon.metro.ru/passenger/81-740.html
.1 - Русичи с отечественными двигателями. Работают сейчас на АПЛ и ФЛ.
.2 - Русичи для Софии. С двигателями hitachi.
.4 - Русичи с увеличенным числом дверей и кондиционерами.
http://yauzaforum.ru/viewtopic.php?p=26937#26937
Первый опытный состав сейчас испытывается на кольцевой линии. Второй вот на ММЗ пока делают.

.6 - это вагон 81-717.6 и 81-714.6 - немного переделанный номерной. Первым сделали состав из восьми вагонов 81-717.6К и 81-714.6К - модернизировав старые вагоны приписки депо "Сокол". Сейчас всё ещё проходит наладку в депо.
http://www.vagon.metro.ru/modernized/81-717.6k.html
http://www.nomernoy.ru/foto/191.html
http://yauzaforum.ru/viewtopic.php?p=10234#10234

>Серое несчастье московского метро.

Пожалуйста! Не обижай Яузу, им и так плохо(

После того, как их уже обидели, сильнее уже не обидишь.

(Удалённый комментарий)
Большое спасибо за репортаж!
Масса впечатлений! После таких прогулок уже не так тянет забираться туда самому. ;)
Трансбордер - занятная альтернатива разворотному кругу.
Старые цеха красивы, отрадно, что номерные живут и производятся до сих пор. Хотя так хочется увидеть новенького Ёжика или какой-нибудь свежеиспечёный Д...

Ещё раз, спасибо!

Да завод довольно скучный, он интересен публике только из-за того, что окутан завесой тайны %) Надо было один раз съездить, чтоб запечатлеть вагонную фауну и вообще производство, а так делать там особо нечего.

Старые цеха может и красивые, но рабочим не позавидуешь. Мы там пробыли минут десять от силы, но этого хватило, чтобы охренеть от духоты, запахов краски и других сопуствующих жидкостей.

Ну, производство подобное я легко себе представляю. Не раз заходил на соколовский ЗРЭПС. Кормился у них в столовой вообще как у себя дома!)) Один раз как-то я зашёл к ним и увидел приём номерного на капитальный ремонт. Меня очень впечатлило. Там значит они расшпонили (или как оно называется) шкворни вагона, ну, известно, что он так устроен, что если этих шпонок нет в шкворнях, то его легко можно поднять с тележек, он на них, грубо говоря, просто лежит. Ну вот, и я увидел, как они его поднимают. Два мостовых крана, управляемые тётеньками и мужичок внизу. Мужичок исполнял роль дирижёра и приводил этот подъёмочный камерный оркестр в соответствие единой гармонии. Это было фантастически красиво! Он взмахивал руками и номерной улетал вверх!)) Хех.

Чёт в Мытищах такой романтики не заметил :)

Сам ты скучный :-р Я хоть и второй раз, но ваще не скучал.

Я метрофанат!!!!!!!!!!!!11111111

Ну и иди туда слесарем работать, метрофанат ёба!

Да я и так уже работаю сами знаете где лол

Ващееееееее!!!:))))))))))))
Спасибище огроменное!!!

А расскажи мне, пожалуйста, вот я прочитал в новостях про новый «Русич», там такая фраза: «В целях безопасности вагоны впервые штатно оборудуются [...] автоматической системой противозажатия дверьми. Последняя исключает возможность травмирования пассажиров, а также защемления их личных вещей или одежды, оказавшихся в створе дверей в момент их закрытия.»
Это не будет тормозить отправку поезда? Ведь начнут все щемиться.

Edited at 2009-07-02 08:40 (UTC)

Говорила же мама — читай пост перед тем как писать комменты!

Читал. Сейчас прочитал ещё раз. Про систему ничего не нашёл.
Прошу прощения. Видимо, пропустил как-то. Извините.

Edited at 2009-07-02 08:51 (UTC)

Там, где РА2 впервые появляется, я спутал его с "Русичем". Рядом стоят -- не просто братья, а почти близнецы. Ха-ха.

А можно напроситься в следующий раз :)

(Анонимно)
Самое интересное, что по Калужско-Рижской линии никогда не катались вагоны "Яуза", Поэтому непонятно почему там схема этой линии нарисована была.

Интересно, а как и где вагоны типа тяни-толкая используются, например Односекционный РА2 №0001.

А трансбордер как получает питание??? через высоко расположенную некую корзину, типа люльки электромонтажников?? там видимо что-то типа токоссъемников находится, вот бы крупный планчик этого узла посмотреть

  • 1
?

Log in

No account? Create an account