© quantum
Трамвайному депо имени Апакова 4 августа исполнилось ровно 100 лет. Этому поистине легендарному транспортному предприятию удалось на протяжении века сохранить свою площадку в самом центре Москвы, что по нашим меркам вообще немыслимо. Здесь проходили испытания многие новые модели трамваев, работали знаменитые в транспортном мире люди. В последние годы над ним нависла угроза закрытия и перевода на другой конец города, но в этот погожий июньский день думать об этом как-то совсем не хотелось!
Пресс-релиз Мосгортранса, посвящённый юбилею
Википедия
История депо
Съёмка состоялась через 10 дней после Большого трамвайного парада, поэтому неудивительно, что меня встретили его участники: конка...
...две подружки Татры Т3...
...и Татра Т2 (слева — апаковский «снежок» 0111)
Ремонтный цех. В отличии от Строгина, здесь грязненько — всё-таки возраст сказывается.
Снежок на подъёмном ремонте — зрелище, согласитесь, экзотическое.
Поворотные площадки для перемещения тележек по цеху.
Линейные вагоны на отдыхе.
Местный рельсошлифовальщик, оборудован двумя кабинами и пантографами.
Открыточный вид.
Справа — модный асинхронник, коих в Апакова сейчас 26 штук, ходят системами.
Кишочки менее модного контакторного 619-го.
Здесь мы подходим к более занимательным зверькам местного зоопарка — украинским вагонам ЛТ-5.
(по клику — 1035x1000)
Салон нарисовали в Днепропетровске. Явно не хватает поручней, надо больше.
Те самые тележки, главное достоинство и главный недостаток этих вагонов. Кроме дисковых тормозов, ещё одна неочевидная их проблема — значительный выход за габариты вагона в кривой. Вплоть до того, что сбивало стоящих рядом с путями людей, говорят работники депо.
За необычными вагонами в торце депо обнаружился старый давно заделанный выезд на Мытную улицу.
619-му меняют вклеенные окна.
Местный инструментарий.
Здесь же поблизости стоит предшественник ЛТ-5 — единственный в Москве вагон ЛТ-10.
Почему на заводе такой бардак с наименованиями моделей (сначала 10, потом 5), не знаю — наверное, сказывается неопытность. После того как Москва остановилась на четырёх относительно серийных (а по сути опытно-промышленных) ЛТ-5, а другие города вообще не проявили к луганским трамваям интереса, всё производство было свёрнуто и теперь мы имеем то, что имеем.
Просто гроб на колёсиках.
Назначение всей этой тяжёлой автомобильной техники в депо мне неизвестно, так что не пытайте.
Немного гламурчика.
Система собирается выходить на маршрут. На этом кадре вид совершенно пост-апокалиптический, но на самом деле депо довольно ухоженное, хотя и древнее.
Перспектива деповских ворот. Если у инвестора всё-таки найдутся деньги, то на этом месте будет стоять очередное стеклянное офисное уёб страшилище.
Мемориальная плита погибшим в годы войны (аналогичный уголок есть, например, в локомотивном депо «Москва-2»).
Исторический административный корпус депо. Если то самое стеклянное всё-таки появится, то это здание сохранят.
— Музей сделают? — спросил я.
— Мечтай! — ответили мне.
(по клику — 1200x700)
Отличительная особенность апаковского депо — специальные парковые буксиры. Они не покидают территорию и предназначены исключительно для перемещения вагонов между путями. На логичный вопрос «почему не использовать для этого линейные вагоны?» следует логичный ответ «зачем, если можно использовать эти?». Капитан Очевидность вновь в замешательстве.
Здесь мы плавно входим в зону боли — в тот спрятанный подальше от любопытных взоров уголок, где тёплые, ламповые Татры отправляются в свой последний путь (подобное место есть и в Пресне, там оно устроено на дальних путях депо).
Этот МТТД пока просто отстранён. Почему — не знаю, в интернете сведений не нашёл.
(по клику — 1000x1065)
Почему-то в этом страшном месте нашёлся последний ЛТ-5.
На одном из корпусов висит такой вот незатейливый местный «креатив»: Татра T3SU...
...и КТМ-8КМ.
И на этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо за внимание!