Previous Entry Поделиться Next Entry
Airbus A380 в Москве
ЗИС
quantum
16 октября французский исполин A380 впервые приземлился на российской земле — в аэропорту «Домодедово». По этому случаю была устроена грандиозная презентация для представителей СМИ. Ваш покорный был в числе приглашённых, за что пресс-службе воздушной гавани большое спасибо (даже несмотря на мелкие косячки в организации).

© quantum

Трансовские Б747. Чуть правее запаркован Ил-96-400Т, модная ливрея которого так и не смогла попасть в мой объектив.

Споттинг. При подготовке к съёмкам были совершенно грамотные мысли взять ширик и телескоп, потому как в итоге нормальные фокусные в диапазоне 30-70 мм так и не понадобились. А вот то, что я поленился взять вторую тушу — было почти роковой ошибкой. В результате процесс съёмки был заменён на процесс безостановочной смены объективов и громкую тихую матерщину. К счастью, помогла скорость реакции: вся малина запечатлена и представлена вашему вниманию.

Сибирские огурцы. Если с7 когда-нибудь надумает приобрести A380, то переучить пилотов с 320 будет очень легко.

 

Малость кислотная версия.
(по клику — 1720x700)

 

Ещё огурцы. Парк авиакомпании состоит из 7 штук A310, 25 штук A319/320, и ещё по четыре бобика 737 и 767.

Нас поставили на точку за полчаса до начала основных событий. До закрытия полосы ради высокого гостя, прямо перед объективами присело несколько бортов: Як-42...

...кирогаз-коптилка Ан-12...

...трансовский Б737...

...и смешная штука Ан-24.

Где-то высоко пролетел армянский 320...

...а потом показалась и большая птица!

Сначала гигант сделал низкий проход над полосой...

...выпендрёжно помахал крыльями...

 

...показал журналистам подробности своей механизации, и только после этого пошёл на посадку.

А потом случился неожиданный подарок: в этот момент поехал на парковку третий горбун Трансаэро!

 

Это красивая, годная птица.

 

Два конкурента тет-а-тет.

 

Непосредственно касание с нашей точки видно практически не было. Будем считать, что ничего особенного. Рутина.

Внезапно из кабины показались флаги Airbus и России. Пилотам респект!

Эгегей!

Это такая дура, и многие из вас наверное подумали, что фотографов сейчас по всему полю раскидало потоком из турбин и порвало всем черепа невыносимым рёвом.

Шум. Разумеется, в рекламе обычно преувеличивают заслуги нового продукта, и компания не могла упустить возможность раструбить о том, что новый аэробус в сто раз тише, сто раз экономичнее и сто раз комфортнее предыдущих. Соль, однако, в том, что для независимого наблюдателя по сравнению с другими типами ВС звук от этого действительно напоминает скорее шёпот, нежели шум. А уж с тем, как орут наши тушки — тут и сравнивать нечего.

Перед началом пресс-конференции. Мероприятие посетил министр транспорта Московской области Пётр Дмитриевич Кацыв, который толкнул пару слов на тему того, что развитие и поддержка аэропортов московской зоны это очень важное дело. (справа — теперь уже бывший директор аэропорта Домодедово Сергей Рудаков и КВС Жак Росэ)

Настольный гигант на фоне полноразмерного.

Как вы наверное уже знаете из других репортажей, одной из главных точек съёмки машины из здания стал мужской сортир, массовое паломничество в который не прекращалось на протяжении всего мероприятия. Грешен, этот кадр сделан как раз там :)

Но с соседней лестничной клетки всё равно вид лучше.

«А вон обрезанный стоит!» — остроумно назвал Б747 израильской авиакомпании Эль-Аль один из корреспондентов.

А потом нас выпустили на перрон. И началось броуновское движение фотографов по всему окружающему пространству!
(по клику — 1740x600)

Впечатляющего вида двигатель Engine Alliance.

Авиакомпании, которые уже купили самолёт. Всего принято заказов на 200 штук, из которых 19 уже поставлено клиентам — Singapore, Qantas и Emirates. Буквально на днях первую машину получит Air France, а в начале следующего года — и Lufthansa. По этой ссылке можно посмотреть полный график производства и поставок.

Хвостовой стабилизатор.

По всему самолёту расклеены предупреждения — туда не ходи, здесь ничего не трогай и т.д. Без этого никуда, ибо в авиации, как и под землёй, все инструкции пишутся кровью.

Старший пилот-испытатель Жак Росэ. Именно он поднял в воздух первый прототип 18 января 2005 года. Кстати, помахать крыльями для журналистов — это его идея.

 

Немного разрядим обстановку. Ещё один сибирский огурец. Или правильнее сказать арбуз?

Это снято с соседнего телетрапа...

...а если повернуться в другую сторону, то здесь в кадр еле влезает A380. Как вы можете видеть по разметке, вместе со своим стояночным местом, он занял ещё два соседних. Всё ради того, чтобы его хорошо было видно из терминала!

Заправщик. Вообще, работа аэропорта с прибытием большой птицы буквально замерла, многие ходили «сниматься на мобилу».

Салют!

«В носу» у него — радары, обычные и метеорологические.

Эти элементы тоже очень важны.

Они позволяют понять, с какой скоростью и в каком положении движется самолёт. Если с ними что-нибудь сделать — автопилот сойдёт с ума и самолёт упадёт. (две штуки внизу — это называется «трубка Пито»)

Можно разглядеть следы от предыдущих наклеек.

Очень крутое устройство — шасси.

Оно местами напоминает боевого человекоподобного робота.

Пресса.

 

Дружба народов.

На взлёт пошёл туркменский Б757.

Тут мы плавно перемещаемся внутрь самолёта.

Борт. Эта машина — испытательная, имеет серийный номер MSN004 (второй лётный прототип). Вместо салона — всё, что необходимо для проведения комплексных лётных тестов — а именно бочки с водой для имитации заполнения салона пассажирами и шкафы с оборудованием.

В план испытаний на получение сертификата лётной пригодности входило посещение Исландии, где надо было приземлиться при экстремальном боковом ветре. Захватывающее дух видео о том, как это происходило, доступно по ссылке.

Летом вместе с первым прототипом они участвовали в авиасалоне Ле Бурже. Да и у нас Аэробус А380 был лишь проездом — на следующий день улетел в Сеул на аэрокосмическую выставку. Кстати, Домодедово стало 90-м по счёту аэропортом в послужном списке этой модели.

На потолке смонтирована штатная проводка, слева оранжевая — испытательная.

Пост бортинженеров.

Здесь во время полёта ослеживают все параметры, а также могут внести некоторые коррективы — например, сместить центр тяжести с помощью системы труб и насосов, которые перемещают жидкость между бочками.

 

В хвосте смонтировано немножко сидений. Вообще, в эконом-классе сидения здесь размещаются по схеме 3+4+3 — такая компоновка раньше была возможна только в самых «жирных» американских самолётах (Б747 и Б777).

Это — хвостовая переборка, ещё один важный элемент самолёта.

Поскольку авиалайнеры летают на порядочной высоте, где воздух разреженный и давление его низкое, а человек к таким условиям в невооружённом виде совсем не приспособлен, то авиаконструкторы придумали сделать внутри фюзеляжа замкнутый контур, где давление поддерживается на должном уровне (кстати, у A380 этот показатель лучше конкурентов, то есть давление в полёте ближе к наземному, что добавляет комфорта пассажирам). Однако, силы, которые при этом действуют на стенки фюзеляжа, могут порвать его на французский британский флаг, и для парирования этих сил нужна данная переборка.

Она действует как мембрана, расширяясь во время набора высоты и сжимаясь по мере снижения на посадку. И от того, насколько правильно выполняет свою функцию такая важная штука, которая постоянно испытывает нагрузки, зависит то, прилетит ли самолёт к месту назначения целиком, со всеми пассажирами, и прилетит ли вообще — если что-то пойдёт не так, самолёт потеряет управление и упадёт.

Кстати! Если всё-таки упадёт, то мы узнаем причину благодаря таким коробочкам — чёрным ящикам, которые, как все уже знают, на самом деле не чёрные, а рыжие. Всего бортовых самописцев два: один в кабине (cockpit voice recorder, CVR) — записывает речь пилотов и переговоры с диспетчером (короче, диктофон), и этот в хвосте (flight data recorder, FDR) — регистратор полётных данных. После отключения питания встроенный радиомаяк будет работать около месяца. Правда, месяца может не хватить, но лучших батареек пока не придумали.

Поднимаемся на второй этаж верхнюю палубу. Здесь салон поуже и иллюминаторы наклонены сильнее. Вдалеке виднеется дублирующий пост бортинженеров. Если кого интересует, то бочки сейчас пустые — их заправка это лишний геморрой, и вообще столько лишнего веса на себе возить — значит жечь больше керосина, который в кризис дорог.

Вид из окна и отражение, в котором другие самолёты на фоне нашего кажутся букашками.

В этой части полностью смонтирована секция типичного салона. Будем считать это бизнес-классом, потому что в современных бизнесах кресла покруче и с мультимедийными системами (да что там говорить — Эйрбас уже и на эконом мультимедию давно ставит).

Насколько я понял, это сняли с каких-то старых судов.

Кресла чуток покруче.

Это плакат с фотографией кабины. Его показывают всем, кого туда не пустят, а прямо за ним — лестница, ведущая на нижнюю палубу.

Здесь совершенно спокойно можно подниматься вдвоём, держась за руку.

Место правака.

Кабина. Вообще, показывать кабину журналистам не планировали. Но вы же понимаете, что пресса она такая — на шею сядет, ножки свесит и потом погонять будет. Спустившись вниз, я наблюдал нешуточную баталию: Митя Алешковский выяснял отношения с пресс-службой и экипажем за право снять кабину. Внутри НТВ снимали интервью с Жаком Росэ — типичная такая фирменная отмазка. Типа, там сейчас съёмки, вы уже всё посмотрели, вот и идите. Не сработало. В конце концов, отношения были выяснены в пользу Мити, и как только кабина освободилась от телекамеры, фотографов тоже стали пускать секунд на десять каждого, а потом прогонять пинками. И на том спасибо, впрочем.

Что касается самой кабины, то она, в отличие от 747 расположена внизу и, можно сказать, сразу при входе в самолёт. Относительно пульта французы очень любят рассказывать, сколько тут клёвых нововведений и как всё стало здорово, но на самом деле лукавят — такой пульт уже ставят на A330. С A320, где мониторов поменьше, впрочем, тоже пересесть будет очень просто (о чём я уже сказал выше).

На этом, собственно, всё. Счастливого пути!


  • 1
очень интересный материал

ух, как интересно)
спасибо!

тем более, что - у меня дача — как раз там недаелко от «Домодедово», где видны самолёты весьма низко (надписи можно прочитать). наконец-то «огурцы» разглядел! ))))

(Удалённый комментарий)
Чукча не писатель, чукча - фотограф :)

феерично просто! спасибо огромное

Всё вышло здорово, спасибо!)

Лучший репорт из всех (около дюжины), что я прочитал за последние дни. Автору мегареспект! И рассказ - самый интересный! Полный зачот!

У правака вооон тот джойстик вместо привычного штурвала?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account