?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Снежная презентация маршруток «Мосгортранса»
ЗИС
quantum
Вчера в 1-м автобусном парке состоялся показ прессе маршрутных микроавтобусов Fiat Ducato. Без особой помпы, цыган и медведей, но внезапно очень удачно.

Спасибо «Мосгортрансу» за организацию мероприятия и [info]Косте за приглашение.

© quantum

Первый кадр с колонной из новых маршруток. Я назвал презентацию снежной, потому что всего через пять минут началась реальная метель, которая к концу дня окончательно завалила Москву снегом, парализовав автомагистрали.

Симпатичные.

 

Заместитель начальника ДТиС'а Алексей Геннадьевич Казанин даёт комментарий. Закуплена первая партия из 100 машин, которые распределены между 1, 3, 10, 16 и Филёвским парками.

Каждый такой зверёк имеет 18 мест для пассажиров, оборудован механизированной доверью, кондиционером, электронными табло и автоинформатором, а также турникетным валидатором.

Покрашены в фирменной бело-зелёной гамме, на некоторых уже нанесена символика МГТ.

 

ВНЕЗАПНО, ЛиАЗ-5292. Это когда метель уже зарядила.

Из строя выкатили один из микроавтобусов и дали на растерзание журналистам.

 

Я себе выбрал соседнюю машину, на примере которой и расскажу о том, как всё реализовано. Начнём с автоматической двери.

Гипногифка (2,7 МБ).

Касательно двери могу сказать следующее: она широкая и высокая, что при моих метр семьдесят с копейками позволяет совершенно спокойно заходить и выходить, разогнувшись в полный рост. Это, несомненно, вин. Во время работы дверь не болтается и не гремит, движется резво и уверенно встаёт на место.

Насчёт надёжности говорить сложно. С одной стороны, прямо в начале презентации выяснилось, что на одной машине дверь не открывается полностью. Заводской ли это брак, плохая наладка в парке или свежая поломка — Бог знает. Однако на «своей» маршрутке дверку я помучал изрядно, и она ни разу не сглючила и не запнулась. В общем, практика покажет.

Прямо за дверью расположился валидатор, который предполагается использовать при входе. На мой взгляд, система придумана вполне адекватная.

Салон. Сидения не полноразмерные — кому-то это может показаться минусом, а по мне это лучше, чем испытывать клаустрафобию, оказавшись зажатым между большими креслами Транзитов и Спринтеров. Да и света больше будет.

 

А если чудо-дверь вдруг заклинит окончательно и бесповоротно или на случай ещё какой неприятности, пассажиры всегда могут воспользоваться...

...рабочим аварийным выходом. При открытии створки в кабине раздаётся громкий писк, так что не похулиганишь. На снимке также видно единственное сидение, размещённое поперёк (по-другому бы не уместилось).

К.О. спешит на помощь. Возможно, стоило написать «Максимальное число пассажиров — 18, все места сидячие»?

И да, все сидения оборудованы ремнями безопасности! Они кривоваты (лента зажимается стеной либо соседним сидением) и защищают сомнительно (не дадут летать по всему салону, но не сдержат «кивок» головой — перелом носа о спинку впередистоящего сидения обеспечен), но это в любом случае прогресс.

 

Кабина. Вместо магнитолы — блок, отвечающий за табло и информатор.

Кнопка управления дверью.

Водитель в новой форме.

Мосгортрансовские маршрутки не станут объезжать пробку по тротуарам и трамвайным путям. Ехать предстоит в общем потоке, но без страха за свою жизнь. Также не будет никаких «на перекрёстке остановите», здесь с этим как в обычном автобусе.

На конечной возле м. Новые Черёмушки.

 

Как говорится, почувствуйте разницу.

Резюме: лучшая реализация на данный момент, близко к идеалу. На таких маршутках хочется ездить! Ну что, ждём водителей-гастарбайтеров с транспорантами «ВЫ ПОЗОРИТЕ НАШУ ПРОФЕССИЮ», стучащих касками на Красной площади?


  • 1
Это для борбы с общественным траспортом или для создания дополнительных пробок?
А на такси когда валидаторы поставят?

  • 1