?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро
ЗИС
quantum
6 сентября в Крокусе открылась грандиознейшая транспортная выставка — «ЭкспоСитиТранс-2010», на которой представлены: вагон метро, рельсовый автобус, трамвай, троллейбусы, бесчисленные автобусы и производители комплектующих. Привезти на выставку целый вагон 81-760 придумал Дмитрий Владимирович Гаев (кто ещё как не он!), за что ему большое спасибо — кажется, на такой выставке я не был ещё ни разу в жизни.

В этом посте — стенды Московского метрополитена, «Метровагонмаша» и прилегающие, а также торжественное открытие выставки. «Мосгортранс» и остальные участники — в следующей части.

© quantum

1. Конструкции паркинга над станцией «Мякинино» потихоньку растут.

2. Возле павильона увидел рельсы, подумал — лишние. Оказалось — по ним вагоны затаскивали внутрь.

3. Стенд метрополитена объединён со стендом «Метровагонмаша» и вместе образует выставочную конструкцию каких-то просто нереальных размеров. По всей длине — оформление в виде неполных колец, вызывающих ассоциации с тоннелем большого сечения или сводом станции.

4. Гвоздём программы, разумеется, стал головной вагон 81-760, для которого была выстроена полноразмерная «платформа».

5. Слухи о том, что вагон перекрасят специально для выставки (очевидно, по мотивам информации из моего предыдущего репортажа) никоим образом не подтвердились. Достоверные данные таковы: вагон забирали на завод для мелкой наладки, а также чтобы подкрасить (то есть навести лоск) и подготовить к транспортировке на выставку.

6. Моё мнение о дизайне не изменилось — ему категорически не подходит эта страшноватая морда и данная раскраска.

8. Демонстрация работы новых дверей с кнопкой и противозажатия.

9. Салон.

12. Новые табло с жк-дисплеем.

13. Новый эргономичный пульт.

15. Трап.

19. Этот забавный «шкаф» — выпрямитель, через который на вагон подаётся 100 вольт для питания низковольтных цепей (двери, освещение, информационные табло и т.д.). Чтобы заработала система климат-контроля, нужно 380 (на выставке это без надобности). Ну а чтоб вагон поехал — как вы понимаете, 750. Оказывается, такое подключение к сети вполне себе штатно предусмотрено и используется на заводе чтоб не таскать вагон на путь наладки в 317 цехе.

21. Жёлтые фигни по бокам — половинки межвагонных ширм, препятствующих падению на путь. Как обычно, о безопасности позаботились, а на дизайн положили болт.

22. Кроме вагонов в сборе были также представлены их компоненты, о которых ниже.

23. Блок кондиционера для 760. На каждом вагоне таких две штуки по торцам крыши.

24. Не очень грамотная инструкция для грузчиков.

25. Контейнер тягового инвертора 760.

26. Полноценная тележка «Русича».

27. Листовая рама тележки «номерных».

28. Какие интересности удалось узнать у представителей завода:
— По проекту .6 в следующем году будет сделано 80 вагонов.
— Составлен план по модернизации бутовских «Русичей» с заменой приводов «Alstom» на отечественные (аналогично модификации .1). Если вкратце, то суть такова: по мере эксплуатации начали выходить из строя вентиляторы системы охлаждения привода. Вместе с другими доработками при заказе ремонта у самого «Альстома» получилась весьма значительная сумма, и Дмитрий Владимирович решил, что дешевле и проще (наше обслуживание не такое геморройное как у французов) поменять приводы целиком. Один состав модернизировали, он успешно обкатан и ходит с пассажирами. На следующий год намечена переделка, если не путаю, ещё 8 составов.
— На 760 используются две значительные инновации: это новые IGBT-транзисторы последнего поколения из Германии, которые не использует ещё ни один производитель асинхронников в мире (МВМ стал первым), и объединение всех компонентов привода CAN-шиной.
— Одновагонный РА2-0001, который встретился на заводе год назад, оказался всего лишь единичной машиной, построенной для испытаний какого-то другого дизеля (на серийных ставят MTU, а это был «Камаз», кажется). Испытания ничего хорошего не дали, дизель оставили тем же.
— Уже в следующем году могут построить первый прототип рельсового автобуса с электродвигателями (асинхронниками, наверное). Он будет всё ещё автономным (работа от контактной сети не предусмотрена — это ещё более далёкие планы), а дизель будет спрятан в бустерную секцию между пассажирскими.

29. Головная секция РА2 с гладким кузовом.

32. Салон эконом-класса.

35. Туалет. Гениальная находка с зеркалами — благодаря двойному отражению видно как ты выглядишь глазами стоящих напротив тебя людей.

36. Салон первого класса с богато выглядящими креслами и дверьми яркой расцветки.

38. Пульт.

39. Не сказать чтобы «Боинг», но выглядит хотя бы не позорно.

40. Двери с кнопочками, приспособлены под высокие и низкие платформы.

41. Предусмотрена дополнительная выдвижная ступенька.

43. Один из углов метрошного стенда оформлен коллажами-«сборными солянками».

44. Видны ранние рендеры 760 (сейчас остекление кабины вклеенное, трап с другой стороны) и ранний дизайн (в левом нижнем углу).

46. Инфососина.

47. Билетный автомат — полностью функциональный! Можно зарядить транспортную карту или купить билетик из специального выставочного тиража.

48. Турникеты-роботы, опять же, полностью рабочие и сжирающие поездки — будьте осторожны! :)

49. Видеодемонстрация.

50. Ещё пара стендов рядом с метрошным — здесь тоннельный вентилятор и техничка ПВС.

51. Ещё один тоннельный вентилятор, этот даже крутится.

52. Стенд фирмы, поставляющей всё противопожарное оборудование для метро. (представитель смотрит как на говно :)

53. Немножко фишая на закуску.

54. Справа в углу — площадка для инвалидной коляски. Такие будут только в головных вагонах.

58. Это были утренние съёмки. А в полчетвёртого вечера началось официальное открытие выставки с начальством, делегацией МСОТ и другими высокими гостями.

59. Экскурсия по выставке для ВИП'ов.

60. Гаев: «Этот вагон всё умеет, разве что кофе не варит и в магазин за сигаретами не бегает!»

61. Я уже говорил, что фотографировать девушек из пресс-службы метро одно удовольствие? Это действительно так! :)

62. Марина и Екатерина.

65. Вот такие они — метрополитеновские девушки!

Бонус-фото

Чтобы посмотреть снимок, опубликуйте его у себя в журнале с помощью этой кнопки:



  • 1
Пробовали, если мне склероз не изменяет, в 70-х годах на Филёвской линии. Много гемороя с перецепкой - в метро эта схема не работает.

Я тоже прошу меня извинить, но вот вы мне какие-то вещи рассказываете из серии "а вот в наших просвящённых европах..." Наверное сложно поверить, у нас здесь точно так же 2010 год, а вовсе не 1950.

Всё перепробовано давно - просто решения не универсальны. Нельзя просто купить лондонский поезд, предназначенный для наземных пригородных линий (то, что вы показали - по сути электричка), и сунуть его к нам в метро. Он там будет бесполезен просто.

Как я уже писал - я не пытаюсь выпендриваться, а просто делюсь, высказываю свое мнение.

Насчет наземных/подземных составов - в англии нет особой разницы. Например, есть составы, проходящие "насквозь" лондон по подземке и идущие дальше как обычная электричка. Плюс практически все линии имеют наземные участки.

Возвращаясь к расцветке - взгляните на фото салона первого класса и скажите - в экстренной обстановке (при торможении, скажем) человек даже с хорошим зрением как быстро заметит поручни на спинках кресел? А слабовидящие, даже в спокойной обстановке?

Оранжевый цвет же, конечно - экстрим. Это же цвет опасности...

Edited at 2010-10-02 19:58 (UTC)

Я не знаю, может это так выглядит, что нет особой разницы - мне из Москвы плохо видно. Но я в курсе, что это из серии RER и S-Bahn - когда электрички заходят в центр города под землю или на эстакадах. Но они остаются электричками, со своими габаритами и своей спецификой.

Да у нас вроде как не бывает таких экстренных обстановок. Таких, чтобы понадобилось создавать науку по специальной подготовке подвижного состава, как это было на западе. Потому что у нас на железных дорогах многократным дублированием и резервированием добились такого уровня безопасности, что при традиционной эксплуатации ЧП не происходят в принципе. Единственное, против чего транспорт пока уязвим - это теракты, но они так редки, что чисто статистически в нашей стране наверное ЖД даже безопаснее самолётов (в отличие от остального мира, где авиатранспорт в топе).

  • 1