Previous Entry Поделиться Next Entry
Открытие фестиваля «Мир автобусов-2010» в Коломне
ЗИС
quantum
Вообще-то, фестиваль проходит уже в третий раз, и предыдущие два я там тоже был — однако репортажей вы от меня так и не видели. Суть такова: прессу привозят на автобусе рано утром и увозят только вечером, а в промежутке — торжественная часть, презентации, посещения павильонов, экскурсии. Как тут не удержаться от соблазна и не снять фотографий четыреста одним махом? Никто ведь не остановит — наоборот, только провоцируют.

Так и получалось, что к моменту готовности к публикации те два репортажа уже окончательно протухли и были неактуальны (я ж не могу себе позволить снимать в джпегах и выкладывать прямо так без всякой обработки). В этот раз я очень хитро смотался с фестиваля прямо в середине дня железной дорогой (вечером была вторая съёмка) и если бы не другие съёмки и куча прочих дел — опубликовал бы всё сразу, но и даже через полторы недели уже для меня достижение.

© quantum

1. В этот раз прессу привезли на «Русском князе», почётных гостей — на бизнес-лайнере.

2. Главное здание автоколонны №1417, которая является самым современным в стране автобусным парком, и организует проведение данного фестиваля.

3. Открытая экспозиция.

4. Унылый Китай (справа) и ещё более унылые украинские маршрутки «Эталон».

6. В этом году тематика у выставки — исключительно пригородная и ближнемеждугородняя. Городских машин почти нет, а те, что есть — я уже видел.

7. Рестайлинг ПАЗа в пригородной версии.

8. Один из (всего) четырёх городских автобусов — рестайлинг 5292, который только что все видели на «ЭкспоСитиТрансе».

9. И так — с каждым экспонатом. Ростовское чудо (тогда жёлтого цвета) впервые было аж на позапрошлогодней выставке в Крокусе (видимо, до сих пор никому продать не могут). Внезапно, до меня дошло, что двери и салон у него — от Волжанина.

10. Ещё Китай и редкие для нашей страны турки «Temsa» (на пару с «Otokar» — за кадром).

11. Как вы думаете, что это?

12. Это — внезапно отечественная электромаршрутка, про которую недавно был пост на Метроблоге.

13. Стандартная мосгортрансовская версия.

14. Церемония открытия фестиваля.

15. Царское выступление девушек из ансамбля «Марш-парад».

16. Хороши!

17. Ох.

18. От Минтранса мероприятие почтил своим присутствием ВНЕЗАПНО Леонид Липсиц, который — напомню — ещё совсем недавно пребывал в должности начальника московского ДТиС'а, откуда был уволен с позором и скандалом. Да не просто так — а ещё и отдан под следствие.

Теперь, как видите — большой человек из большого министерства: директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта. Вот оно как бывает.

19. Над головами собравшихся начал кружить лёгкий самолёт — как оказалось, пригласили парашютистов из местного аэроклуба показать класс.

20. «MAN» увеличил своё присутствие на фестивале и вообще, я так понимаю, собирается посерьёзке завоёвывать подмосковье. Справа — городской «Lion's City» (второй такой стоял в «собственном» мановском павильоне — о нём будет ниже).

21. Баян (применительно к данному конкретному мероприятию — во всех смыслах сразу) от «Волжанина».

23. В этот раз Коломна вспомнила, что она вообще-то — древнейший город с богатой историей, поэтому на фестиваль был превнесён лёгкий ярмарочный шарм в форме ряженого городового с персональной будкой. Которая, почему-то, исполняла функцию остановки для омнибуса (на картинке, почему-то, изображён извозчик).

25. Суровый мановский тягач.

26. Инсценированное место ДТП с автобусом. Как я понимаю, это всё привезли и красиво разложили с места настоящей аварии (спросить было не у кого, поэтому могу соврать).

27. Красиво, чо. Сарай — в смятку, водитель и передний пассажир видимо уже не с нами...

28. ...водитель автобуса тоже не своим ходом место столкновения покидал.

29. Ладно, не будем о грустном — продолжим лучше ярмарочную тему. Отведайте-ка пастилы! (сам так и не попробовал — сладкого ваще никак не хотелось)

30. Ряженая тётушка угощает же.

31. Футбольный автобус пребывал в приподнятом настроении.

33. Кто бы мог подумать, «Солярис» надумал выходить на российский рынок! Сейчас все парашютисты из самолёта повываливаются — и начнётся презентация.

34. Вот, кстати, они и повываливались.

35. Сорт оф видео (дебильная музыка и дебильные комментарии дебила-ведущего — в комплекте).

38. Yeah I'm so cool. Тьёлочки типа визжат от восторга.

39. Фото на память.

40. Ретро-«Шкода» продолжила выступать в роли рекламной площадки.

41. Ряд маршруток и микроавтобусов как для частных бизнес-перевозок, так и специально оборудованных для детей.

42. Китайский клон MAN'а — какой-то там «Yutong», я в их длинных индексах не разбираюсь.

43. Началась презентация Solaris «Interurbino».

44. Красивые девушки пригодились и здесь.

46. Сам презентуемый — пригородный быдловоз, конкурент ныне используемых «Мострансавто» Mercedes-Benz «Conecto».

47. Леонид Моисеевич заценивает.

48. Салон как салон, но! — впервые в пределах нашей замечательной страны вижу кресла с трёхточечными ремнями.

49. Представитель компании, какой-то сорт оф босс (региональный, может быть? не смог узнать его имя и на офсайте тоже не нашёл). Мило побеседовали с ним на фиглише о перспективах марки в России.

Говорит, что с этой конкретной моделью на рынок входить проще: крупные междугородние и туристического класса автобусы пролетают по понятным причинам (всё оккупировано привозным списанным хламом либо демпингующими китайцами), городской транспорт тоже давно уже «схвачен» и поделен местными акулами. Остаётся понемногу внедрятся в Московскую Область — но это ещё ничего не значит, потому твёрдого контракта пока нет, а рядом толчётся Ман с куда более серьёзными намерениями. Всё, что есть предложить Солярису — лишь демократичные цены супротив дорогих Манов. Но сами понимаете — здесь польское качество, а там — баварское, и те ещё сервис здесь делать хотят.

Если Области бабок будет не жалко (судя по процветанию АК 1417 — не жалко), то полякам придётся пытать счастья в регионах.

50. Городской автобус с ГЛОНАСС'ом.

51. Место водителя — комплект предполагает установку видеонаблюдения и собственно блока навигатора (предвосхищая глупые вопросы из зала, нетбук не предполагает — он здесь для настройки).

52. Вы таки будете смеяться, но этот «навигатор» собственно навигацией не занимаетеся! Это всего лишь автоинформатор, который определяет местоположение машины, и выдаёт соответствующую запись на динамики, а заодно отсылает координаты диспетчерам (можно делать «умные» остановки, где на табло выводится относительно правдивое расчётное время прибытия соответствующего маршрута, или там забацать сервис чтоб прямо в инете было видно).

53. «Сетра» предыдущего поколения с немного суровым видом.

54. Участвовала в работе стенда, демонстрирующего проверку тормозов.

55. Штабной автобус (внутрь не пустили — они видите ли кушают, и не хотят, чтоб бутербробные крошки, недоеденные дошираки и коробки с соком показали по всему интернету).

57. А вот и тот самый мановский павильон.

58. Под брезентом скрывается конкурент Interurbino — MAN «Lion's Regio C». Его презентацию немного сдвинули по времени, поэтому я в этот момент уже сидел в поезде, направляясь в Москву.

59. Обещанный городской Ман.

60. Классная организация входа — практически создано для Москвы (только водитель должен быть полноразмерной перегородкой отделён).

61. Салон.

63. Оно вроде как не менее чудовищно реализовано, чем на той же сосиске Волжанина, но всё равно какая-то породистость чувствуется, европейскость. И поручни эти, и кнопочки милые округлые, и сидения роскошные.

64. И торпедо какое — я перестану испытывать стыд за нашу промышленность, когда у нас так научатся.

65. А касаемо самого автобуса — я на прошлогоднем фестивале кой-чего интересного подслушал, но уже позабыть успел. Если не вру, то предлагали его за 300 тыс. евро, и Алексей Геннадьевич Казанин (зам главы ДТиС'а) тогда сказал, что он готов на базе СВАРЗ'а открыть линию сборки автобусов и если они готовы продавать машинокомплекты за 6-8 лямов рублей, то Москва их возьмёт.

Год прошёл, на контракт даже намёка нет — видимо, не договорились.

66. На «заднем дворе» гайцами был устроен полигон для школьников, где им втирали ежегодную сентябрьскую мантру про то, что за летние каникулы они слишком расслабились и обязаны вспомнить, на какой цвет надо переходить улицу и в каким образом размеченных местах.

67. Хотя, на самом деле, правила поведения пешехода должны прививаться в семье. И если родители кладут с прибором, и сами при любом удобном случае бросаются под колёса пребегают где попало — никакая клоунада с разрисованным автобусом, машинками на магнитах и фальшивыми знаками на полосатых столбах — делу не поможет.

68. Аж сердце радуется — на каких у нас красивых машинах ДПС ездит.

69. Вы не поверите — 5256 с двигателем MAN...

70. ...и коробкой Voith! Кто бы мог подумать, что на такое ведро могут такую технику поставить (что-то типа Lada Kalina Cosworth, да простят меня автолюбители за эту издевательскую аналогию).

71. А это — иллюстрация того, как Мерседес себе представлял пригородные перевозки в далёких 80-х.

72. Отделка салона для нынешних времён кажется совсем уж экзотикой.

73. Кондишен — наглядно.

74. Ещё суровые тягачи. Справа — только не ржите — специальный эвакуатор для маршруточных «Спринтеров».

75. Самая длинная модель Сетры из представленных в России — метров 15 наверное будет.

76. Длиннота!

77. Данная машина оборудована «экономной» системой видеонаблюдения, которая в основном салоне состоит всего лишь из одной фишайной камеры с охватом 180 градусов. Картинка с неё в реальном времени разделяется и трансформируется в отдельные «виды» по сторонам.

78. На ноуте продемонстрировано как это приблизительно происходит (надо было наверное отдельно крупный план сделать — ну да ладно).

80. Это в главном павильоне, где традиционно собраны производители комплектующих и различных сервисов.

81. Смешной стенд (судя по наличию пневматического оборудования — функциональный, но при мне его не включали), показывающий работу трёх разных типов дверей.

83. Модельки!

84. Традиционная стена с детскими рисунками на автобусную тему.

85. Тот самый омнибус.

87. Ну и напоследок — сувенирный столик. Тыща с лишним за раскрашенный кусок китайского пластика — некисло!


  • 1
Ох, круто! Коломенская колонна бюджет, видимо, серьёзно доит.
Но что-то я сомневаюсь, что кто-либо из этих красавцев уедет дальше Московии и Питера. Пока что наши дороги ПАЗ-онли.

На фото 84. попал начальник отдела автобусного транспорта ГУП "Мосгортранс" Леонид Павлович Антонов (левая ладонь у него "отклячена").

Да там ваще знакомые все лица были, только я по именам плохо ориентируюсь.

А случаем тот гармонь супер-вольво 7700 новый с евро-5 не к 1417 колонне приписан?

Русские автобусы прям радуют - могут если хотят. Новый ПАЗ и 5292х очень крутые, жаль мы такого никогда у нас не увидим наверное, спорим оба прямиком с бассворлда?

Сетра - как смешно, его чуть ли не как отечественный автобус позиционируют.

За кондей спасибо, всегда хотел посмотреть как он выглядит - радиатор там длинный ясно, а что это за цилиндра 3 черных стоят?

Ману у нас в общем ловить нечего... как и Солярису. Вообще уродцы у Соляриса, только Трамино хорош из их продукции.

Китайский Ман напоминает ГолденДрагон новый, видимо они все вместе копируют. У Голден Драгона кстати название модели Dragon`s City ололо.

Случаем приписан. На предыдущих двух фестивалях он был, в этот раз решили не показывать - не знаю почему. История там прикольная с ним: он был каким-то макаром получен на испытания, да так и остался - его вообще за бабло выкупили (400 тыс евро), что как бы символизирует подход АК 1417 к ведению автобусных дел. Если ещё вспомнить историю с футбольным автобусом (специально нашли ту машину и тоже за нал выкупили) - вообще диву даёшься.

Сетру позиционируют как Сетру, не более. Просто колонна выбрала хорошего партнёра, построила на своей базе современный сервис-центр и разъезжает на годных новых европейских автобусах - а чего ещё надо?

Про кондей без комментариев, я в них ни бельмеса.

Ману как раз есть чего. Если они продемонстрируют, что готовы на такой же уровень сотрудничества, какой предоставила Сетра - заказы будут. Это не единственная колонна в подмосковье - есть ещё много направлений, где вовсю юзают давно опоздавшие на свалку европейские или корейские вёдра.

Хах, я фигею с МО иногда.

Внезапно откуда брать деньги и тратить такие евросуммы потому что "техника устарела".

На метроблоге был пост, не помню о каком ТЧ, там была фраза управы что они списали всех собак и требуют новых эд4 потому что "сил нет никаких поддерживать старьё"))) ТЧ по всей стране плачут кровавыми слезами от таких слов)

Мой репортаж про Москву-2, кстати.

Срут кровавыми кирпичами тогда уж :)

Да, он самый.

Доширак - по-прежнему пища богов.

Приятно, что идёт какая-то движуха. Еще несколько лет назад казалось, что транспорт в стране окажется бесконечным фейспалмом. Плохо только, что идёт с одной стороны, надо бы и остановки, и дороги, и отдельные полосы для автобусов делать, а кто ж этим заниматься будет? Разве что Лебедев устроит в Перми что-то крутое, остановки уже модернизируют. Прочитав книгу Кичеджи и Хатоямы, ещё ярче понял, что в Москве (и в других городах естессно) можно устроить просто великолепное движение, но с нынешними темпами, попилом и заинтересованостью шансы, что это произойдет, стремятся к нулю. И от водителей зависит.

Это зависит от политической смелости. Кацыв, при всей его черноте репутации, рискнул выбить деньги на безумный по рашкинским меркам проект - создание образцового автобусного парка с современным сервис-центром и массовой закупкой современных европейских автобусов высокого класса.

Каков результат? Самое процветающее транспортное предприятие в области! Инвестиция оказалась оправданной, бабки текут. И если так будет хотя бы только по всей мособласти - это уже гигантское достижение будет, в первую очередь в умах руководителей.

Не только от смелости, но и от знаний. Ежу понятно, что транспорт можно сделать чертовски выгодным. Только с хорошими дорогами, с надежной почтой и т.д. что-то получится из страны. А руководители будто нигде ничего и не учили. Как китайцы хотели строить в Москве метро, чувствовали запах денег, чувствовали, а пока у большинства руководителей затычка на носу и ручная пила.

Что касается Лебедева, то он выступает промдизайнером и проекты у него инфраструктурные. А фестиваль он подвижному составу по большей части посвящён и его обслуживанию - получается, остановки будут футуристические, а подходить к ним будет вот это. Здесь не Лебедев нужен, а вменяемый мэр/губер.

Тут нужен подход со всех сторон, и сверху тоже, естесственно. В Бразилии получилось, у нас тоже может и получится.

Отличный репортаж!
Он доходчиво показывает, почему русским производителям автобусов, за попытки производства того, что они считают автобусами - следует руки отрывать...
Впрочем, русским вообще следует отрывать руки за попытку производства чего бы то ни было - ибо не хрен варварски тратить материалы и энергию.

судя по ржавым краям смятых листов легковухи, машины разбиты весьма давно.
а какова вообще цель этой "экспозиции"? +)))

суров и непредсказуем русский оформитель... +)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account