?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Макет Siemens Desiro Rus «Ласточка» на Казанском вокзале
ЗИС
quantum
1 октября ОАО «РЖД» отметили свой седьмой день рождения, по случаю чего на Казанском вокзале был представлен макет поезда для олимпиады-2014 в Сочи — адаптированная для России версия пригородного поезда Siemens Desiro, который обозвали, продолжая орнитологическую тему, «Ласточкой».

Саму презентацию я посетить не смог, что однако не помешало приехать сегодня и заценить тот самый макет.

© quantum

1. Выглядит эта штука очень красиво, я бы даже сказал привлекательно — так и хочется сеть и куда-нибудь поехать. Опять же, смена оптики и небольшая корректировка формы головы с точки зрения дизайна пошла поезду на пользу.

2. Сименс предлагает поезд в различных комплектациях — есть, например, дизель и версия с низкопольной вставкой для наземных платформ. У нас поезд будет ходить по электрифицированным участкам только с высокими платформами — что в Сочи, что в Москве (после олимпиады их передадут сюда на замену аэроэкспрессов).

Раскраска яркая, если не сказать вызывающая. В таких же цветах — белом, красном и синем — выполнен и салон.

3. От желающих сфотографироваться на фоне макета нет отбоя.

7. Чтоб сограждане, значит, не раздолбали макет — к нему приставили охрану, огородили по всему периметру и пускают не больше пяти человек за раз.

9. Табло с бегущей строкой просвечивает через зеркальное стекло.

10. Пульт — по большей части фальшивый. Но камеры наблюдения работают.

11. Поражает размер кабины — особенно вот это пространство за пультом, зачем оно?

12. Салон бизнес-класса, отгороженный матовым стеклом, состоит всего из восьми кресел.

13. Основной салон — светло, просторно. Можно было конечно сидения поплотнее напихать, но это не самоцель — не скотовоз же.

14. Судя по макету, над некоторыми креслами предусмотрены розетки 220В.

15. Просторный туалет, приспособленный для колясочников.

17. Макет заканчивается половинкой гармошки и зеркалом. Забыл это сфотографировать — над переходом висит табличка «WiFi zone», что означает интернет на борту.

19. Ряд откидных сидений, а заодно и парковочная площадка для инвалидных колясок. Наша промылшенность это всё ещё только осваивает, но надеюсь, что скоро тоже научится.

20. Поезд для зимней олимпиады, значит извольте получить стойку для лыж. Кто-нибудь может объяснить, как ей пользоваться?

21. Всю эту прелесть сделала одна немецкая фирма, которая специализируется на изготовлении подобных макетов. Можете себе представить?

Бонус-фото

Чтобы посмотреть снимок, опубликуйте его у себя в журнале с помощью этой кнопки:



  • 1
Двоякое впечатление. С одной стороны, немецкий ждпром, симпатичный поезд (ездил на таком), но млин. Вот смотрел на РА-2 на экспосититрансе, ведь соверешнно европейская машина! Почему нельзя деньги, отданные на закупки отдать своим промышленникам и получить почти что то же самое, только родное и годное к своей обстановке? Скоро и метровагоны у Нью-Йорка покупать будем.

Мытищи способны создавать современный, конкурентноспособный ПС. Ещё немного - и дойдут до электропоездов, а потом и до низкопольников.

Проблема здесь только одна: МВМ входит в Трансмашхолдинг, куда заодно входит и Демиховский завод. Холдингу не нужна внутренняя конкуренция - они предпочтут потерять маленький заказ (даже после организации СП с немцами столько там поездов планируется - 140 что ли, для страны это капля в море), чем позволят пересраться своим заводам за одни и те же заказы.

А у Нью-Йорка вагоны покупать невозможно, потому что там их не делают. Для НЙ заказ по выпуску нынешнего поколения напополам разделен между Alstom и Kawasaki, что в принципе символизирует.

Да уж, в этом плане невесело. Но всё равно за родину жалко. Одно дело говноавтопром, другое - совершенно конкурентоспособное на восточноевропейском рынке производство. С другой стороны порой конкуренция между отделами наоборот идёт на пользу, так появился макинтош.

Не знал, что американцам не лень тащить вагоны через океан. Хотя можно было ожидать, учитывая то, как они и свои железные дороги (пара десятков пассажирских поездов на всю страну, ужс), и трамвайные системы (те, которые в 30х не разрушили, доразбирают сейчас), и метро (30 лет в NYC ни одной станции не построили! В Москве бы за это время коллапс бы наступил) просирают.

В отечественных реалиях такая внутренняя конкуренция - это потеря денег для холдинга. Сейчас оба завода обеспечены заказами, а если они начнут драться - заказ получит только один, потратят уйму денег на разработку и постройку опытных вагонов.

Причём если Мытищи вполне неплохо (я бы даже сказал шикарно) обходятся своими метровагонами и РАшками, то Демихи без заказа окажутся в попе.

А где кстати можно посмотреть рельсовые автобусы эти в работе, хотя бы в соседних с московской областях, не знаешь?

Самое близкое Голутвин-Тула, если не ошибаюсь.

Голутвин-Озёры, а Тула-Калуга.

ой, всё напутал *посыпает голову пеплом*

  • 1