?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Метрополитен имени Гаева
Gaevpalm
quantum
Дмитрий Владимирович Гаев — бессменный начальник Московского метрополитена с 1995 года — подал сегодня в отставку, чему предшествовали громкие заявления генпрокуратуры и непростые отношения с новым мэром Сергеем Собяниным.

Ниже — справочная информация о достижениях Гаева на посту начальника метро и некоторые мои субъективные впечатления.

© quantum

1. Гаев начинал карьеру как железнодорожник, потом занимался партийной работой и, наконец, в 1990 году стал заместителем начальника московского метро — Евгения Дубченко. Нестабильная работа метрополитена в начале 90-х и несколько крупных ЧП быстро определили судьбу Дубченко, который был уволен и отправлен в «почётную ссылку» в ассоциации «Метро». Так Гаев стал «директором подземного царства» на следующие 15 лет.

2. Дмитрий Владимирович был ярым сторонником внедрнения новых технологий на метрополитене. Вот список основных новшеств:

— Коренная переделка системы оплаты проезда. Вместо жетонов были внедрены сначала магнитные карточки, потом появились бесконтактные транспортные карты и, наконец, последние годы бесконтактными стали все билеты, вплоть до однопоездочных. Советские турникеты-убицы уходят в прошлое, и их место постепенно занимают новые турникеты со стеклянными дверками питерского производства (а теперь обновлённая версия — «роботы» УТ-2009). Также следует упомянуть, что Гаев был генеральным конструктором проекта «Социальная Карта Москвича», благодаря которому бабульки-контролёрши у турникетов теперь обрели чисто номинальную функцию, а все пенсионеры и многочисленные льготные категории проходят по карточкам. Появилась возможность вести точную статистику перевозок.

— После провала внедрения новых вагонов «Яуза», Гаев лично участвовал в разработке всех последующих моделей и модификаций. К настоящему моменту на линии не осталось ни одного старого вагона. «Ёжики» остались на последней линии (Таганско-Краснопресненской) и перестали быть «тёплыми и ламповыми», поскольку прошли глубокую модернизацию. Количество вагонов с принудительной вентиляцией либо кондиционером уже перевалило за 600 штук (я сбился со счёта) и к ним прибавляются ещё порядка 100 вагонов в год. Если говорить о кондиционерах, то московский метрополитен — пока единственный в стране с такими вагонами.

— Полностью выполнена программа по оснащению помещений метрополитена видеонаблюдением, все станции оборудованы несколькими колоннами экстренного вызова (довольно спорными по дизайну и влиянию на архитектуру станций, тут уж ничего не скажешь), организован Ситуационный центр, идёт программа оснащения системами видеонаблюдения в вагонах (на данный момент это три линии).

4. Ещё один важный момент — программа замены отслуживших эскалаторов на новые с попутной реставрацией исторических выходов из метро и станций. Поначалу программа буксовала (например, в общем выходе «Театральной» и «Площади Революции» работы велись три года, если память не изменяет), потом срок ремонта был сокращён до полугода. К сожалению, подвёл эскалаторный завод, который перестал справляться с возросшей нагрузкой и начались задержки (что характерно, именитые западные производители отказались делать Москве крупные тоннельные эскалаторы, их вполне устраивает производство поэтажников для торговых центров).

Реставрация ведётся может быть в некоторых моментах спорная, но по крайней мере толковая и не требующая переделок (грустным примером служит Санкт-Петербург). А уж полное восстановление и «излечение» от течей великой «Маяковской» — проект по масштабам доселе невиданный. От неугомонной архитектурной оппозиции конечно слышны крики, но обычные пассажиры вполне довольны.

5. Дмитрий Владимирович обожал прессу, а пресса обожала его. Не знаю как остальным, а лично мне каждое его интервью приносило ни с чем не сравнимое удовольствие. Интересный собеседник с отлично подвешенным языком, приятным глубоким баритоном. Компетентный и всегда «в теме», и сбить его неудобным или неожиданным вопросом было невозможно. Даже к юным метрофанатам относился по-отечески, с пониманием (что же с ними бедными теперь будет при новом начальнике?).

6. При Лужкове — верный соратник, «правая рука» по транспортным вопросам. На любом открытии новых линий и станций они всегда вместе. Размолвка произошла лишь недавно, прошедшим летом, когда Лужков и решил натравить на метро прокуратуру.

8. Гаев возродил и значительно преобразил традицию пуска особых именных поездов. По началу символических — например, «Курская дуга». Затем появилась «Красная стрела» из ярко алых вагонов с особым оформлением, грандиозный проект «Акварель» (для которого был выпущен специальный «Русич» с нишами для картин), наконец — стилизованный (тоже спорно) под исторически вагоны типа А «Ретропоезд». И это не полный список.

10. В вопросах управления Гаев действовал жёстко и весь 35-тысячный штат держал в узде, что позволяло метрополитену надёжно и с минимальными сбоями работать в тяжелейших условиях полуторократной перегрузки. Немногочисленные ЧП вроде терактов или знаменитой историей со сваями, вызваны внешними причинами, по вине же работников метро — ни одного серьёзного происшествия.

12. Что касается метростроения, то здесь говорить особо не о чем — вопреки всеобщему заблуждению, Гаев никогда метро не строил и даже в его проектировании имел лишь совещательный голос, но никак не решающий. При Лужкове метрополитен и метрострой были полностью независимыми организациями и взаимодействовали лишь на конечной стадии, когда начинался завоз оборудования и шла приёмка в эксплуатацию готовых тоннелей, станций и служебных помещений.

13. Ну и наконец — перечислю основные претензии и критику:

— Цены на проезд растут ежегодно (как и тарифы на электроэнергию — прим. авт.).

— Гаев всегда клянчил у правительства деньги на строительство новых линий, а открывалось всё равно мало (здесь следует учесть, что из-за вражды Лужкова с Кремлём метрополитен строился только из средств города, а они весьма ограничены; опять же, см. выше — метро строил не Гаев — прим. авт.).

— Гаев никак не боролся с давкой в метро (когда такой пассажиропоток, то с давкой можно бороться только железными заграждениями — и это уже вопросы к городу, который не развивает наземный транспорт — прим. авт.).

— Гаев не боролся с очередями в кассах (работа касс и так уже доведена до полного автоматизма, дальше некуда, и наоборот — появились дополнительные экспресс-кассы и экспресс-столики, билетные автоматы — прим. авт.).

— Гаев — вор, украл 112 миллионов рублей (не украл, а получил как вознаграждение по законно зарегистрированным патентам — прим. авт.).

...ну и так далее, вы поняли.

Волшебная кнопка

Метки: ,


  • 1
1. Покупайте не проездной, в чём проблема? Есть уже и автоматы, и кассы на 1-2 поездки на многих станциях.
2. Вопрос к МГТ и мэрии Москвы - почему не обеспечивают своевременную доставку пассажиров, вынуждая их спускаться под землю. Даже сейчас есть очень много удобных маршрутов движения наземного транспорта - но пробки...

На моей станции таких автоматов нет. Очереди у нас постоянные, и не только по первым числам. Предугадать, поеду ли я послезавтра или через две недели, не представляется возможным, по этому, как правило, беру на 5 поездок. Но первого числа обязательно попадаю в очередь :)

> На моей станции таких автоматов нет. Очереди у нас постоянные, и не только по первым числам. Предугадать, поеду ли я послезавтра или через две недели, не представляется возможным, по этому, как правило, беру на 5 поездок. Но первого числа обязательно попадаю в очередь :)
По-моему, всё-таки дело не в муже, а в роже (С) известная присказка.

Дело в том, что все без исключения в этом обсуждении заняли одну известную позицию.
Всем почему-то кажется, что очереди в кассы - это НОРМАЛЬНО. И виноваты в этом недалёкие граждане, которые не утруждаются зарание купить билет.
Я настаиваю на том, что это НЕ нормально. Граждане, даже самые последние долбоебы, за свои деньги имеют право получить нормальный СЕРВИС.
Очереди за билетами - это один из показателей отношения руководства метро к своим пассажирам.
Хотите стоять? Ну, стойте, быдло, стойте. Нам похуй.
Если включить фантазию, то можно изобрести десятка два способов, как эти очереди ликвидировать. Однако зачем, если быдло и так заплатит за билет, да еще и заранее.

> Всем почему-то кажется, что очереди в кассы - это НОРМАЛЬНО. И виноваты в этом недалёкие граждане, которые не утруждаются зарание купить билет.
Первого числа количество желающих купить билет резко возрастает. Это показатель именно что долбоебизма граждан. А любое решение, которое сделает этот долбоебизм незаметным - это финансовые траты, приводящие к росту цен на билет уже для меня, нормальной гражданки (напоминаю, у меня годовой проездной). И зачем?

> Я настаиваю на том, что это НЕ нормально. Граждане, даже самые последние долбоебы, за свои деньги имеют право получить нормальный СЕРВИС.
То есть если Вы опоздали в театр - для Вас должны задержать спектакль, чтобы Вы получили сервис? ;) Может, хотите попробовать опоздать к врачу в любой цивилизованной медицине мира - угадайте, примут ли Вас. И плевать будет всем на ваши деньги.
Для долбоёбов мосметро предлагает кассы на 1-2 поездки (с 7 до 15) и автоматы, чуть дороже - но в очередях не стоишь, что ж делать, если дурак и на ошибках чужих не учишься. Всем остальным - возможность купить новый билет заранее.

> Очереди за билетами - это один из показателей отношения руководства метро к своим пассажирам.
Съездите что ли в те страны, где есть и кассы, и автоматы, посмотрите на очереди. Да и там, где только автоматы - очереди в пиковое время и даты есть, хотя есть возможность и более раннего пополнения. Везде сволочи и везде руководство относится как к быдлу? :)

> Однако зачем, если быдло и так заплатит за билет, да еще и заранее.
Ну если Вы считаете оформление билета за несколько дней показателем "быдла" - то с Вами говорить не о чем. Стойте дальше в очередях.

Сравнение покупки билета на метро с опозданием к врачу, это вопиющий пример железной логики. Видимо, для Вас это уже настолько само собой разумеющаяся вещь, что Вы не видите в этом вообще никакой проблемы.
Либо не ездили в часы пик, когда очереди вырастают не зависимо от календарной даты.

Почему, к примеру, сотовые операторы давно решили вопрос оплаты своих услуг? Вы не забыли, как нужно было стоять в очереди, чтобы пополнить баланс на телефоне? При этом, даже при нулевом балансе, остаются доступными многие услуги. А к примеру, МГТС при нулевом балансе не даст даже скорую помощь вызвать. И пополняет счет в течении трёх и более дней.

Вроде бы похожие вещи, а разница налицо.

Ок, давайте будем сворачивать дискуссию, я уже подустал от неё. Я постою в очереди раз в месяц, а Вы покупайте билеты заранее и радуйтесь жизни.

> Сравнение покупки билета на метро с опозданием к врачу, это вопиющий пример железной логики.
Это одинаковый пример долбоебизма. И метро, и врач - нужны Вам. И в метро, и у врача - Вы платите свои деньги. Так почему врач за деньги, которые Вы готовитесь заплатить, имеет право Вас не ждать часами, а уходит подышать свежим воздухом или минут через 10 после назначенного срока принимает внезапного внепланового пациента?

> Либо не ездили в часы пик, когда очереди вырастают не зависимо от календарной даты.
Так, ещё раз - чем вам не угодили специальные кассы на 1-2 поездки и автоматы по продаже/продлению? Чем не решение? Тем, что толпа долбоёбов боится пользоваться автоматами и не видит кассы, про которые объявляли на эскалаторах и в переходах объявления вешают?

> Почему, к примеру, сотовые операторы давно решили вопрос оплаты своих услуг? Вы не забыли, как нужно было стоять в очереди, чтобы пополнить баланс на телефоне? При этом, даже при нулевом балансе, остаются доступными многие услуги.
Потому что на этом можно очень хорошо заработать - и с терминалами, и с банковскими переводами даже без %. Сюрприз? 112 всегда можно было набрать даже без симки; номера спецслужб тоже доступны при нулевом балансе - и этот вопрос решался на федеральном уровне в принудительном порядке, если не ошибаюсь.
Метро тоже зарабатывает - предлагая долбоёбам купить билет на 1-2 поездки, а пополнить карту метро позднее.

> Я постою в очереди раз в месяц, а Вы покупайте билеты заранее и радуйтесь жизни.
Естественно, ведь я покупаю билет раз в год в удобное для меня время. А Вы можете дальше ныть про очереди... Хотя что-то мне подсказывает, что Вы и 5-10 минут сочтёте адским ожиданием.

Первый пункт опустим, бесполезно.

Второй:
> Так, ещё раз - чем вам не угодили специальные кассы на 1-2 поездки и автоматы по продаже/продлению?

На моей станции метро НЕТ специальных касс. Автоматов по продаже-продлению ТОЖЕ НЕТ.
Толпа долбоебов приезжает из области на множестве маршруток и автобусов, и этой толпе долбоебов больше некуда деваться, кроме как выстроиться в очередь в кассу с двумя медленными бабушками.

> Потому что на этом можно очень хорошо заработать
Так почему же не зарабатывают? Я не против пополнить метро-карту через QIWI или через инет с кредитки. Даже если это будет на 5% дороже.

>Естественно, ведь я покупаю билет раз в год в удобное для меня время.
Я рад за Вас. Но мне не нужна карта на год.

Судя по всему, Вы испытываете очень тёплые отношения к ММ, видимо у Вас там проект удался. :(

> На моей станции метро НЕТ специальных касс. Автоматов по продаже-продлению ТОЖЕ НЕТ.
То есть Вы уже много месяцев на это материтесь, но ничего не делаете, потому что "вам должны"? Имеет право быть и такая позиция, но она не работает ни в одной стране мира. Ни в одной, почитайте историю 20-го века.
Интересно, сколько выходов из вашей станции и нет ли ВНЕЗАПНО на втором.

> Толпа долбоебов приезжает из области на множестве маршруток и автобусов, и этой толпе долбоебов больше некуда деваться, кроме как выстроиться в очередь в кассу с двумя медленными бабушками.
То есть нет проездных ни у кого каждый день? Ну... Сказать мне нечего.

> Так почему же не зарабатывают? Я не против пополнить метро-карту через QIWI или через инет с кредитки. Даже если это будет на 5% дороже.
Обратитесь с подобным рацпредложением. Далее см первый абзац. Хотя я все эти терминалы очень не люблю, ибо они служат в первую очередь для обналички денег. Кстати, есть ещё решения от нескольких банков (первым был Авангард) - кредитка+проездной. Тоже не устраивает?

> Судя по всему, Вы испытываете очень тёплые отношения к ММ, видимо у Вас там проект удался. :(
Когда-то давно меня на проект в ММ как раз не взяли, причём уже второе собеседование было. Но я же не решила, что они сволочи и не сумели распознать по почти пустому резюме талант быстро учиться.

> То есть Вы уже много месяцев на это материтесь, но ничего не делаете, потому что "вам должны"?

Нет, я просто принял решение минимизировать поездки в метро. И считаю это единственно верным решением.

>То есть нет проездных ни у кого каждый день? Ну... Сказать мне нечего.

ММ сам придумал эту проблему, введя месячные проездные, истекающие в последний день месяца.

>Но я же не решила, что они сволочи

Так чего ж Вы их защищаете? :)

> ММ сам придумал эту проблему, введя месячные проездные, истекающие в последний день месяца.
У ММ есть проездные, непривязанные к месяцам - http://old.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=87
Опять плохо? :)

> Так чего ж Вы их защищаете? :)
Я их не защищаю. Я всего лишь призываю не перекладывать ответственность на тех, кто не при чём.

Месячные проездные, истекающие в последний день месяца - это советский атавизм, которым я не знаю кто вообще может пользоваться, ну кроме студентов. Давно уже есть куча куда более удобных тарифов, 30 дней без привязки к календарному месяцу чем не устраивает?

>>Кстати, есть ещё решения от нескольких банков (первым был Авангард) - кредитка+проездной. Тоже не устраивает?

я пользуюсь именно такой кредиткой ... очень удобно ... но есть одно НО ... ОГРОМНОЕ ... от того, что я пользуюсь такой кредиткой количество народа в кассах не уменьшается ... а они если Вы помните находятся у входа в метро ... и просто ... тупо ... ЗАЙТИ НЕВОЗМОЖНО ... в первых числах бывает что минут 30-40 проталкиваешься к турникетам

ЗЫ. автоматы по продаже билетов есть ... но я ни разу не видел что-бы они работали ...

P.S. Яндекс даже по кривому запросу выдал несколько банков с функцией "карта метро" - МДМ, МКБ, Альфа-банк, Авангард, Ситибанк, Банк Москвы. Опять плохо?

Заводить счёт в еще одном банке ради Гаева? Нет уж.

  • 1