Previous Entry Поделиться Next Entry
«Метровагонмаш»
ЗИС
quantum
Читатели моего журнала помнят, что предыдущий раз я был на главном метровагонном заводе страны летом 2009 года. Прошедшей осенью хотел опять приехать, чтобы отснять досборку промежуточных вагонов 81-761 для опытного состава, но не смогли с пресс-службой поймать удачный момент. Следующий состав будут строить ещё Бог весть когда (наверное, в марте), а пока представилась возможность сделать репортаж о новых вагонах для Казани и Баку, да и ещё кое-чего пощёлкать по мелочи.

Спасибо Юлии Шушеровой за организацию и помощь в проведении съёмки.

© quantum

1. Казанский состав (второй из трёх заказанных, первый отправлен в декабре и сейчас уже вышел на линию) в отладочной зоне.

3. Лицевая часть характерна отсутствием антенны для беспроводной передачи сигнала видеонаблюдения (само оно на составе установлено) и названием города рядом с логотипом предприятия.

5. Любимый ракурс :)

6. Рядышком одиноко стоял промежуточный вагон для Москвы.

8. Средняя безмоторная тележка.

9. Контрольная рамка для проверки соответствия готового рельсового автобуса железнодорожному габариту.

10. РА2.

14. Новая раскраска РА2 в фирменных цветах РЖД.

17. Другие визуальные отличия казанских вагонов — гербы возле каждой двери (в Москве гербы только у кабины) и надпись «Не прислоняться» на двух языках.

19. Развороченный двигатель РА2 (не в курсе что с ним случилось) и стенд, который, как я понял, служит мишенью для калибровки фар.

20. Соседний неф, где собирают РА2. Стеклопластиковые маски пока не окрашены, поэтому полная версия новой ливреи остаётся пока загадкой.

21. Голый кузов. Собственно вагоном это станет где-то через месяц.

22. Будущая кабина.

23. Настоящий каркас кабины, который скрывается под «красивостями» стеклопластиковой маски.

24. Идём дальше — неф сборки «Русичей».

25. Видеоролик, иллюстрирующий процесс.

26. Практически готовая «голова» для следующего казанского состава.

29. На заводе (пока только в этом нефе) введено «Бережливое производство» — это когда оборудование и комплектующие не хаотично разбросаны по всей свободной площади, а аккуратно расставлены по специально очерченным зонам.

30. Вагоны стоят на высоких технологических тележках, здесь к ним подвешивают подвагонное оборудование, проводят воздушные магистрали и т.д.

32. На «верхнем уровне» идёт сборка салонов и кабин.

36. На этих столах детали обшивки салона готовят к установке — подбирают весь крепёж и замки.

37. Салон в процессе сборки.

38. Монтаж оборудования кабины.

39. Забавный артефакт на дверце — верхняя часть стандартной вагонной таблички образца конца 90-х — начала 00-х (сейчас таблички металлические).

42. Информационный стенд. Вопреки странной надписи в «шапке», никакого конвейера здесь нет — производство вагонов стапельное (как и во всём мире).

43. Какие-то схемы и карты «Бережливого производства».

44. Совещания бывают по самым разным вопросам, в основном всякие мелочи типа не установленных вовремя деталей на очередном вагоне или барахлящего освещения на стойках.

46. Кабина для совещаний.

47. Покатался на мостовом кране, зрелище впечатляющее.

48. Видео с полным проездом вдоль всего нефа (есть ускоренная вчетверо версия).

49. Крановщица (из особой скромности просила лица не показывать, поэтому со спины).

50. Вернёмся в неф отладки готовых вагонов. Здесь как раз завели головную секцию РА2, шум в закрытом помещении она генерирует приличный.

51. Видео.

52. На следующий день после моего приезда вагоны планировали передать на отгрузку, поэтому их надо было перетащить куда-то на дальнейшую сортировку. (позже выяснилось, что отгрузка отложена)

53. Вагон тросом затягивают на трансбордер.

54. Потом везут на другой путь.

55. Следом пойдёт головной вагон.

58. Следующим пунктом программы были номерные для Баку в революционной раскраске, которая — да простят меня бакинцы — лично у меня вызывает ассоциации с экспериментами школьника в программе MS Paint.

59. Какой-то обычный номерной промежуток рядом.

60. Салон бакинского вагона — будет совершенно стандартный.

62. Та самая принудительная вентиляция, которой на номерных по широко распространённому мнению якобы нет.

63. В кабине скоро установят пульт.

64. Готовый головной вагон.

66. Ещё артефакт — тележки с прикрученными табличками конечных станций, которые наверное были забыты в приехавших на капремонт вагонах.

67. Как видно на вагоне слева, одна из секций маски головного вагона выполнена в виде дверцы, к которой приставляется трап для эвакуации пассажиров. Это новшество, реализованное по просьбе Москвы, устанавливается на всех новых вагонах где-то с 2004 года.

69. Собранные вагоны в соседнем нефе.

71. Если не обращать внимания на серо-жёлтые двери, то с некоторых ракурсов по раскраске московский троллейбус напоминает.

72. Повезло — бакинскую голову тоже куда-то перекатывали, поэтому и с ней удалось сделать такой кадр.

Волшебная кнопка


  • 1
Классный фоторассказ! Красота! :)

Скорее бы в Казань пригнали второй Русич. А то Вагонмашевские вагончики какие-то уныло-убогие.

13я понравилась особо.

У бакинских вагончиков раскраска интересная. Но в целом ничего жуткого я не заметил. Серый с жёлтым - неплохое сочетание, серый дверей и светло-серый кузова - тоже неплохо. Серый дверей и голубой кузова -аналогично.

Ну и РА2 красавцы :)

> серый дверей и светло-серый кузова - тоже неплохо. Серый дверей и голубой кузова -аналогично.

Это вы сейчас простите на каком языке говорили? :)

Спасибо за пост, фотки классные))))

Вагонмашевские вагоны не убогие. Да, они чисто светло-серые, но это нисколько не умаляет их. Они только снаружи номерной напоминают. На самом деле вагоны очень технически развиты.

Это к чему? В репортаже питерский "Вагомаш" и его вагоны не упоминаются вообще.

Спасибо за репортаж!
Очень здорово, что большой!
Тётка с паяльником - восторг! И как она разбирается в этих смотках проводов с одинакового цвета изоляцией? Загадка.
А насчёт торцевой двери в головном вагоне... Ну прямо явно представил, как после ночной расстановки подходит машинист, жмёт кнопку на брелоке, состав, моргнув всеми шестью фарами, говорит: "Пик-пик!", и открывается дверь и выезжает трап. Машинист, зевая, поднимается, закрывает дверь, трёт красные от недосыпа глаза, вставляет номерной ключ, и состав пробуждается таким знакомым гуденьем. Рабочий день начинается!

А, правда, можно фарами моргнуть?

Трап не выезжает, его надо собирать вручную. На новых моделях вагонов он механизированный, но всё равно открывается рычагами из кабины.

Мигание фарами конструкцией поезда не предусмотрено.

и надпись «Не прислоняться» на двух языках.
Причём, что интересно, русская надпись сделана в "питерском" стиле с обводкой овалом и "кирпичом" вместо "О" - т.е. именно так, как других казанских вагонах.

За репортаж спасибо

Спасибо за сочный репортаж! А когда были сделаны фотографии?

ФЕЕРИЧНО!

До 25 фотки возникал вопрос: "А где же люди?"
Старым составам - старый цех, новым составам - новый.. Это просто дискриминация какая-то)

Скорее не дискриминация, а история завода.

Интересно, зачем в Казани Русичи вдобавок к Вагонмашевским вагонам? Метро маленькое, обсуживать один тип подвижного состава было бы проще.

Потому что из регионального бюджета дали денег на более хороший поезд. Грех не воспользоваться.

Посмотреть бы еще как сос тавы готовят к транспортировке и как их транспортируют.

Готовят их очень просто - на номерных снимают зеркала и фары, на Русичах ограничиваются деревянными щитами на лобовом стекле (см. фотографии).

Транспортировку постараюсь как-нибудь запечатлеть, хотя это с железной дорогой надо договариваться, что в описываемом случае геморройно. Но можно и нелегально, если знать когда повезут.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
А вот так без руля и без ветрил у нас по-старинке тащат метровагоны по асфальту http://rubin888.livejournal.com/1224.html

Знамо дело. Когда у вас уже ветку из депо на ЖД откроют? Эстакада вроде сто лет уж готова.

да наверняка уже открыли, это 2005 года фотки

Я знаю, однако ж по состоянию на прошлый год ещё не открыли.

(Удалённый комментарий)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account