?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
О копирайте, пиратах и централизации: часть 1 — объединение контента
ЗИС
quantum
Новый цикл статей будет посвящён одной из любимых тем для холиваров: бесконтрольному распространению контента в Сети и его объединению, попранию авторских прав и, наконец, кровавым пиратам, «разувающим несчастных правообладателей до трусов».



Начать хотелось бы с явления, которое я вижу позитивным и очень важным, но оно почему-то остаётся незамеченным публикой. Речь идёт о качественном переходе интернета от бездумного собирательства к объединению и систематизации собранного.

Раньше всюду царила острая конкуренция — у кого больше юзеров, у кого больше файлов, у кого больше книг или фильмов и т.д. Сейчас всё утряслось, самые сильные вытолкали всех остальных с рынка и начали работать над развитием содержимого.

Условно говоря, если до этого вы метались между сайтами в поисках фильма с нужным вам переводом и желательно качеством поприличнее, то теперь можно зайти на Rutracker и просто выбрать требуемый размер картинки (SD, 720p, 1080p) — там будут все существующие дорожки переводов, а насчёт качества можно даже не заморачиваться (если это не экранка, конечно). Более того, авторы раздач ещё и соревнуются за качество, так что «клиенты» (то есть мы) тем более остаются в выигрыше.

Я уверен, что это только начало. Пройдёт совсем немного времени, и можно будет на одном ресурсе при поиске, допустим, книги получить на выдаче единый сборник из всех изданий, всех переводов, всех аудиоверсий и заодно фильм по этой книге во всех размерах со всеми дорожками, субтитрами и комментариями режиссёра.

Ну а следующим закономерным этапом будет создание портала, где окажется всё то же самое, только уже в мировом масштабе на всех существующих языках.

Не верите? Посмотрите на императрицу энциклопедий — Википедию. Могли ли вы предположить, что в поисках интересующих сведений не полезете на пыльную книжную полку за Брокгаузом и Ефроном, Ожеговым или атласом за позапрошлый год, потому что новый руки купить не доходят? Могли ли вы предположить, что вам нужно будет лишь сделать поисковый запрос и сразу получить исчерпывающую информацию практически по любому вопросу?

Всё будет оцифровано и собрано вместе. Уже можно с относительной лёгкостью найти такие музыкальные раритеты, за которыми в былые годы фанатичному меломану пришлось бы ехать на другой конец планеты, дабы достать вожделенную пластинку и потом проигрывать не чаще раза в год — чтобы не попортить. На очереди — печать, то есть старые газеты, журналы, иллюстрированные альбомы и коллекционные издания.

Затем — обучение. Западные университеты уже давно и успешно выкладывают для свободного скачивания лекции своих преподавателей. Осталось лишь объединить их с другими учебными материалами (отобрав лучшие, разумеется), и уже новое поколение ребятишек с ноутбуками и планшетами будут сами себе составлять индивидуальные курсы обучения интересующим наукам, избавившись от многочасового сидения за неудобными партами, истерических криков климактеричных училок, унылых контрольных работ и бесполезных домашних заданий.

Естественно, это не может не вызывать острую боль в заднице у представителей тех индустрий, которые раньше кормились своим монопольным положением по продаже соответствующих видов контента. А теперь одна такая мега-раздача сможет оставить без лишней прибыли сразу несколько крупных корпораций. Не говоря уж о переводе детей на самообучение, которое выкинет на мороз сразу целое министерство образования со всем персоналом нахлебников.

И естественно, они будут препятствовать естественному прогрессу всеми способами, как луддиты. Они будут закрывать треккеры, судиться с юзерами файлообменных сетей, давить на совесть путём абсурдных сравнений копирования нулей и единиц с кражей колбасы у голодающих детей Африки.

Но люди уже никогда не откажутся от тех удобств, которые им даёт свободный обмен информацией.

Процесс необратим. Фарш обратно не провернёшь. Зубную пасту в тюбик не затолкаешь. Джинн выпущен из бутылки.

© quantum

Новый пост — как обычно, в следующий понедельник.


  • 1
Тотальное самообучение — это утопия…

Школа особенно b детское обучение вообще. Всё перевести на самообучение. Пускай дети обучаются сами, нечего их учить.

Многие вещи кажутся утопией. Самообучение - это уже даже не технический вопрос, а всего лишь вопрос взглядов общества на проблему.

Пока родители относятся к школе как к месту для хранения их детей пока они сами на работе, и пока в обществе царят все те догмы о "самом лучшем в мире" совковом образовании - действительно, ничего не изменится. Но курочка по зёрнышку клюёт...

Совок здесь не причём. Ребёнку в принципе не нужно обучаться, он хочет играть, а не учиться. Это только гении-вундеркинды, может быть, способны на самообучение. Ребёнок не может принимать самостоятельных решений, что ему нужно, а что ему нет, просто в силу неразвитости личности и способности мышления, как у взрослых.

А, ты из тех самых, которые в догмы верят. Ну читай: http://fritzmorgen.livejournal.com/329435.html

При чём тут догмы? Я себя помню. Да я и сейчас малоспособен к систематическому самообучению. Только спорадически кусками, когда что-то очень нужно.

Ты путаешь тёплое с мягким. Самообучение — это когда человек сам захотел научиться читать, сам взял с полки Букварь, сам выучился по нему и сам начал читать. Сам захотел научиться считать, сам полез (мы же прогрессивные) в инет, сам прочитал, что захотел, сам выучил квадратные корни, сам себя проверил, сам пошёл самоучить химию. Систематическое самообучение с инициативой со стороны ребёнка — это утопия. «Мама, я хочу научиться считать квадратные корни. — Залезь на сайт математикадлядетей.рф и научись». Ага.

А ты противопоставляешь самообучению классическую начальную и среднюю школу с классами, расписанием, уроками и учителями. Вот это-то как раз необязательно. Но отсутствие классов и расписания — это ещё не самообучение.

Квадратные корни - это не самоцель, это не вещь в себе. Это лишь инструмент в решении каких-то задач. Если эти задачи есть, то для их решения и нужно учить использовать соответствующие инструменты.

Не должно быть такого, что жопа есть, а слова нет. Не должно быть такого, что человек пятнадцать лет учится проектировать дамбы, а потом идёт менеджером по продаже бюстгалтеров - потому что он в этом случае решает задачу как самому пожрать и детей накормить, а не дамбу построить.

>Это лишь инструмент в решении каких-то задач
Этим инструментом нужно владеть до того, как появились задачи его требующие, а не в момент, когда такие задачи свалились. «Леночка, напечатай-те ка мне приказ — Минуточку, Александр Иванович, только „MS Word для чайников“ самовыучу, а то раньше мне этот инструмент не нужен был».

>человек пятнадцать лет учится проектировать дамбы, а потом идёт менеджером по продаже бюстгалтеров
Уходишь от темы. Выбор будущей профессии никоем образом к самообучению не относится.

Кость, ты на досуге-то почитай всё ж Моргена, сначала основной пост, а потом другие его посты в примечаниях - там многие типичные заблуждения разобраны.

В данном случае: http://fritzmorgen.livejournal.com/55348.html

Стёп, простые вопросы.

Ребёнок способен самостоятельно захотеть и научиться читать без общения со взрослыми? Да/Нет
Ребёнок способен сам, без общения со взрослвми захотеть и научиться говорить? Да/Нет

(Удалённый комментарий)
В этом плане мне нравятся элементы американской системы: сам выбираешь преподавателя и предмет, сам выбираешь, когда проходить курс по предмету и сам выбираешь, сколько раз это делать. Только плати. К хорошему преподавателю попасть сложнее, нужно стараться, возможно пройти конкурс — ресурс дефицитный.

  • 1