?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
«Метровагонмаш» — двойной пост
ЗИС
quantum
Поскольку репортаж со второй зимней поездки так и завалялся неопубликованным, то теперь представился хороший повод его выложить вместе с новым. Кому не интересно и хочется сразу увидеть фотографии 81-760 в новой раскраске — жмите сюда →

© quantum

Часть 1 — конец февраля

1. Второй казанский состав на отгрузке.

6. Массовая сборка Русичей.4 для Москвы. На фотографии промежуточный вагон с символичным номером 0806.

8. 317-й цех (изготовление колёсных тележек, сварка кузовов).

9. Тру-автомат с газводой и гранёным стаканом.

13. Головной 760.

14. На тот момент новых вагонов ещё не делали, этот был изготовлен в 2009 году для проведения статических испытаний, после окончания которых долгое время стоял без дела. Когда появилась тема с выпуском 760 для петербургского метро на ОЭВРЗ, кузов пригодился. Нужно было лишь провести некоторые доделки — что и запечатлено на фотографиях.

20. Видео из цеха.

21. Заглянул в святая святых — СКБ «Метро». Побеседовали с ребятами на разные занятные темы. Те крупицы сведений, которые удалось на тот момент раздобыть, сейчас уже не являются новостями, а остальное тогда ещё было в большой неопределённости по случаю смены власти в Мосметро.

22. Как вы думаете, что это? Для тех, кто не догадался — это чертёж головной секции рельсового автобуса для Сербии (который на эскизе выглядит так). Новая модификация от обычных РА2 отличается в первую очередь, разумеется, внешним видом, так как здесь реализован полностью новый несущий кузов с плоскими бортами и новой кабиной. Кроме того, на вагонах будет установлена система кондиционирования.

А РА3 планируется на перспективу как следующий этап развития модели, это дизель-поезд, но пока обсуждать особо нечего.

23. Обкатка третьего казанского Русича на заводской ветке (о самой обкатке — ниже).

25. Надпись «Казань» прилепить ещё не успели, поэтому кабина выглядит как у старых-добрых московских Русичей первых модификаций (без этого уродливого чёрного носа, который появился на .4).

27. Обкатка Русича была одной из главных составляющих программы той моей поездки на завод. День не задался с самого начала: по приезду выяснилось, что состав уже пробовали выгонять на улицу, но он сломался — из-за сильных морозов раскапризничалась электроника, и состав отогнали обратно в цех для наладки. Это удивило испытателей, но русские не сдаются, и к обеду поезд обещали выкатить ещё раз.

После потраченного с пользой времени на съёмки в 317 и СКБ, я вернулся на испытательную ветку и смог наконец увидеть процесс обкатки, и даже немного поучаствовать. Первое время всё шло неплохо, один из испытателей отрапортовал, что всё ок, успел дать мне небольшое интервью (там мало интересного, я использовал небольшой кусочек) и по моей просьбе похулиганить с автоинформатором — и тут опять проблемы. Состав два раза терял высокое напряжение, один из которых запечатлён на видео (в районе 03:18). Всему виной был высокий снег (его специально перед обкаткой никто не чистит), который сбивал с токоприёмников вводы от пантографа. Но мужики бывалые, с матерком и прибаутками всё-таки справились. Под завершение я сделал давно желанный сюжет а-ля «Прибытие поезда», и на этом съёмочный день был окончен.

28. РА-1 серийной модификации — единственный из местных необычных экспонатов, кто уцелел. Остальных порезали.

Часть 2 — начало июня

29. Вновь пришлось посетить уже почти родные цеха — на этот раз чтобы оценить 81-760 в новой песочной раскраске, напоминающей болгарские Русичи первой поставки.

Про эту раскраску ходит много глупых слухов и странных версий, но реальность довольно скучна: её успел утвердить незадолго до своего ухода Дмитрий Гаев. В ней будет выполнен второй опытный состав, который сейчас собирается, а после этого планировалось решить, какая из двух станет финальной. Сейчас, после смены власти, вполне может случиться и какой-то иной вариант развития событий (хоть даже конкурс).

33. Если говорить о цветовой схеме, то будет уже получше первого состава, но вот эти закругления в лучших совковых традициях — не по мне.

34. Стеклопластиковые маски Русича и 760.

35. Новая раскраска дверей не коснулась, внутри они будут всё так же синими (сидения, надо думать, тоже).

36. На отгрузке встретился промежуточный кузов, готовящийся к отправке на ОЭВРЗ.

37. Длинная сплотка из готовых промежутков .6, которые до сих пор так и не отправлены в Москву.

38. Как раз за пару дней до съёмок был наконец подписан твёрдый контракт на 80 вагонов в этом году, хотя предварительная информация об этом ходила ещё с середины прошлого года, да и сами вагоны уже давно были на сборке.

39. От первого состава визуальных отличий я насчитал ровно два: новые надоконные и наддверные кожухи, а также другие клапаны выключения дверей.

47. Четвёртая голова, третью не нашёл (ну а первые две, сами понимаете, в опытном составе).

48. Кузов ещё одной головы.

49. Маски .6.

50. Парочка вагонов, внешне готовых к отгрузке.

51. Вот, собственно, и всё. Благодарю за внимание!

Предыдущие посты про завод:
18.02.2011 — «Метровагонмаш»
15.06.2009 — Завод «Метровагонмаш»

Полный каталог моих репортажей

Волшебная кнопка


  • 1
Спасибо, душевно получилось!
Пара вопросов:
1. Зачем нужен большой кран, похожий на портовый, на улице?
2. Впечатлил автомат с газировкой. Это что-то, собранное на заводе, или просто отремонтированный "старый советский"?

1. Например, чтобы погрузить кузов вагона на платформу для дальнейшей перевозки.
2. Старый.

  • 1