Previous Entry Поделиться Next Entry
Железнодорожная выставка «Экспо 1520»
ЗИС
quantum
Побывал на втором дне выставки. В отличие от первого дня, не было солнца и Якунина, но репортаж, полагаю, от этого сильно хуже не стал.

© quantum

1. Посетителей заботливо отвозили на бесплатном экспрессе с Курского вокзала. Для этого специально выделили ЭД4М из последних поставок.

2. Казахский General Electric, про сборку которых писал Руссос. У публики к нему был почему-то повышенный интерес.

5. Какой-то очередной маневровый.

6. Посетители набегают! :)

8. Лаборатория контактной сети и СЦБ.

9. Традиционно отечественные решения всюду.

10. Очень милые рабочие места.

12. Унимог.

13. Ещё один.

14. Шушпанцер с краном.

15. Внезапно, уазик!

16. Путеизмеритель...

17. ...и его вагон сопровождения (почему-то через дефис).

18. Суровый самоходный диагностический комплекс «Север».

19. Очень суровый!

20. Не менее суровый электровоз 2ЭС10 «Гранит».

22. Кабина.

24. Стандартная новая демиховская электричка нынешней модификации (с прислонно-сдвижными дверьми, кондиционерами, световыми линиями, антивандальными раздельными сидениями).

25. И, внезапно, ещё более новая демиховская электричка!

27. В своё время завод пытался сделать «цивилизованную» электричку — получились нынешние аэроэкспрессы. Не знаю, чем их не устроили те маски, но на новом поезде решили поставить другие (делает какое-то украинское предприятие).

28. Внутри вместо сортира — нормальный туалет, приспособленный для пользования людьми с disabilities.

29. При входе — площадка для коляски (попала в угол кадра). Сидения импортные.

30. Во втором вагоне — более продвинутые кресла с откидными столиками (видимо, такие теперь будут новые экспрессные составы?).

31. Только пульт остался прежним.

32. Неподалёку стоял привезённый братьями белорусами Stadler Flirt.

33. Эти поезда с низкопольными вставками куплены для минской городской электрички.

34. Кабина.

35. Салон. Из-за высокого потолка создаётся иллюзия гораздо большего пространства и свободы.

36. Межсексионный переход.

37. Ещё один занятный экспонат — купейный вагон РИЦ-габарита для поезда «Москва-Ницца».

38. Табличка «Moscou Nice» не перестаёт радовать. Да, я знаю, что это французский, но всё равно :)

39. Вагон люкс. Все купе здесь с двумя полками (нижняя — полутороспальная) и туалетом.

40. Купе одинаковые (расположены зеркально парами), для выставки представлены в разных вариантах. Здесь — с застеленной верхней полкой.

41. А это — дневной сидячий вариант. Поезд идёт 52 часа, в таком купе место будет стоить около тысячи евро.

Динамическая экспозиция:

42. Паровоз Эу 699-74.

43. Паровозы Л 2344 и П36 0031.

44. Гвоздь программы — электровоз ЭП20, разработанный совместно с Alstom на Новочеркасском заводе. Это двухсистемный электровоз с асинхронным двигателем, предназначенный для перевозки пассажирских поездов. Будет работать, в частности, на направлении Москва—Сочи.

45. Кабина.

46. Тележка.

48. Дизайн кабины мне нравится. Выглядит современно.

49. Второй «Гранит» участвовал в динамической экспозиции. Это магистральный электровоз постоянного тока с асинхронным двигателем. Способен потянуть в полтора раза более тяжёлые поезда, чем существующие электровозы ВЛ11. Выпускается с этого года совместным предприятием «Синары» и «Siemens» в Верхней Пышме, что на Урале.

50. ЭП2К — первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения. Выпускается на Коломенском заводе.

51. Современная модификация знаменитого тепловоза — ТЭП70БС от того же Коломенского завода. За смену прекрасной кабины на это уродство коломенцы получают от меня −10 в карму.

52. Ещё одно детище «Синары» — магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС6. По этим двум машинам можно понять, что нормального дизайнера на заводе нет.

53. Магистральный тепловоз Брянского завода 2ТЭ25А. Что-то очень экзотическое.

54. Электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» и его брат переменного тока «Ермак» (на выставке не было) — современные предложения Новочеркасского завода для замены устаревших электровозов ВЛ. Идёт массовый выпуск.

55. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ.

56. Крупный маневровый тепловоз ТЭМ14.

57. Малый (и довольно забавный на вид) маневровый тепловоз ТЭМ31.

58. Знаменитая «чмуха» — чешский маневровый тепловоз ЧМЭ3. Представлена глубокая модернизация с двумя дизелями, позиционируется как «ЭКО».

59. Суровая путевая техника. Высокопроизводительный рельсофрезеровщик, который способен за один проход привести в порядок больше путей, чем обычно, что позволит сократить технологические часы.

60. Рабочая секция.

61. Современная ВПРС'ка.

62. Экспериментальный газотурбовоз, который в первый день выставки потянул рекордный состав общим весом 16 тыс. тонн.

63. Создан для того, чтобы таскать двойные-тройные и так далее составы за один проход.

64. Машина капризная, испытания пока не окончены. К концу года вроде должны определиться с окончательными параметрами и объёмом выпуска. Много их в любом случае не будет.

66. Пройдёмся по «невыставочной» части. Здесь у нас стоит, например, дизель-электрическая мотриса, заказанная в количестве нескольких штук в рамках плана по обеспечению безопасности трассы Москва—Петербург. (комментарии доставляют)

67. Одинокий вагон электропоезда ЭТ4А. Интересно, где остальное?

68. ВЛ86ф.

69. ЭП200.

70. Ну и, наконец, спрятавшаяся в ностальгических берёзках секция Ср3, на которой изредка катают фанатов :)

Предыдущие посты на железнодорожную тему

Полный каталог моих репортажей

Волшебная кнопка


  • 1
>(видимо, такие теперь будут новые экспрессные составы?).
Такие уже стоят в Аэроэкспрессах, по крайней мере в ДМЕ. Старые сиденья свалены огромной кучей, которую можно увидеть на территории депо. Новые сиденья поставили в конфигурации 3+2. Половина сидений смотрит в одну сторону, другая — в другую. Причём три сиденья всегда слева, если смотреть, как сидишь. То есть идёт проход между сиденьями до середины вагона, потом бац, посреди дороги спинка сиденья, а проход уходит правее…

> То есть идёт проход между сиденьями до середины вагона, потом бац, посреди дороги спинка сиденья, а проход уходит правее…

Россия, я люблю тебя!

Ну и замечательно! Меня вот раздражает например что в этих новых ЭД4М по 2+2. В Литве при модернизации ЭР2 ставят новые раздельные сидушки по 3+2

Вы малость не уловили смысл сообщения…

Интересно, когда всё это будет доступно на обычных рейсах обычным пассажирам? А обычные "собаки" менять собираются?

И ещё вопрос - хоть в 1 составе было предусмотрено местро для велосипедов?) Деньги за провоз они брать научились давно, а места делать..?

Широченные тамбуры всех демиховских поездов позволяют велосипеды возить спокойно.

Нет, позволять возить и иметь специальо отведённые места с фиксаторам это уже другое дело. Я хочу заплатив деньги за провоз велосипеда спокойно престегнуть его в специальном месте и заплатив за провоз своего тела приземлить его на кресло - ничего более мне не надо.

Ну это какбе не услуга, а наоборот ограничительная мера. Как оплата багажа в метро - чтобы все подряд с баулами не ездили. Пушо оно всем остальным пассажирам мешает.

эх ... если б не цена то сходил бы туда ...

P.S. Не кто не знает во сколько завтра открытие выставки на платформе станции Воробьёвы горы ?

Маневровый на 57-ой прекрасен!:) Интересно и красиво, электрички новые хочется видеть живьем и побольше на родном Ярославском направлении.

Суперновая электричка демиховская очень понравилась, наконец что-то новое придумали, а то внешний вид по сути лет тридцать не менялся.
Что касается дизайна кабины ТЭП70 - по-моему, смена шила на мыло, и в старом варианте ничего выдающегося не было. Да для тепловоза по-моему дизайн вообще не главное, пассажир на него смотрит редко.

В старом варианте была эстетика восьмидесятых - выпуклые грани, восхитительное понорамное лобовое стекло, ну и т.д. Новая морда упрощена до предела и вызывает ассоциации с унылыми поделиями Синары.

Впрочем, что мелочиться - давайте кабину вообще плоской делать, всё равно аэродинамика как у утюга.

Хороший репортаж, спасибо! Штадлер я бы отнёс не к категории "со вставками", а к "70% низкопольным". У него, как и видно на снимках, высокий пол расположен только над тележками, что логично. Низкопольные Дезиры с 2013 года будут примерно такими же - если только от них не откажутся (пока собрались брать высокие, низкие и даже какие-то промежуточные на 700 мм от УГР).
Вагон Москва-Ницца ранее был стандартным трёхместным РИЦем с 11 купе, производства Гёрлиц, 1994 года. А так "прокачали" его на МВСЗ им. Войтовича. Такие "люксы" ходят в том числе и в Берлин.
Ну и небольшая корректировочка - эко-чмуха всё-таки с тремя дизелями. Третий, совсем маленький, дизель-генератор обеспечивает энергоснабжение и отопление во время горячего простоя.
Насчёт отсутствия нормального дизайнера на "Синаре" полностью согласен. Те восхищённые ахи и вздохи, которые регулярно появляются на Порновозе по поводу "гранёного" 2ЭС10 - бред сивой кобылы. Это не промдизайн, а суп с топором. Тёмы на них не напасёшься!

Я называю словом "вставка" потому что по конструкции банальное корыто, никакого плавного перехода - слишком большая разница между высокой и низкой частью.

Трамваи с подобным решением есть, народ на форумах над ними издевается.

Но ступеньки-то есть. В электричке сложно сделать иначе, всё равно разница над тележкой будет. Поперечный привод в безосной тележке, как у ULF, на 160 км/час в железе ещё никтро вроде не собрал.

А про трамваи я знаю, там "вставка" - это когда в Татру KT4 ввешивают "ящик" и получается KT6N. Ну или питерское корыто.

Не спорю, что иначе не сделать. Но это именно вставка и есть, когда на чертеже серединку пола карандашиком стёрли и перерисовали в корыто.

Решающие части вагона переделке не подверглись, поэтому их и штампуют в разных вариантах полов, какие пожелаешь.

Но рама вагона изначально проектируется так. Сейчас в Европе высокопольников в чистом виде (как ЭД4М) уже никто не делает. Кругом тележки Якобса и рамы изогнутой конструкции. А входы уже по желанию на любую высоту впихнуть можно.

Демихи вроде божились, что при поддержке Альстома сделают принципиально новую конструкцию с асинхронниками. Может тогда распрощаемся наконец с полувековым рижским наследством.

Может быть, и да. У Альстома есть неплохие решения для французских ter, а также широкие Coradia Lirex, которые при желании можно было бы попробовать собрать для РЖД на ДМЗ.

Пока что они под видом "наноинновации" ЭД4М-500 показали полную техническую импотенцию. На 19 год тиражирования к ЭР1 догадались приварить юбку декоративную, и поставить кондиционер.

Красиво и познавательно, спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account