?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трамвай вернулся на Лесную
ЗИС
quantum
Сегодня Москва пятый раз отмечает ежегодный международный День без автомобиля. Порадовало, что, как и в самый первый раз, Мосгортранс организовал трамвайное мероприятие — возобновление движения по Лесной улице, которого не было четыре года из-за разборки разворотного кольца у м. «Белорусская» ради строительства очередного бизнес-центра.

Событие знаковое: до этого трамвайные линии только снимали. А теперь будет возвращён маршрут по Трифоновской и Гиляровского, а также восстановят кольцо у м. «Сокол».

© quantum

1. Сотрудники ДПС поняли название праздника слишком буквально — они просто зачистили всю Лесную от частных машин.

2. В ожидании пуска выстроились красавцы-трамваи. Для возобновления движения были специально модернизированы несколько вагонов Татра Т3 — врезали две двери по левому борту и сцепили пары хвостами. Теперь им не нужно разворотное кольцо, а лишь пара стрелок для перехода на другой путь. Для Москвы это пока уникальный случай.

4. Между вагонами.

6. Кабина.

7. Широкоугольная Татра.

8. Трамвай будет ходить до МИИТ'а, потом возвращаться к Белорусской. Позже восстановят пути на Трифоновской, и получится маршрут, кончающийся двумя тупиками

9. Семейный праздник! :)

10. Духовой оркестр.

11. Приехал гендиректор Мосгортранса Пётр «Высокий Джастин» Иванов. Традиционно в День без автомобиля он ездит на работу и на мероприятия общественным транспортом.

12. Торжество открывал парад роскошных барабанщиц.

13. Разрезание ленты, в данном случае — синей.

14. ВНЕЗАПНО, залп конфетти!

15. Из-за этого случился конфуз: одна из установок «удачно» стояла прямо под пересечением трамвайной и троллейбусной контактной сети, в результате чего праздничные ленты густой лапшой повисли на проводах. Первому трамваю пришлось стартовать автономным ходом, и лишь затем поднимать пантограф и дальше ехать как обычно.

Как потом сказал Иванов, «Если бы эта история не произошла, её бы стоило придумать и срежиссировать!» И вправду, очень вышла эффектная демонстрация технических достижений. (эти трамваи — первые в Москве оборудованы автономным ходом)

16. Наш торжественный рейс отправляется под аплодисменты тех, кто остался на площади у 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова (изначально — Миусское трамвайное депо).

17. Какое непревычное и уже позабытое ощущение — переезжать через Новослободскую улицу на трамвае!

18. Едем к МИИТ'у.

19. Так выглядит передача вагонов с одного пути на другой.

Волшебная кнопка



  • 1
А какие минусы у такой схемы — двусторонних вагонов и составов? Дороже подвижной состав?
А то как удобно разворачиваться без колец. И не занимать ими место, и нет пересекаться лишний раз с автомобилями при повороте на кольцо. До и выглядят обороты обычно ужасно, какие-нибудь лысые пустыри, все в ржавчине и масле.

У нас, в СПБ, ремонтировали что-то на Васильевском острове, и отрезали трамваи от кольца. Сделали такой же переход, сцепили 2 вагона задницами и использовали. Но двери-то только с одной стороны - едет в одну сторону - работает только первый вагон, в другую - только другой.

Нет никаких принципиальных минусов, только желание или нежелание мэра.

Да, несколько дороже за счёт дополнительных постов управления и дверей. Ну и немного пассажирских мест теряется (место для дверей по второму борту). Но в то же время в Европе есть хозяйства, которые используют только двусторонние трамваи (Гент, например). И ничего, не жужжат :)

Ещё важно чтоб трамвай был плоскопольный. Иначе полтрамвая будет занято лестницами.

В том же Генте это тоже не так. Хотя там и есть новые низкопольные (частично низкопольные!) трамваи из 3 опорных и 2 навесных секций, но этак с половину парка (по крайней мере, на вид) составляют высокопольные четырёхосные вагоны, общим своим видом и очертаниями смахивающие на те же Т-3.

  • 1