?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Электродепо «Измайлово» и первый вагон Московского метро
ЗИС
quantum
ТЧ-3 «Измайлово» открыто 14 января 1950 г. — буквально только что справило 65-й день рождения. Обслуживает Арбатско-Покровскую линию. Изначально было укомплектовано вагонами типов А и Б, в дальнейшем через это депо прошли почти все семейства вагонов метро (кроме «номерных»): В, Г, Д, Е и модификации. Теперь здесь обслуживаются «Русичи».

В «Измайлове» хранится самый первый вагон метро А №1, в своё время спасённый местными ремонтниками. В этом году 15 мая Московскому метрополитену стукнет 80 лет, и к солидному юбилею руководство метро решило сделать пассажирам особый подарок: этот и другие музейные вагоны будут бережно отреставрированы. Директор народного музея Константин Черкасский даже признался, что очень бы хотел сделать «Ашку» снова ходовой.

Удастся это или нет, мы с вами узнаем из следующих репортажей, а пока давайте осмотрим вагон в его нынешнем состоянии и прогуляемся по депо:

© quantum

1. Неприметная проходная депо спряталась за гаражами. Измайловский проспект должен был стать крупной автомобильной трассой, но в силу разных причин проект реализовать не удалось. Здесь он как раз и обрывается.

2. А вот и наш главный экспонат недалеко от входа.

3. Вагоны типов А и Б ходили по метро до 1975 года. После отстранения от пассажирской службы вагон №1 работал в качестве комнаты просвещения — внутри были установлены стенды с полезной для работников депо информацией.

4. Позже в депо нашлись энтузиасты, которые выкинули всё лишнее и восстановили первоначальный вид. Тогда были ещё оригинальные запасные детали, однако некоторых элементов сейчас недостаёт: в частности, в салоне неполный комплект светильников.

5. Окна, которые когда-то свободно сдвигались вверх и вниз, теперь намертво застряли.

6. В остальном — выглядит довольно аутентично, а все недостатки исправит реставрация. Вагон, к огромному счастью, никто не разграблял. Можете сравнить с репликой — номерным «Ретропоездом».

7. В кабине все приборы на месте. Пульт машиниста, мягко говоря, поскромнее будет, чем современные.

8. Здоровенный «руль», который смущал многих пассажиров — им конечно никто никуда не поворачивал, это всего лишь ручной привод стояночного тормоза.

9. Условия кажутся спартанскими. А ведь работали на этих поездах в том числе и женские локомотивные бригады!

10. Схема конца 70-х смотрится здесь не очень уместно, надо её убрать.

11. Стены пассажирского салона отделаны линкрустовыми обоями — особой плотной бумагой с красивыми рельефными узорами, которая покрывается обычной масляной краской. Линкруст из поездов московского метро начали массово убирать в 90-х по соображениям пожарной безопасности, хотя отельные вагоны проходили с ним до самого конца, в частности — самый последний и ставший благодаря этому культовым Е №3605.

12. Эта наклейка тоже лишняя, поскольку гербов на первой линии не было, они появились позже.

13. Вагон был дважды перекрашен — изначальная жёлто-песочная окраска использовалась лишь в первые годы после открытия метрополитена, затем перешли на сине-зелёную цветовую схему (как на этой знаменитой фотографии вагона типа «Г»). При ремонте вагону вернули родные цвета, но со временем краска облупилась, и начал просвечивать предыдущий слой. Наверное, теперь кузов вообще зачистят и покрасят поновой.

15. Ну а рядом кипит обычная жизнь депо. Поезда уходят на линию, и возвращаются с неё.

19. Встреча «дедушки» и «внука».

21. Традиционный ракурс из канавы.

25. По соседству стоит ещё один экспонат музея — вагон типа Еж №5170. Говорят, его выбирали по состоянию кузова (этот оказался наименее гнилой).

26. СССР давно уж нет, а лозунги решили оставить. (самые внимательные читатели также заметили Ленина на 13-й фотографии)

28. Следующим пунктом программы у нас будет посещение местного клуба, а на самом деле...

29. ...бывшего вестибюля станции метро «Первомайская»!

30. Я не оговорился, в самом деле с 1954 по 1961 год внутри депо располагалась временная конечная станция метро. Её закрыли после продления линии на восток, а название передали другой, уже полноценной станции.

31. Платформа стала одним из рабочих нефов депо, в вестибюле теперь актовый зал, а за этой стенкой — спортивные тренажёры.

32. Местная самодеятельность.

33. На сцене обнаружился настоящий дореволюционный рояль братьев Дидерихс! (Diederichs Freres)

34. Пройдёмся по депо ещё немного.

36. Этот брутальный агрегат — роторный снегоочиститель.

37. Списанный «номерной».

38. Ещё один раритет — вагон типа Е №4812. Не музейный (в музей попал уже упомянутый 3605).

39. Используется как склад.

45. В конце экскурсии заглянем к действующему советскому автомату с газводой.

46. Что ж, пора и честь знать. Спасибо за внимание!

47. Напоследок не мог удержаться, показываю вам стоящий на улице у проходной сарай, сделанный из уникального вагона типа Д №2018. На нём в качестве эксперимента были впервые применены полосы гофрирования (здесь они непривычно широкие), которые увеличивают прочность стенок кузова. Все остальные вагоны Д имели абсолютно плоские борта, а уже на следующих типах гофры стали обязательным элементом.

48. Рядом стоит ещё один, совершенно обычный кузов вагона Д, только в нём устроили будку шиномонтажников.

Понравился репортаж? Добавляйтесь в друзья!

Волшебные кнопки:



  • 1

На 28м фото ступеньки сделаны из эскалаторных ступеней, или мне показалось?)


Сама лестница деревянная, а вот рифлёные накладки - да, от эскалаторных ступенек.

  • 1